Урок русского языка (УМК "Школа России") "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"; начальные классы
Кузнецова Галина Николаевна, учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 968 г.Москвы
Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы? (УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»)
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые ууд |
1. |
Орг. момент Гимнастика для пальцев и кисти рук Чистописание Рр
Россия - родина моя.
Мотивация
|
Оцените свою работу. По каким критериям мы будем оценивать?
- Как вы понимаете это предложение? - Что мы называем родиной? - Наша страна огромная. Самая большая в мире (Показать глобус) Посмотрите на глобус. - А какую форму имеет наша планета? |
Красота и правильность
Россия-наша родина
- Форму шара |
Регулятивные - самостоят. организовывать своё рабочее место - осуществлять самопроверку Личностные - воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения |
2. |
Актуализация имеющихся знаний
Проблемная ситуация
|
- Шар. Образуйте родственное слово. Назовите корень. Составьте предложение с этим словом. - Может ли это слово быть написано так: Шарик? - Когда? Составьте предложение с этим словом (Собака Шарик лает), составьте схему этого предложения. Почему Шарик написали с заглавной буквы? |
шарик
В начале слова, если кличка
Кличка животного |
Познавательные- ориентироваться в схемах |
|
Самоопределение к деятельности |
- Кто мне назовёт тему урока? Что на сегодняшнем уроке мы хотим узнать? Чтобы ответить на наш вопрос, мы проведём небольшое исследование.. Для этого откройте учебник стр. 86 упр. 130 - Прочитаем слова. Что общего в этих словах? |
- Заглавная буква Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы
|
|
|
Работа в группах. |
- На какие группы мы разделим эти слова? Сколько групп получилось? - Первая группа выписывает название городов, вторая… и т.д. Анализ работы каждой группы. Какой же вывод можно сделать? Оцените работу в группе
|
Города, Имена, Фамилии, Имена сказочных героев
1.Имена людей пишутся с заглавной буквы. 2.Название городов и т.д |
Познавательные – сравнивать и группировать предметы |
|
Задание на карточках |
- Прочитайте первое предложение. Какое слово написали с заглавной буквы? Названия каких стран вы ещё знаете? Города и страны – это географические объекты. Какие ещё географические объекты вы знаете? Как будем писать названия рек, морей, озёр? Сейчас мы посмотрим, какие вы знаете географические объекты (На карточках: напишите 5 названий городов, 5 названий рек и т.д.) Подведём итог нашего исследования. - Какие же слова будем писать с заглавной буквы? |
Реки, моря С заглавной буквы |
|
|
Работа в паре |
Посмотрите задание. Как вы думаете, что надо сделать? Выполните задание в парах. Легко ли вам было выполнять задание? С какими трудностями вы столкнулись при выполнении? |
Вместо точек вставить буквы |
|
|
Рефлексия
|
Я -узнал - повторил -научился -задумался |
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Галина Николаевна
→ GalinaNK 03.10.2013 0 4717 1187 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.