Урок письма 1 класс «Дифференциация букв И-У»


Конспект урока письма с использованием ЦОР

«Дифференциация букв И-У»

1 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида


Подготовила: учитель начальных классов Демченкова М.В.


Этап учебного занятия


Время

Цель

Компетенции


Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Организационный этап


0,5 мин.


  • Настроить ребенка

на работу, подготовить к выполнению заданий.


  • Коррекция внимания.


  • Коррекция эмоционально-волевой сферы.


  • Знать понятие «гласный-согласный звук».

  • Уметь выслушать инструкцию, анализировать слово, выделять в слове первый звук.

Словесный


Групповая


Деятельность учителя

Деятельность ученика


Организует начало урока.


-Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука. Те, чье имя начинается с согласного звука.





Слушают учителя. Выполняют инструкцию.


Этап учебного занятия


Время

Цель

Компетенции


Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

















II.Мобилизую-

щий этап


3 мин.


  • Коррекция зрительного восприятия.


  • Коррекция внимания.


  • Формирование положительной учебной мотивации.


  • Коррекция пространственной ориентации.



  • Знать название учебных предметов.

  • Знать название основных оттенков цвета.

  • Знать пространственное расположение предметов.


  • Умение анализировать.

  • Умение работать по словесной инструкции.

  • Умение ориентироваться в пространстве.


Словесный, наглядный.

Фронтальная.

Презентация Microsoft Office PowerPoint


Слайд 1.


«Баба Яга учится читать». Компания «МедиаХауз», 2003.

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Дает инструкцию:


-Какой сейчас урок?

-Что делаем на письме?


-К нам в гости на урок пришла героиня многих русских сказок. Кто это – вы узнаете, выполнив задание.


Дает инструкцию:


-Пройти по цветным квадратикам, мысленно следя взглядом, а поможет нам карандашик:

-На каком квадратике он находится?

-2 квадратика вниз.

-1 вправо.

-2 вверх.

-1 влево.

-1 вниз.

-2 вправо.

-На каком квадратике оказался карандашик?


-Кто пришел к нам в гости?




Отвечают на вопросы.




 

 

 

 

 

 

 

 

 



Выполняют инструкцию, определяют, что карандаш на оранжевом поле.


Выполнив задание, определяют героя урока – Баба Яга.


Этап учебного занятия


Время

Цель

Компетенции


Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III.Определение темы и целей

урока



3 мин.


  • Развитие буквенного гнозиса.


  • Развитие тактильных ощущений.


  • Коррекция эмоционально-волевой сферы.



  • Знать расположение элементов в букве.



  • Уметь анализировать.

  • Уметь воспринимать предметы по их форме.


Игровой.


Индивидуальная.


Деятельность учителя

Деятельность учеников


Дает инструкцию:

-Баба Яга устала хулиганить и решила стать прилежной ученицей. Она просит помочь ей сегодня выполнить задания, которые ей задали в лесной школе.


-Давайте угадаем, о чем мы сегодня будем говорить и что будем делать на


уроке.


Игра «Волшебный мешочек».


- На ощупь определить, какой предмет у вас в руке.

Шишка

Буква У

Буква И

Пуговица

Мячик Су-джок

Конфета


-Какие два предмета выделяются среди остальных.


-О чем будем говорить сегодня на уроке?

- Будем учиться различать буквы И-У. Для чего нам это нужно?




Выполняют инструкции учителя.









Достают из мешочка и на ощупь угадывают разные предметы, среди которых буквы И, У.


Выделяют буквы среди остальных предметов.


Определяют, что тема урока - буквы И-У.


Отвечают на вопросы учителя.



Этап учебного занятия

Время

Цель


Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения



IV. Коррекция тонкой моторики

рук





1,5 мин.


  • Коррекция тонкой моторики рук.


  • Развитие межполушарного взаимо-действия.



  • Знать наизусть стихи к упражнениям с мячиком.

  • Знать пространственную ориентировку в схеме своего тела.



  • Уметь манипулировать маленьким массажным мячом.

  • Уметь ориентироваться в схеме своего тела


Практический.


Индивидуальная.



Деятельность учителя

Деятельность учеников


Дает инструкцию:

-Подготовим руки к работе.

-Выполняем упражнения для кистей рук.



Мячик я в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.


Выполняют упражнения с мячиком Су-джок, сопровождая манипуляции словами.



Этап учебного занятия



Время


Цель

Компетенции


Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V.Основная часть


1.Анализ и характеристика звуков и букв.

7мин.

  • Развитие произвольного внимания и кинестетического внимания.

  • Развитие слухо-моторной координации.

  • Автоматизация и дифференциация гласных.

  • Выработка оптически грамотного письма.

Развитие познавательной активности


  • Знать определение гласных букв и звуков.

  • Знать, из каких элементов состоят письменные буквы И-У.



  • Уметь анализировать слова, выделять нужные звуки.



Словесный,

наглядный,

практический.


Фронтальная,

групповая.


Презентация Microsoft Office PowerPoint


Слайд 2.


«Баба Яга учится читать». Компания «МедиаХауз», 2003.


Деятельность учителя

Деятельность учеников


Дает инструкцию:

-Вспомните тему урока.

-Какие звуки обозначают эти буквы? Дайте характеристику этих звуков.


-Какие буквы спрятались (буквы зашумлены).











-Баба Яга хочет поиграть с вами. Прочитайте слова. С какого звука начинается слово «ухват», «изба»? Какой буквой они обозначаются? Что обозначают эти слова?




Игра «Нарисуй букву».

Нарисовать красками для пальчиков буквы И-У. Не забываем вытереть пальчики после работы салфеткой.


-Когда писали букву И, куда двигалась ваша рука? Когда писали букву У?


Игра «Узнай букву».

Дермолексическое письмо (письмо на ладони). Пишет сначала педагог, потом дети друг другу.


А ртикуляция звуков И-У.

Характеристика звуков И-У. (Работа с зеркалами).



Работают по слайду презентации. Находят буквы И-У.

















Рисуют пальчиками. Работа дифференцированная. Слабый ученик пишет по образцу, остальные – самостоятельно.



Отвечают: И – движение руки вправо, У – движение руки вниз.



Угадывают письменные буквы у себя на ладони.


Этап учебного занятия


Время

Цель


Компетенции



Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VI. Физминутка


3 мин.

  • Развитие слухо-моторной координации,

умения владеть своим телом.


  • Снятие мышечного напряжения, нервно-психического утомления учащихся.


  • Развитие фонематического слуха.


  • Знать моторную характеристику звуков.



  • Уметь владеть своим телом.

  • Уметь анализировать слова, выделять нужный звук.


Словесный,

игровой.

Фронтальная.



Деятельность учителя

Деятельность учеников


Дает инструкцию:

-Поиграем с Бабой Ягой.

1. Я говорю ТУ – вы хлопаете, МИ – топаете.

Наоборот – я хлопаю и топаю, а вы называете слоги.



2. Если в слове слышите звук У – приседаете, И – правую руку в сторону. Губками показываем, как произносится звук.

Лимон, игла, удочка, гиря, улей, индюк, санки, гусь, усы, кит, дудка, изба, кружка.




Выполняют условия игр.




Выполняют согласном движениям губ и тела.

Этап учебного занятия


Время

Цель

Компетенции


Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения











V. Основной этап


2. Обозначение букв и-у на письме

17 мин.

  • Развитие буквенного анализа.


  • Развитие зрительного восприятия и внимания.


  • Устранение оптических нарушений на письме.



  • Знать, как пишется буква И-У.

  • Знать, как двигается рука во время письма заданных букв.


  • Уметь выделять буквы из слов.

  • Уметь анализировать.

  • Уметь писать письменные буквы.


Практический,

наглядный,

проблемный.

Фронтальная,

индивидуальная.

Презентация Microsoft Office PowerPoint.


Слайды 3-5

Интерактивная доска

SMART Board.


Флеш-игра «Пропись»

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Дает инструкцию:

-Давайте научим Бабу Ягу писать буквы И-У.

(Работа на ИА доске).













Работа в тетрадях.

-Напишите строчную и прописную букву И столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши. (4)

-Напишите строчную буку У столько раз, сколько у нас в классе мальчиков.(4)



Поможем Бабе Яге пройти по дорожке. Стрелочками обозначены буквы И-У. Вспоминаем движение руки при написании букв И-У. Записываем вместо стрелочек строчные буквы.









Игра «Графический диктант».

-Баба Яга решила написать письмо Лешему. Но необычное, а зашифрованное.

Пишем не все слово, а только буквы и-у из этих слов. Буквы записываем прописные.


Кум, мир, рис, звук, спи, стук, клуб, низ, крупа, приз, лук.



Игра «Шифровальщик».


-В лесной школе Бабе Яге дали домашнее задание. Расшифровать


предложения и записать их в тетради. Давайте поможем.

(Фронтальная работа с доской. В первое предложение вставить клонированные буквы. Во второе предложение буквы вписать).


-Записать одно предложение по желанию.



Работают на ИА доске. Находят изучаемые буквы в алфавите (строчные и прописные). Пробуют написать сами. Появляется образец. Соотносят образец со своей буквой.



Выполняют задание в тетради.




Выполняют задание. Делают проверку.



Дети работают в тетради. Один ученик работает у доски.

Делают проверку.









Работают на ИА доске. Вместо стрелочек вставляют гласные в первом предложении. Во втором вписывают буквы. Записывают предложение в тетради по желанию.


Этап учебного занятия


Время

Цель

Компетенции


Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VI. Рефлексия урока


3 мин.


  • Обобщение результатов деятельности на уроке.



  • Уметь дать самооценку.

Рефлексия.


Фронтальная.



Деятельность учителя

Деятельность учеников


Подводит итог урока:

«Узелки на память».

-Давайте вспомним, что делали на уроке. Нам помогут в этом веревочки, которые лежат у вас на столах.



Анализируют, подводят итог своей деятельности. Завязывают узелки: каждый узелок – определенный этап урока.

Дают самооценку.





Полный текст материала Урок письма 1 класс «Дифференциация букв И-У» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Демченкова Марина Валентиновна  Соня0845
23.02.2010 1 12660 1269

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК