Урок русского языка "Второе склонение имён существительных"; 4 класс
Поливанова Ольга Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 509 г. Москвы
Урок русского языка « Второе склонение имён существительных », 4 класс.
Цель: проверить умение правильно определять падежи и склонения имён существительных, правильно писать окончания существительных 2 склонения.
Ход урока:
Организационный момент.
Введение в тему урока.
- Назовите одним словом:
а) человек, управляющий оркестром /дирижёр/
б) тот, кто едет верхом /всадник/
в) тот, кто беседует с кем-нибудь /собеседник/
г) человек, борющийся за что-либо /борец/
д) тот, кто работает вместе с кем-нибудь /сотрудник/
-Какой частью речи являются слова, которые вы мне назвали? Что ещё мы можем сказать об этих существительных? (относятся ко 2 скл.)
3. Сообщение темы урока.
Чистописание.
- Запишите, продолжив закономерность.
Лл а Лл б
- Запишите пословицу, объясните её значение, подчеркните орфограммы, опре –
делите склонение существительных и падеж.
Минута час бережёт.
Словарно-орфографическая работа.
Игра «Чей ряд быстрее».
зап_д в_гон м_газин
ул_ца косм_навт ра__каз
р_сунок м_рковь т_лефон
а_тобус инж_нер т_атр
в_сток автом_биль к_лендарь
к_лограмм сев_р адр_с
б_гаж д_кабрь т_традь
мес_ц кап_тан во_зал
- Найдите в каждом ряду лишнее слово, объясните свой выбор.
Работа по теме урока.
а) Упражнение «Кто быстрее определит падеж» ( карточка №1).
- Повернитесь друг к другу и по очереди перечислите падежи и падежные
вопросы.
- А теперь положите перед собой листочки с заданием № 1.
- Вы должны будете определить падеж существительного и, закончив задание,
перевернуть листочек и встать.
б) Упражнение «Собери в корзинку».
- Сколько склонений у существительных? В тетради напишите названия для трёх столбиков: 1скл., 2скл., 3 скл.
-Повернитесь друг к другу и назовите склонения и существительные, которые к ним относятся.
Задание: разложить урожай по корзинам. По какому принципу будем раскла-
дывать?
На доске слова: репа, картофель, перец, редис, капуста, лук, малина, клюква, яблоко, рябина.
Два ученика работают у доски, а остальные в тетрадях.
в) Упражнение «Не ошибись».
Задание: записать в 3-й столбик только существительные 3 склонения.
Учитель диктует слова: автомобиль, лошадь, конь, пень, жизнь, тетрадь, ноль, степь, день, лень.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
У медведя дом большой,
А у зайца – маленький.
Наш медведь пошёл домой,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем,
И урок наш продолжаем.
- Назовите мне существительные 2 скл., которые встретились вам в нашей физкультминутке.
г) Упражнение «Допиши окончание» (карточка № 2).
- Какие окончания вызывают трудность для написания? (безударные)
- Как мы должны поступить, если окончание безударное?
1. определить склонение, 2. узнать его падеж , 3. вспомнить окончание для
данного склонения и падежа или вместо существительного с безудар –
ным окончанием вставить существительное того же склонения в том же падеже с ударным окончанием.
Итог урока.
- Над чем мы сегодня работали на уроке? Назовите окончания сущ. 2 скл.
7. Домашнее задание.
8. Дополнительное время.
Упражнение «Найди лишнее слово».
Улыбка, юноша, болезнь, природа.
Награда, крыло, боец, упрямство.
Радость, болото, дедушка, описание.
Степь, зелень, посёлок, горсть.
Ладонь, ладошка, площадь, пыль.
Карточки с заданиями.
Ф.И._________________
Карточка № 1. 1 вариант.
|
Ф.И._________________
Карточка № 1. 2 вариант. |
В шкафу, по дороге, к машине,
на солнце, к сестре, под осиной,
за лесом, у окна, про слона, через
лес, с книгой.
|
Под осиной, за лесом, в шкафу,
по дороге, с книгой, к машине,
через лес, на солнце, к сестре,
у окна, про слона,. |
Ф.И._________________
Карточка № 2. 1 вариант.
|
Ф.И._________________
Карточка № 2. 2 вариант. |
За забор__, в дом__, на стул__,
под дерев__, с ветр__, на автобус__,
во двор__, за страус__, в холод__ ,
на мороз___.
|
с С ветр__, в дом__, в холод__,
за забор__, на автобус__, во двор__,
на стул__, за страус__, под дерев__.
в пенал__. |
Источники материалов:
Рамзаева Т.Г. Русский язык . 4 кл.: Книга для учителя. - М.: Дрофа,2010 г.
Рамзаева Т.Г. Русский язык . 4 класс. Методическое пособие. Дрофа, 2012 г.
Л.И.Тикунова, Ю.В.Новикова. «Дидактические материалы. Русский язык».4 класс, 2011 г.
О.В. Узорова , Е.А. Нефёдова. Русский язык: Правила и упражнения: 1-5кл. «Издательство АСТ», 2011 г.
|
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поливанова Ольга Викторовна
→ jkmdbr 26.11.2013 0 7414 1176 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.