Урок русского языка. Тема: "Особенности правописания местоимений 3 лица с предлогами" 2 класс
Учитель Ловдина Любовь Викторовна.
Учитель начальных классов.
Школа: МБОУ «Гуманитарная гимназия № 8» г.Северодвинска
Класс: 4
Предмет: русский язык.
Образовательная система: развивающая система обучения Л.В.Занкова.
Тема урока: Особенности правописания местоимений 3 лица с предлогами.
Цель: Научиться писать местоимения 3 лица с предлогами.
Задачи: 1.В ходе совместной деятельности вывести правило правописания местоимений 3 лица с предлогами.
2.Закрепить знания о местоимении.
3.Развивать орфографическую зоркость.
4.Воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. |
Урок русского языка. Откройте тетради, подпишите число, классная работа. На минутке чистописания будем прописывать слова: (прочитает …) Он она оно они // На что вы должны будите обратить внимание при написании слов? Каждый для себя поставьте задачу. (проверили осанку, прописываем) Кто справился с поставленной задачей? * Что вы можете сказать об этих словах? (местоимения) * Что такое местоимение? * Что можете сказать об этих местоимениях?(можно определить род, число, падеж) Давайте вспомним особенности склонении местоимений м.р. и ср. р. - Поставьте эти местоимения в форме дательного падежа. ( на доске вывешиваю карточки: ему, ей, им.) - Прочитайте эти местоимения с предлогом - К Возникли противоречия. Задача: Вот в этом нам и надо разобраться.
У вас на парте карточка. Работать будете в парах. Прочитайте предложения и подчеркните словосочетания местоимений в косвенных падежах со словом, с которым оно связано. *Какие словосочетания нашли? Проверяем. Запишем. (учитель пишет на доске) * Какое словосочетание нашли во втором предложении?
1.На него она взглянула, тяжелёшенько вздохнула.2.И молва трезвонить стала: дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней.3.Ей навстречу пёс, залаял, прибежал и смолк, играя.4.Пёс бежит за ней, ласкаясь.5.Видит девица, что тут люди добрые живут; знать не будет ей обидно.6.И царевна к ним сошла, честь хозяям отдала.7.Им она не прекословит, не перечат ей они. 8.Пёс на яблоко стремглав с лаем кинулся, озлился, проглотил его, свалился.
* Кто самостоятельно нашёл все словосочетания? Что можете сказать об этих местоимениях? (подписать) * На какие группы можно разделить? (где местоимения с предлогом и без предлога) - Подчеркните местоимения с предлогом. * Какую особенность вы заметили?
Вывод: у местоимений с предлогами добавляется буква Н Попробуйте составить правило. Откройте учебник на стр. 36 Прочитайте правило. (Молодцы, сами вывели правило)
Вернёмся к местоимениям ей, ему, им . * Как исправить ошибку? Почему именно так надо читать? * Для чего надо знать, как пишутся местоимения 3 лица с предлогами? Ф/п Работа по учебнику. Откройте учебник стр.38, упр. 46 Прочитайте задание. Вопросы есть? Кому нужна помощь? Для тех, кто раньше напишет, дополнительное задание - указать род и падеж местоимений. Проверка. Зачитайте предложения, которые получились.
На доске записан отрывок из письма. Прочитайте, вам всё понравилось в тексте? (учитель исправляет ошибки) ТЕКСТ. Коля и Петя приехали в деревню. Перед ими было красивое озеро. В ём водятся лещи Они приехали рыбачить. С ими были удочки и наживка. Ребята поймали много лещей.
Что нового узнали о местоимениях? Что запомнилось? Для чего нужны нам эти знания? Сегодня на уроку очень хорошо работали …. Д/З Найдите в учебнике упр. 45 стр.38. Прочитайте задание. У кого есть вопросы?
|
|
Однажды я шёл по лугу. Ко (я) пристала ласточка. Она кружила около (я). Ласточка задевала (я) за плечо, кричала, словно я отнял у (она) птенца, и просила отдать (он) обратно. Я не понимал, что (она) нужно. Я рассказал об этом деду. Он посмеялся надо (я) и всё (я) объяснил.
Человек идёт по лугу и спугивает сотни кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет (они) в траве. Она летает около человека и ловит (они) на лету.
Однажды я шёл по лугу. Ко (я) пристала ласточка. Она кружила около (я). Ласточка задевала (я) за плечо, кричала, словно я отнял у (она) птенца, и просила отдать (он) обратно. Я не понимал, что (она) нужно. Я рассказал об этом деду. Он посмеялся надо (я) и всё (я) объяснил.
Человек идёт по лугу и спугивает сотни кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет (они) в траве. Она летает около человека и ловит (они) на лету.
Однажды я шёл по лугу. Ко (я) пристала ласточка. Она кружила около (я). Ласточка задевала (я) за плечо, кричала, словно я отнял у (она) птенца, и просила отдать (он) обратно. Я не понимал, что (она) нужно. Я рассказал об этом деду. Он посмеялся надо (я) и всё (я) объяснил.
Человек идёт по лугу и спугивает сотни кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет (они) в траве. Она летает около человека и ловит (они) на лету.
Однажды я шёл по лугу. Ко (я) пристала ласточка. Она кружила около (я). Ласточка задевала (я) за плечо, кричала, словно я отнял у (она) птенца, и просила отдать (он) обратно. Я не понимал, что (она) нужно. Я рассказал об этом деду. Он посмеялся надо (я) и всё (я) объяснил.
Человек идёт по лугу и спугивает сотни кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет (они) в траве. Она летает около человека и ловит (они) на лету.
Однажды я шёл по лугу. Ко (я) пристала ласточка. Она кружила около (я). Ласточка задевала (я) за плечо, кричала, словно я отнял у (она) птенца, и просила отдать (он) обратно. Я не понимал, что (она) нужно. Я рассказал об этом деду. Он посмеялся надо (я) и всё (я) объяснил.
Человек идёт по лугу и спугивает сотни кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет (они) в траве. Она летает около человека и ловит (они) на лету.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ловдина Любовь Викторовна
→ lubov22 27.11.2013 0 3869 514 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.