Слайд 1
Составитель презентации:
учитель начальных
классов
КУ «Радужнинская
специальная
(коррекционная) школа VIII
вида»
Конспект открытого урока
учителя начальных классов Казенного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Елены Николаевны Романовой
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?».
Тип урока: урок формирования (сообщения) новых знаний.
Цель: формирование знаний об одушевлённых именах существительных
Задачи:
дать представление об одушевлённых именах существительных;
развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
развитие внимания, памяти, речи;
коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов,
формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: презентация к уроку «Название предметов, отвечающих на вопрос кто?»: составитель учитель начальных классов Е.Н.Романова, картинки с людьми и животными (учитель, врач, мальчик, Буратино, лиса, ворона, белка, синица, бабочка, муравей), карточки со словарными словами (Москва, корова), карточки с печатными и письменными буквами (О,Р,С), карточки с соединениями (ос, оро), пластмассовый паровоз с вагонами, фигурки людей и животных.
Методы применяемые на уроке:
словесные;
наглядные;
практические;
поисковые;
метод самостоятельной работы.
Ход урока
I. Организация начала урока.
Подготовить учащихся к работе на уроке, организация внимания.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.
II. Целеполагание и мотивация.
- Что обозначают слова, которые мы изучаем? (Предметы)
- Назови предметы вокруг нас и поставь к ним вопрос.
III. Актуализация.
Задание 1.
Пальчиковая разминка
Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать |
Дети вытягивают руки вперед и сжимают кулачки. |
А потом они в тетрадке
|
Кисти рук с сжатыми пальцами имитируют открывающиеся страницы тетради. |
Будут буковки писать. |
Сжимают пальцы в щепоть. |
- Запишем число.
Задание 2.
Минутка чистописания. Игра: «Угадай и запиши».
узнать из каких букв состоят соединения;
записать её строчную в тетради. (Буква о).
-( Буква р).
-( Буква с).
-Какие буквы Вы записали? (о,р,с)
- Запиши соединения из этих букв: ос, оро.
IV. Систематизация и обобщение.
Задание 1.
- «Словарная работа»
- Вспомни словарное слово, означающее название столицы нашей страны. (Москва)
- Вывешивается слово с пропущенной буквой: М.сква.
- Какую букву надо вставить? (О)
- Запиши его в тетрадь.
- Вот нам и пригодилось первое соединение: ос.
- задай вопрос к слову Москва? (ЧТО?)
Задание 2.
- Что бы узнать новое словарное слово, отгадай загадку.
Сыр, творог и простоквашу,
Молоко для вкусной каши,
Чтобы были мы здоровы,
Каждый день даёт… (корова)
- Составь это слово из разрезных слогов: ко, ро, ва.
- Какая буква пишется после буквы К? (О)
- Как запомнить?
Запись этого слова в тетради.
Гимнастика для глаз «Муха».
- Летним, теплым днём корова пасется на лугу. Вот одна надоедливая муха всё жужжит и летает вокруг коровы. Корова закрыла глаза и мы вместе с ней закроем глаза ладошками.
«Муха» летает вверх- вниз (3 раза)
Вправо-влево – 3 раза,
По кругу вправо – 3 раза,
По кругу влево – 3 раза.
И вот муха улетела, а мы успокоились и представили себе летний цветущий луг.
- Открываем глаза.
V. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.
Задание 1.
- Задай вопрос к слову – КОРОВА. (КТО?)
-Вот представь, что мы с тобой живем не в городе, а в деревне. Мы могли бы потрогать корову?
- Значит, она тоже предмет?
- Чем отличается слово КОРОВА от слова МОСКВА? (другим вопросом, т.к. это живой предмет).
- Это и есть наша тема урока.
- Будем говорить о предметах, которые отвечают на вопрос – КТО?
- Какие это будут предметы: одушевленные или неодушевленные?
Задание 2.
Игра «Поезд»
В поезде два вагона: в одном едут люди, а в другом – животные. Вот тебе игрушки.
- К каждому из них ставь вопрос, рассади их по вагонах.
Задание 3.
- Новое словарное слово: корова – это кто? (Домашнее животное)
- Каких домашних животных ты ещё знаешь?
- А как называются их детеныши?
Задание 4.
Упр. 192 на стр. 101.
- Ответь на вопросы, используя слова второго столбика. Ответы запиши.
Физминутка.
Му-му! – мычит корова
Забодаю Катю с Вовой,
Вы не пьете молоко?
Убегайте далеко!
VI. Информация о домашнем задании.
Дописать два последних ответа из упр.192.
VII. Рефлексия (подведение итогов).
- Скажи, какие новые вопросы ты училась ставить к предметам? (КТО?)
- К каким предметам ставила такой вопрос? (К одушевленным предметам)
-Да мы сегодня ставили вопросы к одушевленным предметам, КТО?
-Давайте повторим правило:
«Слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают предметы. Так спрашивают о людях и животных».
( Проговаривание правила учащейся.)
- Тебе понравилось на уроке? (Да).
-Какое задание тебе больше понравилось? ( Отгадывать загадку, называть детенышей животных, рассаживать людей и животных по вагонам).
- Вы все сегодня старались и помогали друг другу. Давайте скажем друг другу «спасибо».
-Молодец, ты очень хорошо выполняла все задания.
Урок закончен.
Автор: Романова Елена Николаевна
→ lenusya1972 16.02.2014 0 5997 716 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.