Конспект урока русского языка "Написание предлогов и приставок" 2 класс
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: Написание предлогов и приставок
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
формировать интерес к слову; наблюдать за значением приставок;
развивать умение находить приставки в словах, различать приставки и предлоги;
воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, карточки, пакет с телеграммой, рисунок-больница, ТСО, лента приставок и предлогов.
ПЛАН
-Добрый день, гостям. А вы, ребята, своими делами, активностью на уроке, знаниями покажете, на сколько вы гостеприимные. Поприветствуем друг друга улыбкой и начнём урок.
I. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Пока проверяем домашнее задание, группа ребят (4 человека) выполнят работу по карточкам (Приложение 1).
- Прочитайте слова с приставками.
- Что такое приставка?
- Как пишется приставка?
- Чем является приставка в слове?
- Прочитайте слова с предлогами
- Что такое предлог?
- Как пишется предлог?
(выявляем тему урока) Повторили, что такое приставка и что такое предлог. Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (учащиеся называют тему урока)
Сегодня будем упражняться писать слова с одинаковыми приставками и предлогами, и будем учиться отличать их друг от друга, где приставка, а где предлог (стук в дверь, показываю телеграмму, читаю).
- Пропал наш урок, оказывается, в стране Грамматики заболели все приставки и предлоги. Что делать? Как им помочь? Отвезли их в больницу, всё перепуталось. Кто им поможет? Не знаете? (мы поможем)
II. НОВАЯ ТЕМА
1. - Давайте будем ставить всё на свои места (на доске записано предложение). Прочитайте предложение.
Ваня решил ( по)бежать домой (по)тропинке через поле.
- Найдите слово с приставкой. Выделите приставку. Почему это приставка? Поставьте вопрос к слову «побежать». Какая это часть речи?
- А по тропинке, что не подходит?
- Почему предлог? (вставим вопрос или слово).
- В чём отличие? Как пишутся приставки со словами? А как пишутся предлоги?
- Записали в тетради дату, классная работа. Запишите это предложение, выделите приставку и пробел между предлогом и словом
- Откроем учебник на странице 87 и ещё раз подтвердим свои выводы (прочитали).
- Что такое приставка? Предлог?
- Позвоню, как чувствуют себя больные? ( получше)
- Ну что, будем помогать дальше?
2. - Давайте вспомним сказку о приставках. В какой части речи пишется только приставка? (в глаголах).
- Послушайте стихотворение и назовите слова с приставками (читают 2 ученика).
-Где приставка, где предлог?
Кто бы мне решить помог?
Правил тех совсем немного; По-часть слова!
У глагола нет предлога. По-предлог!
Значит, прилетел, пошел, Вот и выучил урок!
Засолил, занёс, загнать-
Буду слитно я писать
(показывают карточки со словами-глаголами и вешают на доску) прилетел, пошёл, засолил, занёс, загнать
- Запишите слова с приставками, приставку выделите.
- Прочитайте, какие слова вы написали и выделили приставку.
III. ФИЗМИНУТКА
Я иду и ты идёшь -1,2,3,
(шагаем на месте)
Я пою и ты поёшь-1,2,3,
(хлопаем в ладоши)
Мы идём и мы поём-1,2,3,
(прыжки на месте)
Очень дружно мы живём-1,2,3,
(шагаем на месте)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова
IV. МУЛЬТИМЕДИА
Учитель читает текст на экране (Приложение 2) (разобрать и записать) (воспитательный момент о животных)
- Проверим, какие слова вы списали с приставками?
- Прочитайте слова с предлогами.
- Позвоню, (пауза) больные улыбаются, благодарят вас за помощь.
V. ФИЗМИНУТКА
(для глаз) Учитель устно перемещает снежинку по клеткам (например, на две клетки право, одна клетка вниз, три клетки влево т т.д.), а учащиеся глазами водят за снежинкой. По окончанию физминутки определить местоположение снежинки.
|
* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1вариант 2вариант
Доверить, домашний, добежать, забрызгать, зал, зайчик,
дождь, добрый, докрасил запел, закрасил, замок
- Вам нужно выписать только слова с приставками и выделить их.
- Поменялись тетрадями, проверили и поставили отметку.(5-?,4-?)
- Коллективная проверка. 1в. Какая приставка во всех словах? (до)
- Прочитайте слова.
- 2в.Какая приставка у вас во всех словах? (за)
- Прочтите эти слова.
VII. ИГРА
- Замените одним словом с приставкой (комментированное письмо)
Пропустить урок (прогулять)
Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску (прибить)
Начать исполнять песню (запеть)
Отделить ножницами часть ткани (отрезать)
Старое пальто сшить по другому (перешить)
Сменить место жительство (переехать)
Проглотить таблетку с водой (запить)
- Ребята, а давайте отправимся в больницу и посмотрим, поправляются ли наши больные.
Открываем доску, на плакате рисунок-больница (рисунок 1), открываем двери в больнице, выходят приставки и предлоги. Сравниваем, что по написанию приставки и предлоги одинаковые, но при этом повторили, что приставки пишутся слитно, а предлоги – раздельно
- Откройте учебник на странице 87, упражнение 139. Прочитайте задание и сравните с работой на уроке. Кому не понятно задание?
VIII. ИТОГ УРОКА
- Чему учились на уроке?
- Вам понравился урок?
- Что особенно понравилось?
Отметки за урок (с комментированием).
- Всем спасибо! Урок закончен.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Спишите только однокоренные слова, выделите корень:
Вода, водный, провод, водянистый
Снег, снежный, на снегу, снегопад;
Река, речной, реки, за рекой, речка
(По)дула зима (по) полю холодом. (По)бежали морозы (по)озёрам и рекам. (На)кинулась зима (на)зверей. (За)валила снегом поля.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шелленберг Надежда Васильевна
→ spec 12.01.2010 2 39552 3606 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.