Урок русского языка "Письмо заглавной буквы «В»"; 1 класс
Автор: Уляшева Галина Кимовна – учитель начальных классов.
Место работы: МОУ Визингская СОШ Сысольского района Республики Коми.
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Письмо заглавной буквы «В» (урок введения нового знания).
Цель урока: научиться писать заглавную букву «В», соединения с другими буквами, слова и предложения.
Задачи урока:
1.Предметные: - формирование умения списывать предложение с печатного шрифта, составлять предложения из заданных слов.
-наблюдение признаков глагола (род, число).
2.Метапредметные:
Познавательные УУД:- организовать поиск нужной информации, научить высказываться в устной и письменной форме, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Регулятивные УУД:- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, организовать поиск способов решения учебной задачи.
- организовать формирование умения концентрировать внимание.
Коммуникативные УУД :- формирование умения работать в паре: умение слушать и слышать партнёра, договариваться.
-Формирование умения представлять результат своей деятельности и деятельности пары.
-Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Личностные УУД:- сохранять мотивацию к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к адекватной самооценке.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Орг. момент.
2.Актуализа- ция опорных знаний.
3.Постановка учебной проблемы.
3.Введение нового знания.
Физкульт. минутка.
4.Первичное закрепление.
Физкульт. минутка.
5. Включение в систему знаний и повторение.
Физкульт. минутка.
6. Итог урока.
7.Домашнее задание. |
-Девочки, мальчики, садитесь, пожалуйста. -Какой урок сейчас? Зачем нам нужен этот урок?
-Проверяем готовность. Для создания рабочей обстановки давайте выполним упражнение для восстановления дыхания: задуть одну свечку; пять свечей. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?Создадим эмоциональный настрой : улыбнитесь, пожмите друг другу руку и пожелайте удачи. -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
-Какую букву мы научились писать вчера на уроке? -Расскажите о ней. Поселите её в домик.
-Прочитайте предложение на доске. -Найдите слова с твёрдым звуком « в». Докажите.
-Назовите слова с мягким звуком « в». -Назовите другие твёрдые согласные звуки. -Назовите мягкие согласные звуки.
-А теперь запишите это предложение. -Почему?
-А хотите научиться её писать? -Какие учебные задачи поставим на урок?
-Как вы думаете, за один урок вы с этими задачами справитесь?
-А как будем оценивать достижение целей?
-Какова тема нашего урока?
-Давайте научимся её писать. Посмотрите на образец. -Сравните печатную и письменную буквы «в». -Сравните строчную и заглавную буквы «в». -Из каких элементов состоит заглавная буква «В»? -Посмотрите, как пишется буква «В» (показ на доске). - Начинаю писать выше рабочей строки. Сначала пишется петля. Веду вниз, петля влево, вверх , пишу верхний полуовал до верхней линии рабочей строки, пишу нижний полуовал на рабочей строке. -Письмо под счёт: раз и два и три и. -Напишем букву в воздухе. -Научимся писать заглавную букву «В» в рабочей тетради на с. 10. -Обратите внимание на стрелочки на образце: вниз, влево, маленький полуовал, большой полуовал. -Сначала напишите букву по пунктирной линии 2 раза, потом сами до конца рабочей строки. Обведите на кальку образец «В». Используйте кальку для сравнения с образцом. Прикладывайте кальку к написанным вами буквам. Подчеркните самую красивую букву, которая совпала с образцом. -Сможем ли мы написать предложение? -Посмотрите на вторую рабочую строку. Назовите первый слог и какое соединение. -Посмотрите показ учителя на доске. (Учитель показывает и комментирует письмо). Напишите на второй рабочей строке. -С какими буквами может быть нижнее соединение? -Напишем в домашней тетради. -Посмотрите в рабочую тетрадь. Найдите слог «Ви». Назовите соединение. -Напишите до конца строки. -С какими буквами может быть верхнее соединение? -Напишем в своей тетради.
Цель: развитие концентрац ии внимания и двигательного контроля. Мы устали не на шутку, Начинаем физминутку. Руки вверх, потом вперёд, А потом наоборот. А потом мы наклонились, Потянулись, распрямились, Как солдаты мы шагаем 1,2,3,4,5. -Ребята, справились ли вы с задачей урока, научиться писать заглавную букву «В»?
-Давайте теперь потренируемся писать слова с этой буквой. - Работаем в рабочей тетради. Прочитайте пары слов про себя. А теперь вслух. Что можете сказать? -Почему эти слова написаны с заглавной буквы? -Обведём по пунктирным линиям.
-Прочитайте слово на следующей строке. -А краткое? -Напишите эту пару имён.
- Сейчас вы тренируетесь писать имя из нашего предложения.
-А теперь сами прочитайте третье имя и составьте пару.
-Ребята, а что же означают эти имена?
-Продолжаем работать в рабочей тетради. Кого вы видите на рисунке? -Что сказано про девочку? Назовите действие предмета и род. -Значит, мальчик? -Посовещайтесь в парах и составьте пары слов. -Что у вас получилось? -А как бы вы сказали про детей? -Это какое число? -Ребята, а теперь вы сможете сами написать это предложение?
-Прокомментируйте.
Цель : освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук. Релаксация «Кулачки». - Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох – пауза, Выдох – пауза! ( Это и каждое последующее упражнение выполняется 3 раза). Руки на коленях, кулачки сжаты, Крепко, с напряжением, Пальчики прижаты (сжать пальцы), Пальчики сильней сжимаем Отпускаем, разжимаем.
-Напишите предложение в домашней тетради, проверьте его и оцените свою работу.
-Ребята, предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки со словами. Разложите карточки перед собой. -Прочитайте слова. -Какое задание вы можете предложить? -Правильно. Составьте предложение. -Почему?
-Измените. -Какие варианты у вас получились? -Слова в предложении связаны по смыслу и грамматически. Значит, согласуются в роде и числе. А теперь запишите своё предложение. Не забывайте правила записи предложения. -Оцените свою работу.
Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук. - сядьте поудобнее и закройте глаза. Два – три глубоко вдохните и выдохните. Я приглашаю вас попутешествовать на ковре – самолёте. Мы садимся на волшебный ковёр – самолёт, ковёр плавно и медленно поднимается, несётнас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра. Постепенно ковёр – самолёт начинает снижение и приземляется в нашем классе (пауза)… Потягиваемся,делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.
- С какой буквой познакомились? -Научиться писать удалось? -Для чего надо знать буквы и писать их? -Удалось ли нам сохранить хорошее настроение? -Оцените свою работу в дневниках.
- Дома закончите задания на с.10 в рабочей тетради. -Спасибо за работу.
|
-Урок русского языка. (Ученики высказывают своё мнение). (Дежурный проверяет). -Хорошее.
-Строчную букву в.
-Буква « В» - согласная. Звуки- «в» и «в». Бывает мягкий и твёрдый, звонкий. -Вова и Иван ловили рыбу.
-Вова, Иван. Буквы « а» и «о» указывают на твёрдость согласных. -Ловили. Буква «и» указывает на твёрдость согласного. -«В, н, л, р,б».
-«Л».
-Мы не можем его записать.
-Мы не умеем писать заглавную букву «В».
-Научиться писать заглавную букву « В», соединения с этой буквой, слова и предложения.
-Да. Мы научимся писать за 1 урок.
-Сравним с образцом в тетради. -Правильно и красиво напишем предложение. - Письмо заглавной буквы «В».
- Из петли и 2 полуовалов.
(Дети пишут ручкой в воздухе). Дети пишут букву в рабочей тетради, подчёркивают самую красивую.
(Ученики оценивают свою работу, сравнивая с образцом).
-Нет. Надо научиться писать соединения с буквой «В» .-Слог « Во» с гласной «о»- нижнее соединение.
Дети смотрят. -С буквами а, м, л, д, б. (Дети пишут буквосочетания Ва, Вм, Вл, Вб, Вд).
Верхнее соединение. (Дети пишут).
-И, у, э, й, н, р, в. (Дети пишут).
-Да.
Дети читают: Вика - Виктория. -Это имя девочки. Вика - краткое имя, а Виктория- полное имя. -Это имена девочки, а имена людей пишутся с большой буквы. Это имя собственное. (Дети пишут слова).
-Слово Владимир. Это полное имя мальчика. -Вова. (Дети пишут.)
Дети пишут: Ваня – Иван.
- Владимир – всем владеющий. Иван (Иоанн) – благодать божия. Виктория – победа.
-Мальчика и девочку.
-Вика была. Это женский род. -Иван был. Это мужской род. (Дети пишут: «ловила», «варил»). (Ученик читает). -Дети были, ловили, варили.
-Это множественное число.
-Да.
-Напишем предложение: «Вова и Иван ловили рыбу». Предложение состоит из 5 слов. Первое слово «Вова» пишу с заглавной буквы. Второе слово - «и» - союз. Третье слово – «Иван»- пишу с заглавной буквы, потому что это имя мальчика. Четвёртое слово – «ловили», пятое слово – «рыбу». В конце предложения ставится точка. (Дети пишут, проверяют. На полях отмечают кружочек: зелёный - работу выполнил хорошо, жёлтый – есть недочёты, красный – с работой не справился.)
-Диана, у, был, Вова, дома. -Составить из слов предложение. (Дети составляют). -Не получается. -Так не говорят. Надо изменить слово. -Вова был у Дианы дома. -Диана была у Вовы дома. (Дети записывают).
(Дети
оценивают : рисуют кружочек нужного
цвета).
-С письменной заглавной буквой «В». -Да.
(Ученики рассказывают о своём эмоциональном настрое. Делятся впечатлениями об уроке). |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уляшева Галина Кимовна
→ Галина_Кимовна 25.11.2013 0 5611 948 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.