Урок русского языка. Тема: "Особенности правописания местоимений 3 лица с предлогами" 2 класс


Учитель Ловдина Любовь Викторовна.

Учитель начальных классов.

Школа: МБОУ «Гуманитарная гимназия № 8» г.Северодвинска

Класс: 4

Предмет: русский язык.

Образовательная система: развивающая система обучения Л.В.Занкова.

Тема урока: Особенности правописания местоимений 3 лица с предлогами.

Цель: Научиться писать местоимения 3 лица с предлогами.

Задачи: 1.В ходе совместной деятельности вывести правило правописания местоимений 3 лица с предлогами.

2.Закрепить знания о местоимении.

3.Развивать орфографическую зоркость.

4.Воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.


1.











2.






3.





















4.







5.





6.





7.

Урок русского языка.

Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

На минутке чистописания будем прописывать слова:

(прочитает …)

Он она оно они //

На что вы должны будите обратить внимание при написании слов? Каждый для себя поставьте задачу.

(проверили осанку, прописываем)

Кто справился с поставленной задачей?

* Что вы можете сказать об этих словах? (местоимения)

* Что такое местоимение?

* Что можете сказать об этих местоимениях?(можно определить род, число, падеж)

Давайте вспомним особенности склонении местоимений м.р. и ср. р.

- Поставьте эти местоимения в форме дательного падежа.

( на доске вывешиваю карточки: ему, ей, им.)

- Прочитайте эти местоимения с предлогом - К

Возникли противоречия.

Задача: Вот в этом нам и надо разобраться.


У вас на парте карточка. Работать будете в парах. Прочитайте предложения и подчеркните словосочетания местоимений в косвенных падежах со словом, с которым оно связано.

*Какие словосочетания нашли? Проверяем. Запишем. (учитель пишет на доске)

* Какое словосочетание нашли во втором предложении?


1.На него она взглянула, тяжелёшенько вздохнула.2.И молва трезвонить стала: дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней.3.Ей навстречу пёс, залаял, прибежал и смолк, играя.4.Пёс бежит за ней, ласкаясь.5.Видит девица, что тут люди добрые живут; знать не будет ей обидно.6.И царевна к ним сошла, честь хозяям отдала.7.Им она не прекословит, не перечат ей они. 8.Пёс на яблоко стремглав с лаем кинулся, озлился, проглотил его, свалился.


* Кто самостоятельно нашёл все словосочетания?

Что можете сказать об этих местоимениях? (подписать)

* На какие группы можно разделить? (где местоимения с предлогом и без предлога)

- Подчеркните местоимения с предлогом.

* Какую особенность вы заметили?


Вывод: у местоимений с предлогами добавляется буква Н

Попробуйте составить правило.

Откройте учебник на стр. 36 Прочитайте правило.

(Молодцы, сами вывели правило)


Вернёмся к местоимениям ей, ему, им .

* Как исправить ошибку?

Почему именно так надо читать?

* Для чего надо знать, как пишутся местоимения 3 лица с предлогами?

Ф/п

Работа по учебнику. Откройте учебник стр.38, упр. 46

Прочитайте задание. Вопросы есть? Кому нужна помощь?

Для тех, кто раньше напишет, дополнительное задание - указать род и падеж местоимений.

Проверка. Зачитайте предложения, которые получились.


На доске записан отрывок из письма. Прочитайте, вам всё понравилось в тексте? (учитель исправляет ошибки)

ТЕКСТ.

Коля и Петя приехали в деревню. Перед ими было красивое озеро. В ём водятся лещи Они приехали рыбачить. С ими были удочки и наживка. Ребята поймали много лещей.


Что нового узнали о местоимениях? Что запомнилось?

Для чего нужны нам эти знания?

Сегодня на уроку очень хорошо работали ….

Д/З Найдите в учебнике упр. 45 стр.38. Прочитайте задание. У кого есть вопросы?

















Однажды я шёл по лугу. Ко (я) пристала ласточка. Она кружила около (я). Ласточка задевала (я) за плечо, кричала, словно я отнял у (она) птенца, и просила отдать (он) обратно. Я не понимал, что (она) нужно. Я рассказал об этом деду. Он посмеялся надо (я) и всё (я) объяснил.

Человек идёт по лугу и спугивает сотни кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет (они) в траве. Она летает около человека и ловит (они) на лету.



Однажды я шёл по лугу. Ко (я) пристала ласточка. Она кружила около (я). Ласточка задевала (я) за плечо, кричала, словно я отнял у (она) птенца, и просила отдать (он) обратно. Я не понимал, что (она) нужно. Я рассказал об этом деду. Он посмеялся надо (я) и всё (я) объяснил.

Человек идёт по лугу и спугивает сотни кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет (они) в траве. Она летает около человека и ловит (они) на лету.



Однажды я шёл по лугу. Ко (я) пристала ласточка. Она кружила около (я). Ласточка задевала (я) за плечо, кричала, словно я отнял у (она) птенца, и просила отдать (он) обратно. Я не понимал, что (она) нужно. Я рассказал об этом деду. Он посмеялся надо (я) и всё (я) объяснил.

Человек идёт по лугу и спугивает сотни кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет (они) в траве. Она летает около человека и ловит (они) на лету.




Однажды я шёл по лугу. Ко (я) пристала ласточка. Она кружила около (я). Ласточка задевала (я) за плечо, кричала, словно я отнял у (она) птенца, и просила отдать (он) обратно. Я не понимал, что (она) нужно. Я рассказал об этом деду. Он посмеялся надо (я) и всё (я) объяснил.

Человек идёт по лугу и спугивает сотни кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет (они) в траве. Она летает около человека и ловит (они) на лету.




Однажды я шёл по лугу. Ко (я) пристала ласточка. Она кружила около (я). Ласточка задевала (я) за плечо, кричала, словно я отнял у (она) птенца, и просила отдать (он) обратно. Я не понимал, что (она) нужно. Я рассказал об этом деду. Он посмеялся надо (я) и всё (я) объяснил.

Человек идёт по лугу и спугивает сотни кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет (они) в траве. Она летает около человека и ловит (они) на лету.



Полный текст материала Урок русского языка. Тема: "Особенности правописания местоимений 3 лица с предлогами" 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ловдина Любовь Викторовна  lubov22
27.11.2013 0 3869 514

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК