Конспект урока русского языка "Написание предлогов и приставок" 2 класс


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА


ТЕМА: Написание предлогов и приставок

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • формировать интерес к слову; наблюдать за значением приставок;

  • развивать умение находить приставки в словах, различать приставки и предлоги;

  • воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь.


ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, карточки, пакет с телеграммой, рисунок-больница, ТСО, лента приставок и предлогов.


ПЛАН


-Добрый день, гостям. А вы, ребята, своими делами, активностью на уроке, знаниями покажете, на сколько вы гостеприимные. Поприветствуем друг друга улыбкой и начнём урок.

I. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ


Пока проверяем домашнее задание, группа ребят (4 человека) выполнят работу по карточкам (Приложение 1).

- Прочитайте слова с приставками.

- Что такое приставка?

- Как пишется приставка?

- Чем является приставка в слове?

- Прочитайте слова с предлогами

- Что такое предлог?

- Как пишется предлог?

(выявляем тему урока) Повторили, что такое приставка и что такое предлог. Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (учащиеся называют тему урока)

Сегодня будем упражняться писать слова с одинаковыми приставками и предлогами, и будем учиться отличать их друг от друга, где приставка, а где предлог (стук в дверь, показываю телеграмму, читаю).

- Пропал наш урок, оказывается, в стране Грамматики заболели все приставки и предлоги. Что делать? Как им помочь? Отвезли их в больницу, всё перепуталось. Кто им поможет? Не знаете? (мы поможем)


II. НОВАЯ ТЕМА


1. - Давайте будем ставить всё на свои места (на доске записано предложение). Прочитайте предложение.

Ваня решил ( по)бежать домой (по)тропинке через поле.

- Найдите слово с приставкой. Выделите приставку. Почему это приставка? Поставьте вопрос к слову «побежать». Какая это часть речи?

- А по тропинке, что не подходит?

- Почему предлог? (вставим вопрос или слово).

- В чём отличие? Как пишутся приставки со словами? А как пишутся предлоги?

- Записали в тетради дату, классная работа. Запишите это предложение, выделите приставку и пробел между предлогом и словом

- Откроем учебник на странице 87 и ещё раз подтвердим свои выводы (прочитали).

- Что такое приставка? Предлог?

- Позвоню, как чувствуют себя больные? ( получше)

- Ну что, будем помогать дальше?

2. - Давайте вспомним сказку о приставках. В какой части речи пишется только приставка? (в глаголах).

- Послушайте стихотворение и назовите слова с приставками (читают 2 ученика).


-Где приставка, где предлог?

Кто бы мне решить помог?

Правил тех совсем немного; По-часть слова!

У глагола нет предлога. По-предлог!

Значит, прилетел, пошел, Вот и выучил урок!

Засолил, занёс, загнать-

Буду слитно я писать

(показывают карточки со словами-глаголами и вешают на доску) прилетел, пошёл, засолил, занёс, загнать

- Запишите слова с приставками, приставку выделите.

- Прочитайте, какие слова вы написали и выделили приставку.


III. ФИЗМИНУТКА


Я иду и ты идёшь -1,2,3,

(шагаем на месте)

Я пою и ты поёшь-1,2,3,

(хлопаем в ладоши)

Мы идём и мы поём-1,2,3,

(прыжки на месте)

Очень дружно мы живём-1,2,3,

(шагаем на месте)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова


IV. МУЛЬТИМЕДИА


Учитель читает текст на экране (Приложение 2) (разобрать и записать) (воспитательный момент о животных)

- Проверим, какие слова вы списали с приставками?

- Прочитайте слова с предлогами.

- Позвоню, (пауза) больные улыбаются, благодарят вас за помощь.



V. ФИЗМИНУТКА


(для глаз) Учитель устно перемещает снежинку по клеткам (например, на две клетки право, одна клетка вниз, три клетки влево т т.д.), а учащиеся глазами водят за снежинкой. По окончанию физминутки определить местоположение снежинки.




*
















VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


1вариант 2вариант

Доверить, домашний, добежать, забрызгать, зал, зайчик,

дождь, добрый, докрасил запел, закрасил, замок


- Вам нужно выписать только слова с приставками и выделить их.

- Поменялись тетрадями, проверили и поставили отметку.(5-?,4-?)

- Коллективная проверка. 1в. Какая приставка во всех словах? (до)

- Прочитайте слова.

- 2в.Какая приставка у вас во всех словах? (за)

- Прочтите эти слова.


VII. ИГРА


- Замените одним словом с приставкой (комментированное письмо)

Пропустить урок (прогулять)

Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску (прибить)

Начать исполнять песню (запеть)

Отделить ножницами часть ткани (отрезать)

Старое пальто сшить по другому (перешить)

Сменить место жительство (переехать)

Проглотить таблетку с водой (запить)


- Ребята, а давайте отправимся в больницу и посмотрим, поправляются ли наши больные.

Открываем доску, на плакате рисунок-больница (рисунок 1), открываем двери в больнице, выходят приставки и предлоги. Сравниваем, что по написанию приставки и предлоги одинаковые, но при этом повторили, что приставки пишутся слитно, а предлоги – раздельно

- Откройте учебник на странице 87, упражнение 139. Прочитайте задание и сравните с работой на уроке. Кому не понятно задание?





VIII. ИТОГ УРОКА


- Чему учились на уроке?

- Вам понравился урок?

- Что особенно понравилось?

Отметки за урок (с комментированием).

- Всем спасибо! Урок закончен.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1




КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ


Спишите только однокоренные слова, выделите корень:

Вода, водный, провод, водянистый

Снег, снежный, на снегу, снегопад;

Река, речной, реки, за рекой, речка


(По)дула зима (по) полю холодом. (По)бежали морозы (по)озёрам и рекам. (На)кинулась зима (на)зверей. (За)валила снегом поля.


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Написание предлогов и приставок" 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шелленберг Надежда Васильевна  spec
12.01.2010 2 39552 3606

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК