Урок русского языка "Письмо заглавной буквы «В»"; 1 класс


Автор: Уляшева Галина Кимовна – учитель начальных классов.

Место работы: МОУ Визингская СОШ Сысольского района Республики Коми.





Урок русского языка в 1 классе

Тема: Письмо заглавной буквы «В» (урок введения нового знания).



Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.

Задачи урока:

1.Предметные: - формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, составлять предложения из заданных слов.

-наблюдение признаков глагола (род, число).

2.Метапредметные:

Познавательные УУД:- организовать поиск нужной информации, научить высказываться в устной и письменной форме, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.



Регулятивные УУД:- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, организовать поиск способов решения учебной задачи.

- организовать формирование умения концентрировать внимание.

Коммуникативные УУД :- формирование умения работать в паре: умение слушать и слышать партнёра, договариваться.

-Формирование умения представлять результат своей деятельности и деятельности пары.

-Способствовать развитию монологической и диалогической речи.



Личностные УУД:- сохранять мотивацию к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к адекватной самооценке.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент.























2.Актуализа-

ция опорных знаний.
















3.Постановка учебной проблемы.















3.Введение

нового знания.


































































Физкульт.

минутка.










4.Первичное закрепление.









































































Физкульт.

минутка.
























5. Включение в систему знаний и повторение.




























Физкульт.

минутка.




























6. Итог урока.










7.Домашнее задание.

-Девочки, мальчики, садитесь, пожалуйста.

-Какой урок сейчас? Зачем нам нужен этот урок?


-Проверяем готовность. Для создания рабочей обстановки давайте выполним упражнение для восстановления дыхания: задуть одну свечку; пять свечей.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?Создадим эмоциональный настрой : улыбнитесь, пожмите друг другу руку и пожелайте удачи.

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.



-Какую букву мы научились писать вчера на уроке?

-Расскажите о ней. Поселите её в домик.


-Прочитайте предложение на доске.

-Найдите слова с твёрдым звуком « в». Докажите.


-Назовите слова с мягким звуком « в».

-Назовите другие твёрдые согласные звуки.

-Назовите мягкие согласные звуки.



-А теперь запишите это предложение.

-Почему?


-А хотите научиться её писать?

-Какие учебные задачи поставим на урок?


-Как вы думаете, за один урок вы с этими задачами справитесь?


-А как будем оценивать достижение целей?



-Какова тема нашего урока?


-Давайте научимся её писать. Посмотрите на образец.

-Сравните печатную и письменную буквы «в».

-Сравните строчную и заглавную буквы «в».

-Из каких элементов состоит заглавная буква «В»?

-Посмотрите, как пишется буква «В» (показ на доске).

- Начинаю писать выше рабочей строки. Сначала пишется петля. Веду вниз, петля влево, вверх , пишу верхний полуовал до верхней линии рабочей строки, пишу нижний полуовал на рабочей строке.

-Письмо под счёт: раз и два и три и.

-Напишем букву в воздухе.

-Научимся писать заглавную букву «В» в рабочей тетради на с. 10.

-Обратите внимание на стрелочки на образце: вниз, влево, маленький полуовал, большой полуовал.

-Сначала напишите букву по пунктирной линии 2 раза, потом сами до конца рабочей строки. Обведите на кальку образец «В». Используйте кальку для сравнения с образцом. Прикладывайте кальку к написанным вами буквам.

Подчеркните самую красивую букву, которая совпала с образцом.

-Сможем ли мы написать предложение?

-Посмотрите на вторую рабочую строку. Назовите первый слог и какое соединение.

-Посмотрите показ учителя на доске. (Учитель показывает и комментирует письмо). Напишите на второй рабочей строке.

-С какими буквами может быть нижнее соединение?

-Напишем в домашней тетради.

-Посмотрите в рабочую тетрадь. Найдите слог «Ви». Назовите соединение.

-Напишите до конца строки.

-С какими буквами может быть верхнее соединение?

-Напишем в своей тетради.


Цель: развитие концентрац ии внимания и двигательного контроля.

Мы устали не на шутку,

Начинаем физминутку.

Руки вверх, потом вперёд,

А потом наоборот.

А потом мы наклонились,

Потянулись, распрямились,

Как солдаты мы шагаем

1,2,3,4,5.

-Ребята, справились ли вы с задачей урока, научиться писать заглавную букву «В»?


-Давайте теперь потренируемся писать слова с этой буквой.

- Работаем в рабочей тетради. Прочитайте пары слов про себя. А теперь вслух. Что можете сказать?

-Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

-Обведём по пунктирным линиям.



-Прочитайте слово на следующей строке.

-А краткое?

-Напишите эту пару имён.


- Сейчас вы тренируетесь писать имя из нашего предложения.




-А теперь сами прочитайте третье имя и составьте пару.


-Ребята, а что же означают эти имена?



-Продолжаем работать в рабочей тетради. Кого вы видите на рисунке?

-Что сказано про девочку? Назовите действие предмета и род.

-Значит, мальчик?

-Посовещайтесь в парах и составьте пары слов.

-Что у вас получилось?

-А как бы вы сказали про детей?

-Это какое число?

-Ребята, а теперь вы сможете сами написать это предложение?



-Прокомментируйте.



















Цель : освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.

Релаксация «Кулачки».

- Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели.

Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох – пауза, Выдох – пауза! ( Это и каждое последующее упражнение выполняется 3 раза).

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением,

Пальчики прижаты (сжать пальцы),

Пальчики сильней сжимаем

Отпускаем, разжимаем.



-Напишите предложение в домашней тетради, проверьте его и оцените свою работу.



-Ребята, предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки со словами. Разложите карточки перед собой.

-Прочитайте слова.

-Какое задание вы можете предложить?

-Правильно. Составьте предложение.

-Почему?


-Измените.

-Какие варианты у вас получились?

-Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически. Значит, согласуются в роде и числе.

А теперь запишите своё предложение. Не забывайте правила записи предложения.

-Оцените свою работу.

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.

- сядьте поудобнее и закройте глаза. Два – три глубоко вдохните и выдохните. Я приглашаю вас попутешествовать на ковре – самолёте. Мы садимся на волшебный ковёр – самолёт, ковёр плавно и медленно поднимается, несётнас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра. Постепенно ковёр – самолёт начинает снижение и приземляется в нашем классе (пауза)… Потягиваемся,делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.


- С какой буквой познакомились?

-Научиться писать удалось?

-Для чего надо знать буквы и писать их?

-Удалось ли нам сохранить хорошее настроение?

-Оцените свою работу в дневниках.


- Дома закончите задания на с.10 в рабочей тетради.

-Спасибо за работу.












-Урок русского языка.

(Ученики высказывают своё мнение).

(Дежурный проверяет).

-Хорошее.


















-Строчную букву в.


-Буква « В» - согласная. Звуки- «в» и «в». Бывает мягкий и твёрдый, звонкий.

-Вова и Иван ловили рыбу.


-Вова, Иван. Буквы « а» и «о» указывают на твёрдость согласных.

-Ловили. Буква «и» указывает на твёрдость согласного.

-«В, н, л, р,б».


-«Л».




-Мы не можем его записать.


-Мы не умеем писать заглавную букву «В».



-Научиться писать заглавную букву « В», соединения с этой буквой, слова и предложения.


-Да. Мы научимся писать за 1 урок.


-Сравним с образцом в тетради.

-Правильно и красиво напишем предложение.

- Письмо заглавной буквы «В».










- Из петли и 2 полуовалов.











(Дети пишут ручкой в воздухе).

Дети пишут букву в рабочей тетради, подчёркивают самую красивую.

















(Ученики оценивают свою работу, сравнивая с образцом).


-Нет. Надо научиться писать соединения с буквой «В»

.-Слог « Во» с гласной «о»- нижнее соединение.







Дети смотрят.

-С буквами а, м, л, д, б.

(Дети пишут буквосочетания Ва, Вм, Вл, Вб, Вд).




Верхнее соединение.

(Дети пишут).


-И, у, э, й, н, р, в.

(Дети пишут).













-Да.









Дети читают: Вика - Виктория.

-Это имя девочки. Вика - краткое имя, а Виктория- полное имя.

-Это имена девочки, а имена людей пишутся с большой буквы. Это имя собственное.

(Дети пишут слова).


-Слово Владимир. Это полное имя мальчика.

-Вова.

(Дети пишут.)




Дети пишут: Ваня – Иван.







- Владимир – всем владеющий.

Иван (Иоанн) – благодать божия.

Виктория – победа.



-Мальчика и девочку.



-Вика была. Это женский род.

-Иван был. Это мужской род.

(Дети пишут: «ловила», «варил»).

(Ученик читает).

-Дети были, ловили, варили.


-Это множественное число.


-Да.




-Напишем предложение:

«Вова и Иван ловили рыбу».

Предложение состоит из 5 слов. Первое слово «Вова» пишу с заглавной буквы. Второе слово - «и» - союз. Третье слово – «Иван»- пишу с заглавной буквы, потому что это имя мальчика. Четвёртое слово – «ловили», пятое слово – «рыбу». В конце предложения ставится точка.

(Дети пишут, проверяют.

На полях отмечают кружочек:

зелёный - работу выполнил хорошо, жёлтый – есть недочёты, красный – с работой не справился.)







































-Диана, у, был, Вова, дома.

-Составить из слов предложение.

(Дети составляют).

-Не получается.

-Так не говорят. Надо изменить слово.

-Вова был у Дианы дома.

-Диана была у Вовы дома.

(Дети записывают).









(Дети оценивают : рисуют кружочек нужного цвета).





























-С письменной заглавной буквой «В».

-Да.




(Ученики рассказывают о своём эмоциональном настрое. Делятся впечатлениями об уроке).






Полный текст материала Урок русского языка "Письмо заглавной буквы «В»"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уляшева Галина Кимовна  Галина_Кимовна
25.11.2013 0 5611 948

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК