Урок русского языка по теме "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные"; 2 класс
Название школы: МАОУ Чурилковская СОШ
ФИО учителя начальных классов: Пантелеева Нина Владимировна
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
Образовательная система: школа России
Тема: проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
(в гости к Декабрю)
Цель: развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание.
1. Организационный момент.
2. Самоопределение к деятельности:
Отгадайте загадку:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт-
Мы встречаем Новый год (Декабрь)
- Нам декабрь принёс конверт с заданиями, которые мы должны выполнить.
-Запишите дату:
_____ декабря.
(е – непроверяемая, а – проверяемая)
-Сформулируйте тему урока.
-Сегодня мы продолжим работать по теме «Правописание безударной гласной в слове».
-Что такое ударение?
-Что такое ударный слог? Безударный?
-Как пишутся гласные в ударных и безударных слогах?
-Всегда ли безударную гласную можно проверить?
На этом уроке мы будем учиться распознавать проверяемые и непроверяемые гласные.
3. Чистописание.
Дд Де ед од вд
Девочка, одежда, медведь, ягода, завод, вдруг
4. Работа по теме урока.
1 – е задание Декабря:
Записать
слова в 2 столбика: В
1 – слова с проверяемыми гласными, во
2 – с непроверяемыми (коллективно)
(зима, хорошо, снежинки, ковёр, ветер, холмы, коньки, мороз, поля, заяц)
з има хорошо
с нежинки ветер
к овёр коньки
холмы мороз
поля заяц
2 – е задание Декабря:
Используя слова
первого столбика, составить предложения.
(Дети составляют предложения с каждым словом и записывают в тетрадях.
1 – е предложение - комментировано с места;
2 – е предложение - объяснительный диктант;
3 – е предложение - предупредительный диктант с записью на доске)
-Во 2-ом предложении выделить главные члены предложения.
-Прочитайте! Что мы с вами составили? (Текст.)
- Что такое текст?
- Как его можно озаглавить? (Зима.) Напишите название.
З има
Н аступила зима. Летят с неба пушистые снежинки. Белый ковёр лежит на полях и холмах.
Физкультминутка:
-Давайте поиграем в снежки. Представьте себе, что на полу лежит снег. Наклонились, взяли снег, сделали комок и бросили.
3 – е задание Декабря: (задание выполняется в парах с последующей проверкой)
«Кто
больше? (за 3 минуты записать как можно
больше слов с безударной гласной,
проверяемой ударением)
4 – е задание:
Прочитайте текст,
вставьте пропущенные буквы
(Текст напечатан на отдельных листочках)
Зимний день
Ст . ит чудесный зимний день. Я см . трю в . кно. М . роз выв . л на ст . кле нежные узоры. Вот тр . ва, только белая. Вот сказочные цв . ты. Под пушистой с . сной спит зв . рёк. Тут странные сл . ды. Кто их оставил? Куда они в . дут?
Выписать
из текста 3 слова с безударной гласной
вместе с проверочным словом: зверь
- зверёк
зверь - зверёк
(работа в парах)
Физкультминутка
5. Рефлексия
-Вот мы и выполнили все задания Декабря. Пришло время проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.
-Выберите правильные ответы и отметьте их кружочками:
Тест
Выберите верное утверждение:
д) чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать такое слово, чтобы безударный гласный стал ударным;
а) чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать любое слово.
2. Какое слово является проверочным для слова «лесной»:
б) лиса
е) лес
в) лесник
3.В каком слове безударную гласную проверить нельзя:
к) л . сица
л) з . ма
м) сн . га
4. В каком слове пишется безударная гласная «а»
а) ш . рфы
ж) к . рмушка
з) на ств. ле
5.Найди «лишнее» слово:
г) сугроб
е) медведь
б) н . ра
6. В каком безударная гласная «и»:
ль) з .мля
рь) в . сят
ть) л . дяной
Проверка: выпишите буквы, которые оказались в кружочках и прочитайте полученное слово
ДЕКАБРЬ
Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовил нам Декабрь
5. Подведение итогов:
-Какое задание на уроке было самым интересным?
- Что показалось трудным?
Литература:
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого», Москва «Вако» 2012
О.И. Дмитриева, О.В. Казакова «Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой», Москва «Вако» 2007
М. В. Соловейчик, М.А. Козлова «Я иду на урок в начальную школу. Русский язык (книга 2)», Москва «Первое сентября» , 2002
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пантелеева Нина Владимировна
→ Nina_Vladimirovna 18.11.2013 0 6108 998 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.