Разработка урока русского языка "Безударный гласный в корне слова"; 3 класс




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 ГОРОДА МИЧУРИНСКА













Разработка урока русского языка

на тему:

«Безударный гласный в корне слова»

3 класс









Работу выполнила

Черенкова С.М.

учитель начальных классов



г. Мичуринск

2012



Запишите число. Сегодня 1 декабря.

- Что вы можете сказать про эту дату? Правильно. Сегодня первый день календарной зимы.

Русский народ всегда любил это время года и сложил о нем много замечательных стихов, песен, пословиц и поговорок. Прочитайте одну из них:

В.сна кр.сна цв.тами, ос.нь – хл.бами, а з.ма – сн.гами.

СЛАЙД

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

В какой части слова находятся пропущенные буквы?

Почему они вызывают у нас затруднения?

Как проверить безударный гласный в корне?

Кто может сформулировать тему нашего урока?

Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы.

Спишите эту пословицу в тетрадь. Выделите корень, поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные в корне, которые мы проверяли.

Проверьте свою запись.

СЛАЙД

Всегда ли можно проверить безударный гласный в корне?

СЛАЙД

Посмотрите на экран. Прочитайте слова.

С.сна, вал.нки, сн.жок, ул.ца, яг.да, гн.здо, п.льто

На какие две группы можно разделить эти слова? Запишите эти слова в два столбика. Первый столбик- слова с непроверяемой гласной в корне. Второй столбик- слова, в которых безударный гласный в корне можно проверить.

Прочитайте слова первого столбика. Какие безударные гласные в корне написали?

Прочитайте слова второго столбика. Какие безударные гласные вставили? Какие проверочные слова подбирали?

Проверьте себя.

СЛАЙД

А теперь мы с вами отправимся на лыжную прогулку. На улице холодно, поэтому мы надеваем теплое пальто, шапку, шарф и на руки натягиваем перчатки.

Пальчиковая гимнастика.

Готовы? Тогда на лыжи и в путь.

СЛАЙД

Впереди показался лес. А у слова лес – очень много родственников. Какие родственные слова вы можете подобрать к этому слову? Давайте запишем их.

ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСОРУБ, ЛЕСНИЧЕСТВО

Какие слова записали? Почему они называются однокоренными?

Выделите корень в этих словах. Подчеркните безударную гласную в корне. Какие из этих слов являются проверочными? Подчеркните их.



Р азберите слово ПЕРЕЛЕСОК по составу.

Записываем предложения с красной строки:

НОЧЬЮ ГРЯНУЛ СИЛЬНЫЙ МОРОЗ.

Дайте характеристику этому предложению.

Выделите известные вам орфограммы.

НА СНЕГУ ПОЯВИЛАСЬ КРЕПКАЯ ЛЕДЯНАЯ КОРКА.

Дайте характеристику этому предложению.

Выделите известные вам орфограммы.

РЕБЯТА БЕГУТ НА ЛЫЖАХ ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ.

Дайте характеристику этому предложению.

Выделите известные вам орфограммы.

Можно ли эту запись назвать текстом?

Почему?

Как можно озаглавить этот текст?

Мы с вами хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть.

Посмотрите, сколько в лесу много снега. Давайте немного отдохнем и слепим снеговика.

СЛАЙД

Физкультминутка.

СЛАЙД

Посмотрите на экран. У нас рассыпались слова.

Составьте из них предложение.

Какие безударные гласные в корне нужно вставить?

Запишите предложение в тетрадь.

Найдите грамматическую основу.

Подчеркните второстепенные члены предложения.

Выпишите словосочетания.

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили правописание безударных гласных в корне.

У вас на партах лежат карточки. Вам нужно вставить пропущенные безударные гласные в корне. (Приложение 1)

Поменяйтесь карточками и проверьте работу товарища по парте.

Если вы найдете ошибки в работе, аккуратно исправьте их карандашиком.

Вложите свои карточки в тетради.

ИТОГ УРОКА:

-Над какой орфограммой мы сегодня работали?

-Как проверить безударный гласный в корне?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

У вас на парте лежат карточки трех цветов. Те, кто сегодня на уроке легко справлялся со всеми заданиями, поднимите карточку зеленого цвета.

Те, кто испытывал трудности при выполнении того или иного задания, поднимите карточку желтого цвета.

Те, кто не понял, о чем сегодня шла речь на уроке, и не справился с большинством заданий, поднимите красную карточку.

Вам понравилась наша прогулка по лесу?

А зиму вы любите?

Чем вам нравится это время года?

Напишите об этом небольшой рассказ. Это и будет ваше домашнее задание.

Сегодня на уроке активно работали и получили оценки:

Всем спасибо за внимание. Урок окончен.





Приложение 1

поск.льзнулся скр.пит

тр.щат сл.ды

л.дяной с.сновые

х.лодный д.ревья

з.ма затр.щали







Слайд 1
3 класс к ы з я й и к с с Ру Черенкова Светлана Михайловна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №15 г. Мичуринска
Слайд 2
1 декабря Классная работа работа
Слайд 3
В_сна кр_сна цв_тами, ос_нь – хл_бами, а з_ма – сн_гами.
Слайд 4
В_сна кр_сна цв_тами, ос_нь – хл_бами, а з_ма – сн_гами.
Слайд 5
Весна красна цветами, осень – хлебами, а зима – снегами.
Слайд 6
с*сна, вал*нки, сн*жок, ул*ца, яг*да, гн*здо, п*льто
Слайд 7
валенки улица ягода пальто сосна снежок гнездо
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
сл пили опушке л сной дети сн говика на
Слайд 11
Слайд 12
Домашнее задание Написать мини – сочинение на тему : « За что я люблю зиму».
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Слайд 14
Используемые интернет ресурсы • http://0lik.ru/uploads/posts/2007-12/119842 3906_0lik.ru_prew.jpg - шапка • http://www.sumka.su/products_pictures/vare zki2_resize.JPG - варежки • http://karaoke.yarsk.info/ • http://bestgif.su/photo/zima_v_gif_kartinkakh http://www.bigoutlook.ru/zima-v-kartinkax-pri roda-zimoj/

Полный текст материала Разработка урока русского языка "Безударный гласный в корне слова"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черенкова Светлана Михайловна  cherenckovasvetlana
06.11.2013 0 3351 742

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК