МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСУЛИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №8» С. КОСУЛИНО
Учебная
дисциплина
: русский язык
Конструкт
урока на тему:
«Правописание
слов с безударным
гласным в корне
» для 2 класса
Выполнил:
учитель
начальных
классов:
Зайцева
Яна Леонидовна
e-mail : zaizzz@mail.ru
c.
Косулино 2014
год
Предмет:
Русский язык
Класс:
2 класс
Тип
урока:
закрепление
изученного
материала.
УМК:
Школа России
Конструкт
урока
Тема
|
Правописание
слов с безударным
гласным в корне.
|
Цель
|
Отработать
умение распознавать
в словах проверяемые
и непроверяемые
безударные
гласные в корне.
|
Задачи
|
Формировать
умение правильно
подбирать
проверочные
слова.
|
Формируемые
УУД
|
Личностные:
нравственно-этическое
оценивание
Регулятивные:
целеполагание,
оценка.
Познавательные:
осознанное
и произвольное
построение
речевого
высказывание
в устной форме.
Коммуникативные:
владение
монологической
и диалогической
речью.
|
Основные
понятия
|
Корень
слова, орфограмма,
проверочное
слово, проверяемое
слово.
|
Ресурсы:
-
основные
-
дополнительные
|
Учебник
Русский язык
2 класс В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий
Мультимедиа
презентация
|
Этап
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Задания
для учащихся,
выполнение
которых приведет
к достижению
запланированных
результатов
|
Планируемые
результаты
|
Предметные
|
УУД
|
Организационный
момент.
Цель:
создание
условий для
осознанного
вхождения
учащихся в
пространство
деятельности
на уроке.
|
Настраивает
обучающихся
на работу.
Внимание!
Проверь, дружок,
Готов
ли ты начать
урок!
Всё
ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки,
ручки и тетрадки?
Есть
у нас девиз
такой:
Всё,
что надо под
рукой!
|
Настраиваются
на урок.
Проверяют
свое рабочее
место.
|
|
|
Регулятивные:
самоорганизация.
Личностные:
эмоциональная
готовность
к обучению.
|
Словарная
работа. Минутка
чистописания
Цель:
включение
учащихся в
деятельность
на личностно-значимом
уровне.
|
Задает
наводящие
вопросы: назовите
слова?
Что
это за слова?
Почему
эти слова
называются
словарными?
|
Называют
слова.
Дают
определение
понятию –
словарное
слово.
Записывают.
Выделяют
орфограммы.
|
На
доске иллюстрации:
яблоко, берёза,
капуста, алфавит,
снегирь, лягушка
(словарные
слова).
|
Знание
словарных
слов
|
Познавательные
УУД(общеучебные):
выделение
необходимой
информации.
Коммуникативные
УУД:
Умение
выражать свои
мысли.
|
Актуализация
знаний и постановка
учебной задачи.
Цель.
Повторение
изученного
материала.
Формулирование
темы урока.
|
Задает
вопрос: по какому
признаку слова
объединили
в группы?
Подводит
обучающихся
к теме урока.
Подталкивает
учащихся к
определению
целей урока
|
Выделяют
две группы
слов: слова
с проверяемой
безударной
гласной в корне
и словарные
слова.
Закрепить
имеющиеся
знания о правописании
безударной
гласной в корне
слова.
Отработать
навык подбора
проверочных
слов.
|
Разделить
слова на две
группы: трава,
тетрадь, ягода,
кормушка, сосна,
мороз.
Определить
цель урока.
|
Умение
различать
словарные
слова, от слов
с проверяемой
гласной в корне
|
Регулятивные:
целеполагание,
Познавательные(4огически):
классификация
объектов.
Коммуникативные:
умение
с достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
|
Работа
по теме.
Цель:
отработать
навык побора
проверочных
слов.
|
Учитель
напоминает
об алгоритме
работы с орфограммой.
Вспомним
ответы на вопросы:
Ч
то
надо
г
де
проверять
как
Контролирует
правильность
выполнения
Предлагает
сверить написанный
текст с образцом
(исправленный
текст на экране)
и оценить свою
работу.
-
На какое правило
встретились
ошибки?
|
Дают
ответы на вопросы.
Выполняют
упражнение.
Находят
ошибки в тексте,
аргументируют,
списывают
исправленный
текст, выделяют
орфограмму.
Сверяют
работу с образцом,
оценивают
работу
Отвечают
на вопрос (
правописание
безударного
гласного в
корне)
|
На
доске упражнение:
…-р…са,
…- сн…га, …- с…ва,
…- л…сной, …-
т…грица.
Записать
слова, вставить
пропущенные
буквы, подбирая
проверочное
слово.
Упражнение
№ 156 страница
100 (записать
слова в две
группы: 1. с пропущенной
буквой Е 2. с
пропущенной
буквой И.)
Работа
в парах.
На
экране: работа
с деформированным
текстом.
Зема
недаром злится.
Прошла
её пара.
Висна
в акно стучится
И
гонит со двара.
|
Умение
подбирать
проверочные
слова
|
Регулятивные:
планирование
Познавательные
(общеучебные):
структурирование
знаний
Коммуникативные:
умение
выражать свои
мысли, постановка
вопросов,
владение
монологической
и диалогической
формами речи.
|
Самостоятельная
работа.
Цель.
Проверить
умения самостоятельно
подбирать
проверочные
слова.
|
Консультирует,
помогает учащимся,
испытывающим
затруднения.
Раздает
каждому листочек
из пяти ступеней
для оценки
своей работы
на уроке.
|
Выполняют
самостоятельно.
Оценивают
свою работу.
|
Д
ифференцированные
задания на
карточках.
(приложение)
|
Владение
понятиями:
корень, орфограмма,
проверочное
слово.
|
Регулятивные:
самооценка
Познавательные
(логические):
доказательство
|
Рефлексия.
Цель.
Осознание
учащимися
своей учебной
деятельности.
|
Организует
деятельность
учащихся по
рефлексии.
|
Учащиеся
продолжают
одно из высказываний
|
-
Я узнал
-
Я повторил
-
Я научился
-
Я понял
-
Я запомнил
-
Я не понял
|
|
Коммуникативные
умение
правильно
строить монологическую
речь.
Личностные:
нравственно-этическое
оценивание
усваиваемого
материала.
Регулятивные
:
оценивание
собственной
деятельности.
|
Домашнее
задание
|
|
|
Базовый
уровень: упражнение
157 страница 101.
Повышенный
уровень: придумать
загадку, отгадкой
должно быть
слово с безударным
гласным в корне.
|
Умение
выделять
орфограмму
безударный
гласный в корне.
|
Познавательные
(логические):
сравнение,
обобщение,
синтез.
|
Список
использованной
литературы
№
п/п
|
Авторы
|
Название
|
Год
издания
|
Издательство
|
1
|
В.П.
Канакина, В.
Г. Горецкий.
|
Русский
язык. 2 класс
(1 часть)
|
2013
|
Москва
«Просвещение»
|
2
|
О.И.
Дмитриева
|
Поурочные
разработки
по русскому
языку 2 класс.
|
2013
|
Москва
«ВАКО»
|
3
|
В.П.
Канакина, Г.С.
Щёголева
|
Русский
язык 2 класс
Сборник самостоятельных
работ.
|
2013
|
Москва
«Просвещение»
|
Приложение.
Дифференцированные
задания на
карточках.
1
карточка.
Вставить
пропущенные
буквы.
Гр…за,
зв…зда, л…сты,
щ…ка, вр…чи,
гр…бной, м…ря,
м…сты, р…ды,
з…ма, г…ра, д…ма.
2
карточка.
Вставить
пропущенные
буквы и подобрать
проверочные
слова.
Гр…за-
…, зв…зда- …,
л…сты- …, щ…ка-…,
вр…чи- …, гр…бной-
…, м…ря- …, м…сты-
…, р…ды- …, з…ма-
…, г…ра- …, д…ма-
….
3
карточка.
Вставить
пропущенные
буквы и подобрать
проверочные
слова. Составить
предложение
с любим словом.
Гр…за-
…, зв…зда- …,
л…сты- …, щ…ка-…,
вр…чи- …, гр…бной-
…, м…ря- …, м…сты-
…, р…ды- …, з…ма-
…, г…ра- …, д…ма-
….