Урок русского языка по теме "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные"; 2 класс


Название школы: МАОУ Чурилковская СОШ

ФИО учителя начальных классов: Пантелеева Нина Владимировна

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

Образовательная система: школа России


Тема: проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

(в гости к Декабрю)

Цель: развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание.


1. Организационный момент.

2. Самоопределение к деятельности:

Отгадайте загадку:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт-

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

- Нам декабрь принёс конверт с заданиями, которые мы должны выполнить.

-Запишите дату:

_____ декабря.

(е – непроверяемая, а – проверяемая)

-Сформулируйте тему урока.

-Сегодня мы продолжим работать по теме «Правописание безударной гласной в слове».

-Что такое ударение?

-Что такое ударный слог? Безударный?

-Как пишутся гласные в ударных и безударных слогах?

-Всегда ли безударную гласную можно проверить?

На этом уроке мы будем учиться распознавать проверяемые и непроверяемые гласные.


3. Чистописание.

Дд Де ед од вд

Девочка, одежда, медведь, ягода, завод, вдруг


4. Работа по теме урока.

1 – е задание Декабря:

Записать слова в 2 столбика:

В 1 – слова с проверяемыми гласными, во 2 – с непроверяемыми (коллективно)







(зима, хорошо, снежинки, ковёр, ветер, холмы, коньки, мороз, поля, заяц)

з има хорошо

с нежинки ветер

к овёр коньки

холмы мороз

поля заяц


2 – е задание Декабря:

Используя слова первого столбика, составить предложения.














(Дети составляют предложения с каждым словом и записывают в тетрадях.

1 – е предложение - комментировано с места;

2 – е предложение - объяснительный диктант;

3 – е предложение - предупредительный диктант с записью на доске)


-Во 2-ом предложении выделить главные члены предложения.

-Прочитайте! Что мы с вами составили? (Текст.)

- Что такое текст?

- Как его можно озаглавить? (Зима.) Напишите название.

З има

Н аступила зима. Летят с неба пушистые снежинки. Белый ковёр лежит на полях и холмах.


Физкультминутка:

-Давайте поиграем в снежки. Представьте себе, что на полу лежит снег. Наклонились, взяли снег, сделали комок и бросили.


3 – е задание Декабря: (задание выполняется в парах с последующей проверкой)


«Кто больше? (за 3 минуты записать как можно больше слов с безударной гласной, проверяемой ударением)





4 – е задание:

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы



(Текст напечатан на отдельных листочках)


Зимний день

Ст . ит чудесный зимний день. Я см . трю в . кно. М . роз выв . л на ст . кле нежные узоры. Вот тр . ва, только белая. Вот сказочные цв . ты. Под пушистой с . сной спит зв . рёк. Тут странные сл . ды. Кто их оставил? Куда они в . дут?

Выписать из текста 3 слова с безударной гласной вместе с проверочным словом: зверь - зверёк

зверь - зверёк




(работа в парах)


Физкультминутка

5. Рефлексия

-Вот мы и выполнили все задания Декабря. Пришло время проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.

-Выберите правильные ответы и отметьте их кружочками:


Тест

  1. Выберите верное утверждение:

д) чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать такое слово, чтобы безударный гласный стал ударным;

а) чтобы проверить безударную гласную, надо подобрать любое слово.

2. Какое слово является проверочным для слова «лесной»:

б) лиса

е) лес

в) лесник


3.В каком слове безударную гласную проверить нельзя:

к) л . сица

л) з . ма

м) сн . га


4. В каком слове пишется безударная гласная «а»

а) ш . рфы

ж) к . рмушка

з) на ств. ле


5.Найди «лишнее» слово:

г) сугроб

е) медведь

б) н . ра


6. В каком безударная гласная «и»:

ль) з .мля

рь) в . сят

ть) л . дяной

Проверка: выпишите буквы, которые оказались в кружочках и прочитайте полученное слово

ДЕКАБРЬ

Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовил нам Декабрь

5. Подведение итогов:

-Какое задание на уроке было самым интересным?

- Что показалось трудным?


Литература:

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого», Москва «Вако» 2012


О.И. Дмитриева, О.В. Казакова «Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой», Москва «Вако» 2007


М. В. Соловейчик, М.А. Козлова «Я иду на урок в начальную школу. Русский язык (книга 2)», Москва «Первое сентября» , 2002












Полный текст материала Урок русского языка по теме "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пантелеева Нина Владимировна  Nina_Vladimirovna
18.11.2013 0 5992 998

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК