Урок-смотр знаний. Тема: «Имя прилагательное. Обобщение»


Урок- смотр знаний. Тема: «Имя прилагательное. Обобщение.» Цель: 1. Обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном как части речи, выявить знатоков темы , дать детям возможность оценить свои достижения , ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Задачи: 1. Учить правильному написанию имен прилагательных; 2. Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте ; 3. Воспитывать культуру труда, учить работать в группах ,создавая условия для воспитания чувств взаимовыручки и дружбы. Тип урока: Урок-обобщение. Форма организации учебной деятельности: групповая Оборудование: толковые словари, карточки для учащихся с заданиями , тест , предметные картинки, экран. Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический момент. - Дети, вам тепло? (Да!) -В классе светло? (Да!) -Прозвенел уже звонок? (Да!) -Уже закончился урок? (Нет!) -Только начался урок? (Да!) -Хотите учиться? (Да!) -Значит, можете садиться! 2. Каллиграфическая минутка. ( Ребята , у нас урок русского языка , а это значит , что мы с вами будем много писать и поэтому начнём наш урок с подготовки руки к письму.) - А) Сейчас подготовим руку к письму в тетради. Две весёлые лягушки Ни минутки не сидят Ловко прыгают подружки Только брызги вверх летят. (Руки - в кулачок. Кулачки положить на парту. Резко распрямлять пальцы). Запись числа в тетради. Б) Чистописание. ( образец в тетради) 3. Отгадайте загадку: Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица – Белокура, белолица Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. (зима) - Выделите первый звук в слове « зима» и дайте характеристику. - [з'] - согласный, мягкий, звонкий, парный - Для чего нужна заглавная буква З? - Запишем Зз зм зя зу зи зима - Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите слово «зима»? ( Слайд № 1) Ребята , какой частью речи является слово - ЗИМА ? ( послушайте стихотворение и скажите , какая часть речи может о себе так заявить? ) С существительными подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука. Но если нас к ним приложить Им веселее станет жить. Дети: ( имя прилагательное) - Сегодня мы на уроке повторим и закрепим знания об имени прилагательном как части речи, будем упражняться в умении писать родовые и падежные окончания. Работать будем в группах. Ребята, у вас на столах лежат по 2 облачка (весёлое и грустное). Какое вам больше нравится? Покажите. Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение не только сохранится, но и улучшится. Вспомним , что мы знаем об имени прилагательном? 4. Работа в группах. (Проверка усвоения изучаемого материала.) _ Тест. Выбери верное утверждение. ( Устно) 1. Имена прилагательные отвечают на вопросы – кто? что? – какой? какая? какие? какое? – что делать? 2. Имя прилагательное. – часть слова – член предложения – часть речи 3. Имена прилагательные обозначают -действие предмета – признак предмета 4. Имена прилагательные – изменяются по родам – не изменяются по родам 5. Имена прилагательные бывают : – трех родов: муж., жен., ср. рода. – только муж. и жен. рода 6. Имена прилагательные являются – главными членами предложения – второстепенными 7. Имена прилагательные связаны в роде и числе – с именем существительным – с глаголом 8. Имена прилагательные – изменяются по числам – не изменяются по числам Проверка: от каждой группы представитель отвечают по одному ответу 5. Словарная работа. - Образуйте от существительных имя прилагательное: ( записываем в тетрадь ) Зима – зимний, снег – снежный, мороз – морозный , холод- холодный, вкус - вкусный , ягода - ягодный. 6. Картинный диктант ( в виде игры) «Подари предмету признак». ( Слайд № 5) Задание выполняется по группам. За две минуты необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным. - Подберите к данным словам-названиям предметов, изображённых на рисунках, имена прилагательные, согласуйте прилагательные с существительными. Обозначьте окончание имён прилагательных, определите их род и число. Огурец (по цвету) арбуз (по вкусу) берёза (по размеру) яблоко (по форме) ягоды (по запаху) растение (по высоте) - С одним из словосочетаний составьте предложение. ( Записать предложение на доске) 7. Поэтическая минутка. На доске написаны предложения: ( Слайд № 6 ) Пришел невод с травою. Отпустил он рыбку. Не печалься , будет вам корыто. ( Согласны ли вы , что эти предложения написал А. С. Пушкин?) Почему? Какие? 8. Игра : Учитель показывает два ЗАМКА, дети дают им характеристику: черный, квадратный, маленький, металлический, дверной, белый, длинный,: большой , маленький. Учитель оставляет в руке 1 замок . ( он по размеру какой?) На вопрос? “какая ” – говорим “большая”, На вопрос “какой?” – говорим “большой”, Спросите “какое?” – отвечу “большое? – ( Какой вывод можно сделать? – изменение им. прил. по родам) Музыкальная физ. минутка. 9. Работа в паре - Составьте словосочетания: сущ.+прил. ( картинки на партах) Даны картинки: медведь, лиса, лягушка, петух. ( произнести на казахском и на английском языках) - Ребята какого рода прилагательное в I группе? Во II группе? В III группе? В IV группе? - Что помогло нам правильно подобрать прилагательные? (Существительные, а также знание характера и внешнего вида этих животных из русских народных сказок.)- какие это животные? Почему? 10. Работа с недописанным текстом. Прочитайте, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. (карточка с текстом на парте) Заяц. Этот_______ зверёк живёт в лесу. У него ________, __________ уши,________ хвост. Передние лапы ________, а задние _____________. Шубка у зверька летом _________,а зимой __________. Морковь, _____________ капуста – любимые лакомства животного. Есть острые зубы, но оборонятся ими он не может. Зверёк всего боится. 11. Индивидуальная работа. ( 3 человека по карточкам в тетради) Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы. Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая 12. Игра «Коврик из слов» (коллективная работа – Слайд № 7) - На данном коврике отыщите не менее 5 слов - названий предметов посуды. Запишите названия предметов. Подберите к ним прилагательные. Щ ч а ш к а р о р б ( чашка) Л е о к ж а ю к е в ( ложка) С н т м с а к и ы а ( стакан) Т р а л е а ж к ( тарелка) Й а к ч и в к н ( чайник)- орфограммы – От чего зависит род и падеж имен прилагательных? Докажите. 13. задание . Исправьте ошибки, если есть. 1 группа Пушистому снегу – ед.ч., ср.р., И.п. ( м.р., Д. п.) Чистого неба – ед.ч., ср.р., И.п. ( Р. П.) 2 группа. Снежную шаль – ед.ч., ср.р., И.п. ( ж. р., В. П.) Ледяным одеялом - ед.ч., ср.р., ^ И.п. ( Т. п.) 3 группа . Высоким забором- ед. ч. , ср. р., И. п. ( м. р., Т. п.) Белый пёс- мн. ч., м.р., Р.п. 4 группа. Холодная вода- м. р., мн. ч., И. п.( Ж. р., ед. ч.) Вкусного пирога- ж.р., ед. ч., И.п. 14. Логический диктант. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ( Слайд №8 ) Да + ( таблицы на парте) Нет - Имена прил. отвечают на вопросы кто? что? Имена прил. обозначают признак предмета. Имена прил. изменяются по родам. Имена прил. бывают только муж., и жен., рода. Имена прил. не изменяются по числам. Имена прил. является второстепенными членами предложения. Имена прил. связаны в роде и числе с им. сущ. Имена прил. муж. рода имеют окончания -ый, -ий Имена прил. жен. рода имеют окончания -ая, -яя. Имена прил. –это главные члены предложения? Оценивание. Меньше 4-х правильных ответов. Никуда не годится. (Неудовлетворительно) Меньше 4-х правильных ответов. Никуда не годится. (Неудовлетворительно) 5- правильных ответов- удовлетворительно. 7- правильных ответов.- хорошо. 9- правильных ответов- отлично. Рефлексия 1. Ребята , пришло время вновь обратиться к облачку. Оно у нас какое? (весёлое , мягкое…..) А настроение у вас какое? Отлично! Глядя на ваше облачко , солнышку тоже захотелось побыть с нами и оно появилось на небосводе. ( учитель раздаёт в каждую группу по солнышку.) Работа в группах - У вас в группах замечательное солнышко. Вам необходимо записать на его лучах слова пожелания и благодарности детям из других групп. ( поместить на доску.) Итог урока. - Сегодня на уроке вы были: Умные Внимательные Активные Красивые Добрые Воспитанные Урок подходит уж к концу И требует оценки. Прошу его вас оценить, Но прилагательными только. Его вам надо оценить двумя-тремя словами И их в тетради записать, Чтоб я могла потом узнать И сделать вывод с вами: Каким он был?.. Отличным, скучным, Хорошим, может быть, плохим, Совсем ненужным, бесполезным… Иль поучительным…? Каким? Учитель делает вывод (формулирует оптимальный вариант) В результате изучения темы « Имя прилагательное» я думаю, что ваша речь будет красивее, точнее, у вас улучшится грамотность, что приведёт к успешному обучению в последующих классах. Поэтому - имя прилагательное очень важно знать, Имя прилагательное надо понимать. ( Слайд № 9 ) Домашнее задание. Написать сочинение о своём классе, используя как можно больше прилагательных.


Полный текст материала Урок-смотр знаний. Тема: «Имя прилагательное. Обобщение» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Григорчук Нина Ивановна  ZhannaASTANA
08.06.2014 2 4715 705

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК