Разработка урока русского языка "Изменение глаголов по числам"; 3 класс
Разработка урока по русскому языку
Тема урока: Изменение глаголов по числам.
3 класс, программа «Школа России»
Авторы учебников : Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова
Урок составила:
Агасиева Галина Николаевна,
учитель начальных классов МАОУСОШ №1 им. М.Аверина г. Валдая, Новгородской области.
Тема урока: Изменение глаголов по числам.
Цель урока; Определять число глаголов
Задачи:
Научиться различать число глаголов;
изменять форму числа глаголов.
УУД:
Познавательные:
Делать логические выводы;
Регулятивные:
Учить действовать по плану, находить и справлять ошибки, проверять и оценивать результат;
Коммуникативные:
Повышать культуру речи и грамотность, расширять словарный запас слов, вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде, учить формировать высказывания.
Ход урока.
Мотивация учебной деятельности.
(У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность)
Всем ребятам дан звонок,
он зовёт нас на урок.
Встанем, подравняемся,
С трудностями справимся.
2. Актуализация опорных знаний. (Актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом)
-С какими частями речи вы уже знакомы?
-Что вы знаете о глаголе?
3.Введение в тему и постановка цели урока.
Светит, сверкает , блеск, сияет
Письма, пишут, , сочиняют, слагают
Работа с первой строкой:
-Какое слово здесь лишнее? Почему? Докажите. Как вы определили?
-Какие слова остались, что можно о них сказать?
Работа со второй строкой ведётся аналогично.
-Сравните слова первой и второй строки.
-Что общего, чем различаются?
-Определите тему урока.
- Какую учебную задачу мы поставим перед собой?
-А теперь давайте сравним свои предположения с предложением автора.
4.Работа в группах.
-Я подготовила для вас задание, в котором вы поработаете корректорами, исследуете текст, всё ли там верно написано, на ваш взгляд, мы потом обсудим с вами. (повторить правила работы в группах).
Ребятам выдаются карточки с текстом.
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали.
Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел.
Зачитывается новый текст по одному предложению.
Учитель постепенно открывает каждое предложение.
Выступает капитан или кто-то от группы.
-Что мы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным? Для чего мы это сделали? Определите тему текста. Озаглавьте его. Какой это текст научный или текст-описание?
-Запишите текст, подчеркните глаголы.
(Проверка коллективная)
5. Первичное закрепление. (Проговаривание нового знания, выведение алгоритма)
На доске записаны предложения.
Дорога проходит/проходят.
Машины мчатся /мчится.
Озеро замёрзло/замерзли.
- Почему выбрали такой глагол? ( сущ., дорога стоит в ед. числе, значит и глагол стоит тоже в ед. числе).
- Как мы должны изменить существительное, чтобы и другой глагол был использован? (Дети делают вывод и сравнивают его с выводом, который дан в учебнике)
- Остальные предложения запишите с подходящими с ним по смыслу глаголами.
(Взаимопроверка. Оценивание товарища)
Физкультминутка:
Слова во мн. числе – хлопок в ладоши, в ед. числе – приседаем. (Бегает, прыгают, заплёл, проспали, договорились, прыгает, танцуют, рисует, поёт, танцуют)
6.Закрепление
Работа по учебнику:
Упр 53.
- Прочитайте загадку и отгадайте её. Сколько здесь предложений Прочитайте первое предложение. Второе. Найдите глаголы. Поставьте к ним вопросы. В каком числе они употреблены. Запишите их в один столбик. Какое задание мы можем выполнить ещё? (записать глаголы во мн. числе) Проверьте и оцените свою работу по эталону.
7. Подведение итогов.
1.Какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока.
Удалось ли решить поставленную задачу?
Что обозначают глаголы?
На какие вопросы они отвечают в ед.числе., во множественном числе?
Приведите примеры.
От чего зависит число глаголов?
8. Рефлексия.
-Дополните предложения.
Кто доволен своей работой на уроке?
Кому было трудно и ещё нужна помощь?
9.Домашнее задание упр. 54.
Выберите то задание, которое вы сможете выполнить.
Выписать глаголы, которые стоят в ед. числе.
изменить форму глаголов
выписать глаголы сначала в ед. числе, а затем во множественном числе.
Используемая литература:
Русский язык часть 2, Москва «Просвещение» ,2011г. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Издательство «Просвещение», 2011 год.
Сборник диктантов 1-4 класс Издательство «Просвещение»2011 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Агасиева Галина Николаевна
→ Lutovenka 16.11.2013 0 6931 1685 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.