Конспект + презентация "Обобщение знаний об имени существительном", 2 класс
ПОРЯДОК РАЗБОРА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО КАК ЧАСТИ РЕЧИ.
Вопрос.
Начальная форма.
Часть речи.
Постоянные признаки:
одуш. или неодуш.;
собств. или нариц.;
род.
Непостоянные признаки:
Число.
Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. Образуй множественное число: Лёд- , поле- , Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород.
|
Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. Образуй множественное число: Лёд- , поле- , Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород.
|
Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. Образуй множественное число: Лёд- , поле- , Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород.
|
Что обозначает имя существительное? Действие, признак предмета, предмет. На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что? Какой? Что делает? Как? Найди существительное: Прыгает, лёгкий, гриб, водный. Найди одушевлённое имя существительное: Паровоз, мир, ворона, лодка. Подчеркни неодушевлённое имя существительное: Окуни, дерево, птицы, грачи. Образуй множественное число: Лёд- , поле- , Подчеркни существительное единственного числа: Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны. Найди существительное женского рода: Капитан, зеркало, полотенце, посуда. Найди существительное мужского рода: Человек, солнце, картофель, тетрадь. Найди существительное среднего рода: Заяц, какао, волшебник, огород.
|
Автор: Богапова З. Ф.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цели: систематизация признаков имени существительного как части речи, формирование умения распознавать род имён существительных.
Ход урока:
Сообщение темы урока.
У нас будет не обычный урок, а урок-путешествие. Мы отправимся с вами в Лапландию к Деду Морозу.
Впереди нас ждут испытания.
Чистописание.
На доске 4 снежинки. На них написаны слова: ел, ем, ель, съел.
Какое лишнее и почему?
Сейчас этими снежинками мы украсим ёлочку.
Повторение знаний об им. сущ-ом.(2 слайд))
(Кликать только после появления ладошки под вопросом, тогда снежинки сами полетят на ёлку.)
Словарная работа. Самостоятельная работа.(3 слайд)
Записать данные слова в три группы: ж.р., м.р., ср.р.
Проверка.(4слайд)
Слово –ловушка: коньки(имеет форму только мн.ч.)
(5слайд) «Извини друг»
Пин и Крош слепили снеговика.
Что они сделали неправильно? Что лишнее в снеговике?
Надеюсь, вы так не поступите с друзьями.А если нечаянно в игре обидите товарища, то скажете: «Извини друг»
Сейчас мы запишем по три слова. Одно будет лишним. Его надо будет подчеркнуть.
Работа у доски.
1 ученик пишет: пурга, буран(м.р.), вьюга.
2 ученик пишет: зима, снежинка, Снегурочка(одуш., собств.)
3 ученик пишет: гололёд, воробей(одуш.), каток..
Следующее испытание.
(6слайд)
«Приведи примеры».
Дети называют правило и приводят примеры.
Учитель кликает внизу правил до появления ладошки, правила открываются, а там смайлик.
(7-13 слайд) Физминутка.
Учитель предупреждает , что в лицо целиться нельзя.
(14-18 слайды) Испытания злой Феи.
Надо пройти через её замок, пещеру, поле и т. д.
По инструкции надо дать каждому слову морфологический разбор.
Учитель направляет детей вопросами: какая часть речи, какие постоянные признаки и т. д.
Самое главное испытание – это тест (19 слайд).
Взаимопроверка
Напротив каждого правильного ответа ставят плюс( на листочках).
Вот мы и добрались до Лапландии.
Творческая работа.(21 слайд)
Беседа по картине.
Если кликнуть снизу по слову «буриме», то появится расшифровка этого слова.
Дети по данным словам сочиняют стихи о зиме.
Кто не может, то просто рассказ.
( можно оставить как домашнее задание)
(22слайд).Итог.
Строим снеговика, отвечаем на вопросы.
Что такое существительное?
Какого рода бывают существительные?
Город Москва – по какому признаку делятся сущ.?
Ток, кот -- по какому признаку делятся сущ.?
Как изменяются имена существительные?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богапова Зухра Фаризановна
→ зухрустик 02.02.2010 15 42661 6281 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.