Урок русского языка во 2 классе по теме "Предлог"
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Гальбштадтская
средняя общеобразовательная школа»
2014
Урок русского языка по теме: «Части речи. Предлог»
2 класс УМК «Школа России»
Проект урока составила
Наливайко Марина Михайловна
учитель начальных классов
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»
|
Тема |
Части речи. Предлог. |
|||||||||||
|
Дидактическая цель |
Создать условия усвоения детьми новых знаний по данной теме. |
|||||||||||
|
Задачи
|
Сформировать представление о служебной части речи «Предлог», её функции, видах, графическом обозначении. Ввести алгоритм определения предлога с помощью кластера. Научить использовать приобретённые знания при написании пословиц и создании текста описания. |
|||||||||||
|
Тип урока |
Открытие нового знания |
|||||||||||
|
Методы |
Деятельностный метод обучения |
|||||||||||
|
Основное содержание темы |
Изучение части речи «Предлог». |
|||||||||||
|
Термины и понятия |
Части речи: существительное, прилагательное, глагол, предлог. |
|||||||||||
|
Планируемый результат |
||||||||||||
|
Личностные умения: - проявлять позитивное отношение к процессу создания письма; - творческое отношение к процессу создания письма.
|
Метапредметные умения Познавательные: - исследовать части речи (существительное, прилагательное, глагол), определять каждую часть речи в тексте; - использовать приобретённые знания при написании пословиц и создание текста-описания; Регулятивные: - соотносить учебные действия с алгоритмом определения частей речи; Коммуникативные: - формулировать собственное высказывание, мнение; |
Предметные умения - определять в тексте части речи, служебную часть речи – предлог.
|
||||||||||
|
Организация образовательного пространства |
||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Ресурсы |
Формы работы |
||||||||||
|
Название предмета Литературное чтение Тема – «Ш.Перро «Золушка».
|
Информационный материал Учебник Русский язык, Л.Зеленина, Т.Хохлова, 2 класс, 1 часть Демонстрационный материал Электронная презентация Раздаточный материал: Карточки с учебными заданиями, кластером и домашним заданием.
|
Фронтальная и ндивидуальная - п арная -
|
||||||||||
|
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
||||||||||||
|
I этап. Самоопределение к деятельности |
||||||||||||
|
Цели деятельности |
Ситуативное задание |
Результат деятельности |
||||||||||
|
мотивировать учащихся к изучению темы; стимулировать эмоционально-ценностное отношение к ситуации, в которой оказалась Золушка; проявлять позитивное отношение к процессу письма.
|
Организационный момент. Вот опять звенит звонок Мы спешим начать урок. Сели тихо, ручки взяли, Число красиво написали.
- С какой целью Вы пришли на урок?
Правила делового общения (дети вывешивают на доску) Будьте пунктуальны! Будьте доброжелательны и приветливы! Умейте слушать и думать! Говорите и пишите хорошим языком!
Девиз урока открытия нового знания: Знаешь – говори, не знаешь – слушай! - Хлопнули друг другу ладошки, улыбнулись и пожелали удачи
Упражнение на внимание. - Что объединяет эти слова? принц мачеха туфелька тыква зола Высказывания детей подводим к выводу, что относятся они к сказке Ш.Перро «Золушка» Минутка чистописания. Спишите, но не спешите! (- Почему у Золушки такое имя?) зЗ зола Золушка
Актуализация знаний. Распознавание частей речи. «Найди лишнее слово» Фронтальная работа у доски
Сущ., неодуш., мн.ч. глагол, прош.вр., ед.ч. прилаг., ед.ч. (Дети пользуясь кластерами «Существительное», «Прилагательное», «Глагол», определяют часть речи и находят «лишнее слово») Дополнительные задания: - К каждому «лишнему» словуподобрать антоним и придумать предложение. Приём «Верные и неверные утверждения» (да, нет) ( учитель задаёт вопросы по изученным частям речи, дети отвечают письменно + или -) Взаимопроверка.
|
Личностные умения: - проявлять интерес к описанию сказки.
|
||||||||||
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность
|
||||||||||||
|
Цели деятельности
|
Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) |
Результат деятельности |
||||||||||
|
Блок А. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения
|
||||||||||||
|
Цели: актуализировать знания о частях речи. ввести понятия «Служебная часть речи» « Предлог». ввести алгоритм определения предлогов в тексте с помощью кластера. |
Алгоритм определения предлога в тексте. Открытие нового знания происходит с помощью слайдов презентации «По страницам сказки Золушка» (см.Приложение) Проблема: - Прочитайте начало сказки (карточка на парте, в тексте пропущены прелоги…) Дети рассуждают, какой части речи не хватает в тексте и для чего она служит… Составление с детьми кластера. Фронтальная работа сочетается с индивидуальной.
Кластер
ПРЕДЛОГ в, с, о,
к за, на,
ко, со, над, при, под, для, без
около,
перед, между
ЧАСТЬ
РЕЧИ
СЛУЖИТ
ПИШЕТСЯ
ВОПРОСЫ
ИЗМЕНЯЕТСЯ
?
НЕ БЫВАЕТ
|
Диагностические задания: Свяжи слова в предложении.
Забиралась ___ угол. Сидела ___ ящике ___ золой.
С помощью предлога соедини существительные по смыслу. Тыква карету. Мыши лакеев. Крыса коней. Ящерицы кучера.
Найди предлоги и подчеркни.
Я на балу никогда не бывала – Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, Г олову принц от любви потерял!
Вставь пропущенные предлоги.
Золушке было весело___ балу. О на забыла ___время.
Познавательные умения: - определять признаки частей речи и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения.
Предметные умения: - правильное использование предлогов в речи и написании.
|
||||||||||
|
Цель -установить степень усвоения темы «Предлог»;
- оценивать результат учебной деятельности.
|
Контрольное задание. З адание 1 Можно ли, утверждать, что предлог – служебная, но необходимая часть речи? Обоснуйте своё мнение. (Дети читают отрывки из сказки с предлогами и без них)
З адание 2 Назовите признаки предлога.
З адание 3 Расскажи алгоритм определения предлога. Закончи предложения, используя слова для справок.
З адание 4
Одеяло Золушки ___ ___________. Фея пришла ___ _______________. Мачеха позеленела ___ _________.
Слова для справок: помощь, на, злости, из, лоскутов, от.
|
Регулятивные умения - умение выполнять задание в соответствии с целью.
Предметные умения: - умение использовать предлоги в речи; - умение определять в тексте предлоги.
|
||||||||||
|
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
|
||||||||||||
|
Цель деятельности |
Варианты заданий |
Результат деятельности |
||||||||||
|
• научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности.
|
Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает: выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический); выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный); самоорганизацию по выполнению задания: - планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности.
Информативный вариант Напиши письмо фее от имени Золушки, используя предлоги. Здравствуй, Добрая Фея! Мне очень понравилось___ балу. Принц мне весь вечер улыбался и танцевал___ мной. ___ полночь я убежала быстро___ лестнице и потеряла туфельку. Принц бросился ___ мной, а вернулся___ хрустальной туфелькой.Спасибо, Добрая Фея ___ чудесный бал!
Импровизационный вариант Напишите письмо фее от имени Золушки, исправив ошибки. Здравствуй, Добрая Фея! Мне очень понравилось набалу. Принц мне весь вечер улыбался и танцевал со мной. Вполночь я убежала быстро полестнице и потеряла туфельку. Принц бросился замной, а вернулся схрустальной туфелькой.Спасибо, Добрая Фея зачудесный бал!
Эвристический вариант Напишите письмо фее от имени Золушки, в котором говорится о хрустальной туфельке. |
Личностные умения: - творческое отношение к процессу создания письма;
Познавательные умения: - умение выбирать вариант выполнения задания.
Регулятивное умение: - умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативное умение: - умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.
|
||||||||||
|
IV этап. Рефлексивная деятельность
|
||||||||||||
|
Цели деятельности |
Самоанализ и самооценка ученика |
Результат деятельности |
||||||||||
|
Научить школьников: соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности; оценивать результат учебной деятельности |
Самоанализ Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1 Мне важно правильно использовать в речи предлоги , потому что…… 2. Чтобы связать слова в предложении ………….
Самооценка
Домашнее задание
Спиши пословицы, найди и выдели предлоги. Подготовься писать по памяти три пословицы, подходящие по смыслу к сказке «Золушка».
Делая зло, на добро не надейся. Злой не верит, что на свете добрые есть. Друг познаётся в беде. С друзьями и враги не страшны. Человек без друзей – что дерево без корней. Долог день до вечера, коли делать нечего. Золото познаётся в огне, человек в труде. П о платью встречают, по уму провожают.
Подготовь устное сообщение о предлоге, используя «Кластер».
|
|
||||||||||
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Наливайко Марина Михайловна
→ vfhbif70 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.