Слайд 1
?
Урок русского языка
4 класс «Б»
ГБОУ СОШ НО № 367
ЗелАО г. Москвы
Учитель: Снегур Е.В.
ГБОУ СОШ НО № 367 Зел.АО г.Москвы
Учитель: Снегур Елена Викторовна
Конспекта урока русского языка в 4 классе «Б»
УМК «Школа 2100»
Тема урока: «Выведение общего правила правописания падежных окончаний имен существительных».
Тип урока Урок ОНЗ
Цель как деятельность учеников:
М/п: развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по нему, преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), выделять главное, свёртывать информацию для ключевых слов.
Овладение орфографией и пунктуацией: выведение правила написания безударных падежных окончаний имён существительных, развитие умения писать слова с орфограммой буквой безударного гласного в окончании существительного, графически её обозначать и объяснять написания с опорой на алгоритм.
Задачи:
- развивать умение различать существительные родительного, дательного, предложного падежей;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей;
- воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.
Литература: 1) Бунеевы, О.В.Пронина «Русский язык 4 класс, часть 2», Москва, Балласс, 2008г.
2) Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева «Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя», Москва, Балласс 2012 г.
Оборудование урока: презентация, три бумажные снежинки (большая, средняя и маленькая), карточки с заданием (см. приложение).
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. момент |
- Проверьте готовность к уроку. Слайд 1. - Запланировано много, сможем ли справиться, посмотрим. А чтобы успеть как можно больше, работать нужно быстро, старательно, дружно! - Мы успешно справились с проверочной работой, написали сочинение. - Как вы думаете, что нас ждёт сегодня? - Сегодня мы должны сделать открытие(щелчок). Но сначала повторим. Будем повторять всё, что знаем или нет? - Тогда что? |
- Новая тема.
- Нет
- Только то, что нам может пригодиться…
|
2. Минутка чистописания.
|
- Записываем число, классная работа. Выкл.доску, свернуть презентацию, включить линейку. - На какие группы можно разделить эти буквы? (Е У А е Э и Ю Я) - запишите красиво только строчные… (е,и) - Какое время года хозяйничает сейчас на земле? (1 человек работает у доски) - Запишите, обозначьте орфограмму… -Проверьте… - Подберите однокоренные слова - вставьте пропущенные буквы в окончания прилагательных… (как проверить?) - Прочитайте предложение. Слайд 2. Зимним утром от мороза на заре звенят березы. - Что напоминает предложение? - Попробуйте произнести быстро, выслушайте друг друга. А теперь все вместе. - Что услышали? - Почему? -Напишите по памяти. - проверьте. Обозначьте все орфограммы, определите у всех сущ. склонение и обозначьте падежи |
- заглавные и строчные
- Зима
- безударная гласная
- зимушка
- зимн.. узоры, зимн.. утро - по вопросу
- Скороговорку.
Звенят березы.
Звук [з].
- Дети пишут…
- 1 чел. у доски
- 1 чел. у доски |
3. Актуализация знаний |
- Слайд 3. Запишите словарные слова: камыш, пальто, копейка, конструктор, забота, копыто, печь. - Самопроверка. Сравните с доской. Оцените свою работу. Встаньте те, кто написал без ошибок. - Какое слово лишнее и почему? - Что общего у слов КАМЫШ и ПЕЧЬ? -Определите склонение…Слайд 4. |
- дети пишут в столбик
- пальто (несклоняемое) - печь (и сущ., и глаг.) - шипящий на конце
- дети определяют…
|
4. Постановка проблемы
|
- запишите эти слова в форме предложного падежа. Выключить доску. - давайте проверим… Слайд 5. - почему возникли сомнения? - где находится безударная гласная? - Сформулируйте тему урока Слайд 6. |
- о камыше …
- плохо слышится окончание - в окончании… «Безударная гласная в окончании существительных» |
5. Физминут ка.
|
Игра «Пожалуйста» Слайд 7. |
|
6. Открытие новых знаний и построение алгоритма |
- Слайд 8. Ещё раз, почему у нас возникло затруднение? - Умеем ли мы проверять безударное окончание? - может быть, у сущ. также воспользуемся этим правилом? - Как же быть? - Я вам обязательно помогу, но сначала я хотела бы спросить, от чего может зависеть окончание? (вспомните признаки сущ.) - МОЛОДЦЫ Предлагаю вам таблицу Слайд 9. - Всё ли понятно? Почему в ней только три падежа?
Слайд 10. - Тогда сейчас воспользуемся этой таблицей и поработаем все вместе Карточка №1. Вставьте окончания, объясните написание. Оседает на шапк.., выехали из деревн.., ходили по льдин.., звенит в лазур.. , летали в неб.. . - Удобно ли вам было? А если я сейчас уберу эту таблицу? - Как вы думаете, нет ли какого-нибудь другого способа? - Когда у нас спорят родительный и винительный падежи, что мы обычно делаем? - Вот и сегодня я вас познакомлю с таким способом. (Учитель демонстрирует с карточкой №1) - Вам понравилось? - Давайте составим АЛГОРИТМ. Слайд 11. 1. Определяю склонение 2. Подставляю вспомогательное слово 3. Слушаю окончание 4. Пишу
|
- окончание безударное - да, у прилагательных
- дети пробуют… - Спросить у взрослых, посмотреть в учебник… - от падежа и от склонения
- в остальных окончание хорошо слышится…
- Надо учить наизусть и помнить всю жизнь…
- зовём МАМУ (подставляем вспомогательное слово)
- Детям можно предложить и разветвлённый алгоритм (см. раздаточный материал и презентацию).
|
7. Первичное закрепление. Работа по алгоритму |
- Поработаем в парах. Слайд 12. Карточка №2. Слайд 13. Вставьте окончания, объясняя написание по алгоритму: Стояли у тропинк.., подошел к лошад.., кружились в воздух.., прыгал по полянк.. , висели на ёлк.. . Алгоритм Слайд 14. - Проверка с фиксацией результатов в таблице на доске Слайд 15. - Молодцы! Слайд 16.
|
- Дети работают в парах |
8. Самостоятельная работа |
- Спишите, пожалуйста, с доски предложение, вставляя пропущенные окончания (действуйте по алгоритму) Слайд 17. Валенки у Вареньк.. сохнут на завалинк.. . - Проверьте, сравнивая с доской. Слайд 18. (Фиксация результатов в таблице) |
|
9. Итог урока. |
- Что мы узнали сегодня на уроке? - Всё ли получилось? |
-Дети высказываются |
10. Домашнее задание. |
- стр. 63 № 187 , № 188. (Жучков М. и Шульга М. только № 188) Слайд 19. Слайд 20. Выключить доску. |
|
11. Рефлексия
|
- перед вами три снежинки: большая, средняя и маленькая. Если у вас всё сегодня получилось, вы довольны своей работой, то подойдите к большой снежинке. Если не совсем всё хорошо, то к средней, а если вообще ничего не получилось, то к маленькой. |
|
Автор: Снегур Елена Викторовна
→ потатушечка 12.02.2014 0 13771 2162 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.