Этап
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащих-
ся
|
УУД
|
1.Органи-
зационный
момент
|
Учитель
приветствует детей, мотивирует на
учебную деятельность.
|
Учащиеся
настраиваются на урок.
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками; личностные:
наличие мотивации к труду, работе на
результат
|
2.
Актуали-
зация
зна-
ний
и фик-
сация
за-
труднений
в
деятельно-
сти.
|
-Прочитайте,
пожалуйста, слова и озаглавьте,
объединив данные слова одной темой.
Слайд
1
-Что
можно сказать о словах первого столбика?
-Докажите
-Как
озаглавим слова второго столбика?
-Давайте
выделим составные части данных
родственных слов, прокомментируем и
запишем в тетради.
|
-Снег
снежный
снега снежинка
снегу
подснежник
о снеге снежки
-Это
однокоренные слова.
-Это
разная форма одного и того же слова
«снег».
-Здесь
изменяется только окончание
(дети
выделяют окончание и корень данных
слов)
-Однокоренные
или родственные слова.
Коллективный
разбор слов, фронтальная работа.
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками; регулятивные:
контролировать
процесс результаты своей деятельности;
познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать
причинно-следственные связи;
личностные:
развитие самостоятельности
|
3.Самооп-
ределение
к
деятельно-
сти.
|
-
Откройте, пожалуйста, учебник на
станице 73, рассмотрим схему. Со всеми
ли частями слова мы познакомились?
-Назовите
часть слова, с которой мы еще не знакомы.
-Сформулируйте
тему урока
|
(Ответы
детей)
-Основа
-Тема
нашего урока «Основа слова»
|
Регулятивные:
осуществлять
анализ с выделением существенных
признаков, делать самостоятельно
простые выводы; коммуникативные:
оформлять
свои мысли в устной форме для решения
коммуникативных задач;
познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать
причинно-следственные связи ; личностные:
развитие самостоятельности
|
4.Постановка
учебной
за-
дачи.
|
-Сейчас,
ребята я выделю в данных словах основу.
Вы, наблюдая и анализируя мои действия,
должны сделать вывод: что называется
основой
-Какую
задачу мы ставим себе на данный урок?
-
Мы видим надстрочный знак над словом,
что он может обозначать?
Слайд
2
-
В конце урока мы разберем по составу
данные слова, выделив все его составные
части, в том числе и основу, таким
образом, проверив себя.
|
Дети
высказывают свои предположения и
приходят к выводу:
-Основа
– это составная часть слова, в которую
входит корень, приставка, суффикс.
Т.е. все слово без окончания и является
основой.
-Научится
выделять основу слова.
(Дети
находят в условных обозначениях этот
знак)
-
Этот знак обозначает, что данное слово
мы должны разобрать по составу.
|
Регулятивные:
осуществлять
анализ с выделением существенных
признаков, делать самостоятельно
выводы; познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать
причинно-следственные связи
|
5.Построение
проекта
вы-
хода
из за-
труднения.
Первичное
закрепление
каждого
по-
няти
|
Откройте
учебник на странице 95 и прочитайте
правило тётушки Совы. Всё ли мы правильно
сказали про основу слова? Что
дополнительно сообщила нам тётушка
Сова?
-Найдите
упражнение 181 на странице 96.
Мы
работаем парами.
-
А сейчас немного отдохнем вместе с
Машей из мультфильма «Маша и медведь».
|
-Мы
сделали правильные выводы. Но тётушка
Сова нас дополнила, что в основе слова
заключено его лексическое значение.
Работа
детей. Взаимопроверка.
Физкультминутка
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
со сверстниками; Регулятивные:
осуществлять
анализ с выделением существенных
признаков, делать самостоятельно
простые выводы; коммуникативные:
оформлять
свои мысли в устной форме для решения
коммуникативных задач;
познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать
причинно-следственные связи; личностные:
развитие самостоятельности
|
6.Самостояте
льная
работа
с
самопроверкой
по
эталону
|
-Работаем
на нэтбуках.
К
нам в гости пришла Маша из мультфильма
«Маша и медведь». Она решила поиграть
в «Поле чудес». Слайд
4
Ваша
задача – помочь Маше отгадать слово,
а также составить свои слова, состоящие
из таких же частей, как у Маши. Все
свои слова пишете у себя на открытой
странице, определенным цветом выделяя
все составные части слова. Основу мы
выделяем подчеркиванием.
В
процессе отгадывания я могу открыть
одну или две значимые части слова. Вы
можете найти подсказку в упр. 183 на
стр.97.
Затем
мы сверяемся с доской и смотрим,
угадали ли вы заданные слова и сумели
оказать помощь Маше. Так же мы проверяем,
какие слова, состоящие из таких же
частей, вы написали. Слайды
5-10
|
Самостоятельная
работа
с
самопроверкой
по
эталону.
Приложение
1
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
с учителем;
Регулятивные:
контролировать процесс и результаты
своей деятельности;
осуществлять
анализ с выделением существенных
признаков, делать самостоятельно
простые выводы; познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать
причинно-следственные связи; личностные:
развитие самостоятельности и личной
ответственности;
|
7.Рефлексия
деятельности
(итог
урока)
|
-Ребята,
что нового мы сегодня узнали? Чему мы
учились на уроке?
-
Ребята, а сейчас мы возвращаемся к тем
словам, при помощи которых мы должны
себя проверить, как мы научились
выделять основу и другие составные
части слова и оценить свои успехи
цветом. Слайд
12
-Кто
хочет выставить свою оценку в классный
журнал, может со своей тетрадью подойти
к учителю для анализа оценки и своей
классной работы.
-
Домашнее задание: прочитать памятку
№ 5 на стр.146, упр. 185.
|
-Мы
узнали, что называется основой слова,
и научились ее выделять в словах.
Разбор
слов по составу. Слайд
11
Взаимопроверка.
Самооценка
на полях тетради при помощи цвета.
|
Регулятивные:
контролировать
процесс и результаты своей деятельности;
делать
самостоятельно выводы; познавательные:
строить
рассуждения, устанавливать
причинно-следственные связи; личностные:
развитие самостоятельности и личной
ответственности.
|