Урок письма 1 класс «Дифференциация букв И-У»
Конспект урока письма с использованием ЦОР
«Дифференциация букв И-У»
1 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Подготовила: учитель начальных классов Демченкова М.В.
Этап учебного занятия
|
Время |
Цель |
Компетенции
|
Методы |
Формы |
Используемые образовательные ресурсы |
|||||||||
Знания |
Умения |
||||||||||||||
I. Организационный этап
|
0,5 мин. |
Настроить ребенка на работу, подготовить к выполнению заданий.
Коррекция внимания.
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
|
Знать понятие «гласный-согласный звук». |
Уметь выслушать инструкцию, анализировать слово, выделять в слове первый звук. |
Словесный
|
Групповая |
|
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||
Организует начало урока.
-Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука. Те, чье имя начинается с согласного звука.
|
Слушают учителя. Выполняют инструкцию.
|
||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции
|
Методы |
Формы |
Используемые образовательные ресурсы |
|||||||||
Знания |
Умения |
||||||||||||||
II.Мобилизую- щий этап
|
3 мин. |
Коррекция зрительного восприятия.
Коррекция внимания.
Формирование положительной учебной мотивации.
Коррекция пространственной ориентации.
|
Знать название учебных предметов. Знать название основных оттенков цвета. Знать пространственное расположение предметов. |
Умение анализировать. Умение работать по словесной инструкции. Умение ориентироваться в пространстве.
|
Словесный, наглядный. |
Фронтальная. |
Презентация Microsoft Office PowerPoint
Слайд 1.
«Баба Яга учится читать». Компания «МедиаХауз», 2003. |
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||
Дает инструкцию:
-Какой сейчас урок? -Что делаем на письме?
-К нам в гости на урок пришла героиня многих русских сказок. Кто это – вы узнаете, выполнив задание.
-Пройти по цветным квадратикам, мысленно следя взглядом, а поможет нам карандашик: -На каком квадратике он находится? -2 квадратика вниз. -1 вправо. -2 вверх. -1 влево. -1 вниз. -2 вправо. -На каком квадратике оказался карандашик?
-Кто пришел к нам в гости?
|
Отвечают на вопросы.
Выполняют инструкцию, определяют, что карандаш на оранжевом поле.
Выполнив задание, определяют героя урока – Баба Яга.
|
||||||||||||||
Этап учебного занятия
|
Время |
Цель |
Компетенции
|
Методы |
Формы |
Используемые образовательные ресурсы |
|||||||||
Знания |
Умения |
||||||||||||||
III.Определение темы и целей урока
|
3 мин. |
Развитие буквенного гнозиса.
Развитие тактильных ощущений.
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
|
Знать расположение элементов в букве.
|
Уметь анализировать. Уметь воспринимать предметы по их форме.
|
Игровой.
|
Индивидуальная. |
|
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||||||
Дает инструкцию: -Баба Яга устала хулиганить и решила стать прилежной ученицей. Она просит помочь ей сегодня выполнить задания, которые ей задали в лесной школе.
-Давайте угадаем, о чем мы сегодня будем говорить и что будем делать на
уроке.
Игра «Волшебный мешочек».
- На ощупь определить, какой предмет у вас в руке. Шишка Буква У Буква И Пуговица Мячик Су-джок Конфета
-Какие два предмета выделяются среди остальных.
-О чем будем говорить сегодня на уроке? - Будем учиться различать буквы И-У. Для чего нам это нужно?
|
Выполняют инструкции учителя.
Достают из мешочка и на ощупь угадывают разные предметы, среди которых буквы И, У.
Выделяют буквы среди остальных предметов.
Определяют, что тема урока - буквы И-У.
Отвечают на вопросы учителя.
|
||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые образовательные ресурсы |
|||||||||
Знания |
Умения |
||||||||||||||
IV. Коррекция тонкой моторики рук
|
1,5 мин. |
Коррекция тонкой моторики рук.
Развитие межполушарного взаимо-действия.
|
Знать наизусть стихи к упражнениям с мячиком. Знать пространственную ориентировку в схеме своего тела.
|
Уметь манипулировать маленьким массажным мячом. Уметь ориентироваться в схеме своего тела
|
Практический. |
Индивидуальная.
|
|
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||||||
Дает инструкцию: -Подготовим руки к работе. -Выполняем упражнения для кистей рук.
Мячик я в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. |
Выполняют упражнения с мячиком Су-джок, сопровождая манипуляции словами.
|
||||||||||||||
Этап учебного занятия
|
Время |
Цель |
Компетенции
|
Методы |
Формы |
Используемые образовательные ресурсы |
|||||||||
Знания |
Умения |
||||||||||||||
V.Основная часть
1.Анализ и характеристика звуков и букв. |
7мин. |
Развитие произвольного внимания и кинестетического внимания. Развитие слухо-моторной координации. Автоматизация и дифференциация гласных. Выработка оптически грамотного письма. Развитие познавательной активности |
Знать определение гласных букв и звуков. Знать, из каких элементов состоят письменные буквы И-У.
|
Уметь анализировать слова, выделять нужные звуки.
|
Словесный, наглядный, практический. |
Фронтальная, групповая.
|
Презентация Microsoft Office PowerPoint
Слайд 2.
«Баба Яга учится читать». Компания «МедиаХауз», 2003.
|
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||||||
Дает инструкцию: -Вспомните тему урока. -Какие звуки обозначают эти буквы? Дайте характеристику этих звуков.
-Какие буквы спрятались (буквы зашумлены).
-Баба Яга хочет поиграть с вами. Прочитайте слова. С какого звука начинается слово «ухват», «изба»? Какой буквой они обозначаются? Что обозначают эти слова?
Игра «Нарисуй букву». Нарисовать красками для пальчиков буквы И-У. Не забываем вытереть пальчики после работы салфеткой.
-Когда писали букву И, куда двигалась ваша рука? Когда писали букву У?
Игра «Узнай букву». Дермолексическое письмо (письмо на ладони). Пишет сначала педагог, потом дети друг другу. |
А ртикуляция звуков И-У. Характеристика звуков И-У. (Работа с зеркалами).
Работают по слайду презентации. Находят буквы И-У.
Рисуют пальчиками. Работа дифференцированная. Слабый ученик пишет по образцу, остальные – самостоятельно.
Отвечают: И – движение руки вправо, У – движение руки вниз.
Угадывают письменные буквы у себя на ладони.
|
||||||||||||||
Этап учебного занятия
|
Время |
Цель
|
Компетенции
|
Методы |
Формы |
Используемые образовательные ресурсы |
|||||||||
Знания |
Умения |
||||||||||||||
VI. Физминутка
|
3 мин. |
Развитие слухо-моторной координации, умения владеть своим телом.
Снятие мышечного напряжения, нервно-психического утомления учащихся.
Развитие фонематического слуха. |
Знать моторную характеристику звуков.
|
Уметь владеть своим телом. Уметь анализировать слова, выделять нужный звук.
|
Словесный, игровой. |
Фронтальная.
|
|
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||||||
Дает инструкцию: -Поиграем с Бабой Ягой. 1. Я говорю ТУ – вы хлопаете, МИ – топаете. Наоборот – я хлопаю и топаю, а вы называете слоги.
2. Если в слове слышите звук У – приседаете, И – правую руку в сторону. Губками показываем, как произносится звук. Лимон, игла, удочка, гиря, улей, индюк, санки, гусь, усы, кит, дудка, изба, кружка.
|
Выполняют условия игр.
Выполняют согласном движениям губ и тела. |
||||||||||||||
Этап учебного занятия
|
Время |
Цель |
Компетенции
|
Методы |
Формы |
Используемые образовательные ресурсы |
|||||||||
Знания |
Умения |
||||||||||||||
V. Основной этап
2. Обозначение букв и-у на письме |
17 мин. |
Развитие буквенного анализа.
Развитие зрительного восприятия и внимания.
Устранение оптических нарушений на письме.
|
Знать, как пишется буква И-У. Знать, как двигается рука во время письма заданных букв. |
Уметь выделять буквы из слов. Уметь анализировать. Уметь писать письменные буквы.
|
Практический, наглядный, проблемный. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Презентация Microsoft Office PowerPoint.
Слайды 3-5 Интерактивная доска SMART Board.
Флеш-игра «Пропись» |
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||||||
Дает инструкцию: -Давайте научим Бабу Ягу писать буквы И-У. (Работа на ИА доске).
Работа в тетрадях. -Напишите строчную и прописную букву И столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши. (4) -Напишите строчную буку У столько раз, сколько у нас в классе мальчиков.(4)
Поможем Бабе Яге пройти по дорожке. Стрелочками обозначены буквы И-У. Вспоминаем движение руки при написании букв И-У. Записываем вместо стрелочек строчные буквы.
Игра «Графический диктант». -Баба Яга решила написать письмо Лешему. Но необычное, а зашифрованное. Пишем не все слово, а только буквы и-у из этих слов. Буквы записываем прописные.
Кум, мир, рис, звук, спи, стук, клуб, низ, крупа, приз, лук.
Игра «Шифровальщик».
-В лесной школе Бабе Яге дали домашнее задание. Расшифровать
предложения и записать их в тетради. Давайте поможем. (Фронтальная работа с доской. В первое предложение вставить клонированные буквы. Во второе предложение буквы вписать).
-Записать одно предложение по желанию.
|
Работают на ИА доске. Находят изучаемые буквы в алфавите (строчные и прописные). Пробуют написать сами. Появляется образец. Соотносят образец со своей буквой.
Выполняют задание в тетради.
Выполняют задание. Делают проверку.
Дети работают в тетради. Один ученик работает у доски. Делают проверку.
Работают на ИА доске. Вместо стрелочек вставляют гласные в первом предложении. Во втором вписывают буквы. Записывают предложение в тетради по желанию.
|
||||||||||||||
Этап учебного занятия
|
Время |
Цель |
Компетенции
|
Методы |
Формы |
Используемые образовательные ресурсы |
|||||||||
Знания |
Умения |
||||||||||||||
VI. Рефлексия урока
|
3 мин. |
Обобщение результатов деятельности на уроке. |
|
Уметь дать самооценку. |
Рефлексия. |
Фронтальная.
|
|
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||||||
Подводит итог урока: «Узелки на память». -Давайте вспомним, что делали на уроке. Нам помогут в этом веревочки, которые лежат у вас на столах.
|
Анализируют, подводят итог своей деятельности. Завязывают узелки: каждый узелок – определенный этап урока. Дают самооценку.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Демченкова Марина Валентиновна
→ Соня0845 23.02.2010 1 12660 1269 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.