Слайд 1
Каменева Татьяна Анатольевна МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской обл.
рамматически
тропинки
ФОНЕТИК
А
ГРАФИКА
Каменева Татьяна Анатольевна
МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области
«Грамматические тропинки. Фонетика. Графика»
Это игра многоразового использования. Занимательные грамматические игры побуждают детей с интересом закрепить, повторить и проверить изученный материал по фонетике и графике.
План путешествия по тропинкам: Слайды 2-3
1. Игра проводится на детской игровой площадке с разным инвентарём для детских игр и развлечений: качели, горки, карусель, домики. Выбрать место для игры по щелчку на изображение инвентаря (работают гиперссылки).
2. На полянке с детским оборудованием учащиеся принимают участие в игре, например, «Каждой букве – своё место» (озвучить задание)
3. Выполнив задание, нужно вернуться к старту
(по гиперссылке)
4. Выбрать новое место для игры…
Грамматическая разминка Слайды 4-5-6-7-8
В данной игре проверяются знания о звуках русского языка.
Прочитав вопрос, учащимся предлагается из трёх вариантов ответа выбрать один верный. При нажатии на верный ответ, слово подчёркивается, а неверный ответ покачивается.
- Сколько гласных звуков в русском языке?
- В каком слове звуков больше, чем букв?
- Какие звуки бывают только твёрдыми?
- Какое слово начинается с буквы, обозначающей согласный мягкий звук?
- Какой согласный звук не является непарным звонким согласным?
Каждой букве – своё место Слайд 9
В каждый ряд из алфавита нужно вставить пропущенную букву.
Учащиеся называют пропущенную букву, и по щелчку появляется верно названная буква.
А Б В Г д Е Ё Ж
К Л М н О П Р
Т У Ф х Ц Ч
Д Е Ё ж З И Й
Ш Щ ъ Ы Ь
С Т у Ф Х Ц Ч
Ъ Ы Ь э Ю Я
Пословица из чисел Слайд 10
Для выполнения этого задания, надо соотнести число с номером буквы в алфавите.
10 18 16 19 3 6 27 1 6 20 19 33
М И Р О С В Е Щ А Е Т С Я
16 13 15 24 6 14,
С О Л Н Ц Е М,
25 6 13 16 3 6 12 - 9 15 1 15 10 6 14.
Ч Е Л О В Е К - З Н А Н И Е М.
Звуковая схема слова Слайд 11
Это дидактическая игра направлена на знание правильного произношения слова и его буквенного начертания. После появившейся звуковой схемы слова, учащиеся должны назвать, какое слово будет написано.
Мята, осень, полынья, гололёд, утюг.
Слоги рассыпались Слайд 12-13
Учитель читает весёлое стихотворение с заданием. Прослушав текст, учащимся надо соединить слоги и записать получившиеся слова – названия животных.
Это
было в воскресенье
У слона на день
рожденье.
Гости пели, веселились,
В
хороводе так кружились,
Так кружились,
так вертелись,
Что на части
разлетелись.
Раз, два, три, четыре,
пять,
Помоги гостей собрать!
АН –
ЛО – ТИ – ДИ – ПА – КО - ДИЛ
КО – КРО
– ШИМ – КО – ЗЕ – ПЕН - РИЛ
НА – МОТ
– ГЕ – БЕ – РАФ – Е - ГИ
МУР – ГО –
ЛА – ЛЕ – БРА – БРАЗ - ЖИ!
Образованные слова:
Антилопа
Бегемот
Крокодил
Шимпанзе
Дикобраз
Горилла
Жираф
Лемур
Кобра
Гиена
Тим и Том Слайд 14
На экране изображения 2 звуковых человечков, а посередине слова и предметы, начинающиеся в данном случае на одну и ту же букву.
Учитель формулирует задание, а учащиеся распределяют слова в два столбика, учитывая твёрдость/ мягкость первого звука.
- У Тима и Тома есть друзья. Одного зовут Костя, другого Кирилл. Кто с кем дружит?
- В классе звуковые человечки сидят за одной партой с девочками: Катей и Кирой. Кто с кем сидит?
- Один из них любит играть в кегли, а другой с куклой.
- Кто в зоопарке заинтересованно наблюдал за крокодилом, а кто за кенгуру?
- На зимней олимпиаде в Сочи один был активным болельщиком конькобежного спорта, а другой поддерживал команду, играющую в кёрлинг. Определите, кто за кого болел?
Слоговые этажи Слайд 15
В 5 – этажный дом нужно распределить имена мальчиков и девочек, тем самым определить, кто на каком этаже живёт.
Соответственно:
на 1 этаже размещаются слова из 1 слога (Глеб, Ян, Пётр)
на 2 этаже размещаются слова из 2 слогов (Ася, Илья, Артём)
на 3 этаже размещаются слова из 3 слогов (Диана, Владимир, Ксения)
на 4 этаже размещаются слова из 4 слогов (Александра, Пелагея, Вениамин)
на 5 этаже размещаются слова из 5 слогов ( Екатерина, Максимилиан, Елизавета)
Слог потерялся Слайд 16-17-18
Зачитывается стихотворение, определяющее задание к игре. Учащиеся должны придумать первый слог, общий для остальной части слова.
Гранат, гранит, графит, граната, граница, грамота.
Космос, костёр, костюм, костыль, косметика, костяника.
Баржа, баркас, барсук, бархат, баркас, барбарис.
Стакан, статуя, станок, стадион, станица, старание.
Проводится словарно – лексическая работа над непонятными словами.
Автор: Каменева Татьяна Анатольевна
→ KTAa 03.05.2014 1 6159 1322 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.