Урок русского языка в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Агрыз РТ
Урок русского языка в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики
(по системе «Школа 2100», автор учебника Н.Бунеев)
Тема: Соединительные гласные О и Е в сложных словах
Составила: Альмухаметова Рамиля Рахматулловна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ гимназия №1 г. Агрыз РТ.
Урок русского языка в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа 2100», автор учебника Н.Бунеев)
Тема: Соединительные гласные О и Е в сложных словах.
Цели: 1)предметные: продолжить знакомство со сложными словами, соединительные гласные О и Е в сложных словах.
2) метапредметные: формирование универсальных учебных действий;
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, тетрадь, разноцветные кружочки для самооценки, менеджмент, презентация к уроку, таблички с орфограммами;
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя на уроке |
Деятельность учащихся на уроке |
Формирование УУД на каждом этапе урока |
1.Организационный момент. Мотивацион ный настрой. |
Настрой на работу - Добрый день, дорогие ребята! Сейчас у нас урок русского языка.Улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение и настроились на урок. |
Подготовка класса к работе. Организация рабочего места, настрой на работу. |
Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Повторение изученного.
|
-Вспомним изученные орфограммы. -В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы. Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспоминали и не допустили ошибки в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них оставалось (вывешиваются таблички): Безударные Парные согл (в середине ) Парные согл (на конце) Удвоенные Непроизносимые Работа по структуре «Континиус раунд робин» (продолжительный раунд робин). - Вспомните полные названия орфограмм. Приведите примеры слов с этими орфограммами. Я даю вам 1 мин. Затем 4 ученика в команде по очереди будут отвечать по кругу до того момента, пока я не остановлю, продолжит следующая группа. Работа в тетрадях. - Оформите работу в тетрадях: число, классная работа, чистописание Гг. Грустно догорала одинокая свеча. -На какие орфограммы встретились слова? Подберите проверочные слова (проверка по слайду). Словарная работа - Самодиктант, записать слова с каждой буквой слова квартира: К –комната, квартира В –вокзал А –абзац…… |
Повторение изученных орфограмм
Работа по структуре «Континиус раунд робин»
-Самопроверка, взаимопроверка |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
3.Закрепление изученного на прошлом уроке. |
-Запишите слова под диктовку. Какое из этих слов лишнее? Почему? МОЛОКОВОЗ ЛИСТОПАД ПЕШЕХОД ЧЕМОДАНЧИК -Подберите к каждому корню однокоренные слова. |
-Лишнее слово-чемоданчик, потому что другие слова состоят из 2 корней. |
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
|
4.Физкультминутка
|
-А сейчас мы с вами отдохнем по структуре «Микс – пэа - шэа». Встали все, задвиньте стулья. Вы под музыку перемешиваетесь в классе. Когда я остановлю музыку, скажу «В пары!», вы должны встать в пары с ближним к вам партнером, поприветствовать друг друга. Я задам вопрос и дам время подумать. Вы по очереди будете отвечать 30 сек (по «Таймд – пэа - шэа»). После чего должны поблагодарить партнера. 1) Какие слова называются сложными? 2)Какие слова называются однокоренными? |
Учащиеся под музыку выполняют структуру «Микс – пэа - шэа». |
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
5.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
|
-Что такое сложные слова? -Если взять 2 корня, то всегда ли этого достаточно, чтобы появилось сложное слово? Я возьму корень «ЛЕД» и корень «РУБ». Получилось новое слово? -Что нам надо решить? Как правильно соединить 2 корня в сложных словах? |
-Слова у которых 2 корня.
-Нет не получилось. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
6. Построение проекта выхода из затруднения
|
Наблюдение на материале учебника упражнение 125. Списать слова, выделить корень и понаблюдать как соединяются 2 корня? (Ученики у доски). -Как соединить 2 корня в сложных словах? -Как можно назвать гласные О и Е в сложных словах? |
- Вывод: После твердых согласных -------О После мягких--------Е |
Регулятивные: планирование, прогнозирование; Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обосновании. |
7.Работа с определением, алгоритмом |
Алгоритм на с. 89, чтение определения. -Ответьте на вопрос после определения: Как вы думаете, почему соединительные гласные получили такое название? -Что нового узнали из определения? |
-Соединяют 2 корня -После ж и ш пишется Е |
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
|
8. Первичное закрепление |
Упражнение 126.
|
|
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание; |
9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в группе. |
- Мы поработаем по структуре «Сингл – раунд – робин». Прочитайте по карточкам слова, проставьте, где нужно о или е. На эту работу вам дается 1 мин. Потом 4 ученика в одной команде по очереди отвечают по одному разу. Пыл..сос, мант..варка, сам..лет, вод..провод, земл..делец, лес…степь, птиц..ферма, овощ…хранилище. |
Учащиеся работают в группе, применяют правила письма о или е в сложных словах. |
Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе, поиск информации. |
10.Игра «Чей ряд быстрее?»
|
-Сейчас мы поиграем по структуре «Сималтиниус раунд тэйбл». Дается по 1 листу бумаги каждой группе, ученики каждой группы записывают слова на определенную орфограмму, а орфограммы вытягивают по жребию (непроизносимые согласные, удвоенные согласные, парные на конце). Дается по 30 сек времени каждому. Каждый ученик пишет 1 слово, по команде учителя передают лист по кругу другому ученику. Проверку начнем с группы №… |
Работа по структуре «Сималтиниус раунд тэйбл». |
Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция. |
11. Рефлексия деятельности (итог урока) |
Организация рефлексии -Какое правило мы с вами вывели? -Домашнее задание: с.97, упр.1. Самооценка результатов деятельности (смотри слайд). Красный - Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу. Зеленый - Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи. Желтый - Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи. |
–Сложные слова соединяются при помощи гласных о и е. Самооценка при помощи кружков. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Регулятивные: контроль, оценка. |
Используемая литература:
Бунеев Р.Н., Методические рекомендации для учителя, Москва, Баласс, 2013 г.
Бунеев Р.Н., Русский язык, 3 кл, Москва, Баласс, 2013г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Альмухаметова Рамиля Рахматулловна
→ BELARA 27.03.2014 2 12225 2189 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.