Технологическая карта урока русского языка "Упражнения в написании слов с безударными гласными"; 2 класс
Шатунова Надежда Евгеньевна
Технологическая карта урока
Предмет: «Русский язык».
Класс 2
Учебник (УМК): Т.Г. Рамзаева, Русский язык – система «Школа России».
Тема урока: «Упражнения в написании слов с безударными гласными».
Тип урока: «Практическое закрепление УУД».
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданиями и буквами О,А,Е, И, Я, цветные карандаши.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Предметные результаты: знают о соответствии гласного звука и буквы в ударном слоге ( сильная позиция) и их возможном несоответствии в безударном слоге ( слабая позиция); знают о необходимости проверки гласных звуков в слабой позиции; умеют обосновывать написание гласных в безударном слоге; знают о словах с непроверяемым безударным гласным ( словарные слова) и использовании орфографических словарей;
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый результат их достижения.
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижений результатов обучения
|
Предметные Д |
Развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого; Развивать умение распознавать орфограмму в слове и проверять ее; Закрепить правила переноса слов; Составлять предложения на заданную тему Правильно обозначать буквами безударные гласные в словах
|
Правильно писать слова с безударными гласными, проверяемыми ударением Находить и исправлять ошибки на изученные правила Правильно списывать предложения Правильно писать слова под диктовку на изученные правила |
Познавательные УУД |
Структурировать знания с помощью учителя и выполняемых заданий Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
|
Умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для выполнения задания |
Регулятивные УУД |
Уметь определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем
|
Определяет учебную задачу в диалоге Учится высказывать свое предположение (версию), предлагать способ его проверки Сопоставляет свою работу с образцом, оценивает ее по критериям, принятым в классе |
Коммуникативные УУД |
Уметь слушать и понимать других Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, вопросами Уметь оформлять свои мысли в устной форме Уметь договариваться о правилах общения и поведения
|
Оформляет свою мысль в устной речи Обосновывает высказанное суждение Способен при работе в группе, паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера |
Личностные |
Проявлять учебную и коммуникативную активность
|
Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в проверке своих знаний с целью улучшения учебных результатов |
Этап урока |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятель-ность учителя |
Задания учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятель-ность ученика |
Формиру-емые универсаль-ные действия и предметные действия |
||||||||
Мотивационно-целевой этап |
Орг. мо мент |
Организовывать самоопределение детей к деятельности на уроке |
|
Фронтальная работа |
Проверяет готовность детей к уроку. Перечисляет необходимые учебные принадлежности для урока. |
|
Воспринимает на слух перечень необходимых принадлежностей для урока, визуально и кинестетически контролирует готовность. Дают пожелания на урок. |
Личностные УУД: самоорганизация. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
|||||||
|
Актуализа ция знаний. Создание ситуации успеха. Постановка учеб ной задачи. Мотивация
|
Систематизиро- вать имеющиеся у учащихся знания. |
Беседа по уточнению и конкретизации знаний. |
Фронтальная работа |
Предлагаются слова, в которых пропущены буквы на орфограмму «Безударный гласный».Задаются вопросы, побуждающие детей высказывать свои мнения, аргументировать свои высказывания. Задается вопрос на тему «Огонь-враг или друг?» Мотивация – зажечь факел, выполнив все задания. |
Т.гренок, зв.рек, д.жди,с.бака. Загадка « Накормишь-живет, дашь пить – умрет» ( Огонь)
|
Воспринимает на слух и визуально слова, отвечает на вопросы учителя. |
Личностные УУД: Проявлять учебную и коммуникативную активность Познаватель-ные УУД: Осознанное построение речевого высказывания в устной форме, структурирова-ние знаний. Умение сравнивать и обобщать. Регулятивные УУД: Определять учебную задачу в диалоге. Учится высказывать свое предположение (версию), предлагать способ его проверки Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать других Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, вопросами Уметь оформлять свои мысли в устной форме
|
|||||||
Практический этап.
|
Чистопи сание
Работа в группах
Объяснительное пись- мо
Самостоя-тель-ное пись- мо со взаимо-про-веркой
Твор- чес-кое зада-ние.
|
Предупредить возможные ошибки в написании буквы и. Объяснить смысл пословицы. Найти слова в пословице с безударным гласным, сочетанием чк. Объяснить правописание и записать.
Исправить допущенные ошибки в словах.
Правильно обозначать буквами безударные гласные в словах
Распознавать орфограмму в слове и проверять ее. Правильно обозначать буквами безударные гласные в словах, развивать орфографическую зоркость. Уметь оценивать правильность выполнения задания.
Составлять предложения на заданную тему. |
Беседа
Практическая работа в группах , коллективно-распределительная деятельность
Практическая работа
Практическая работа
Практикум, упражнение |
Фронтальная, индивидуаль-ная работы
Групповая, фронтальная
Фронтальная
Индивидуаль-ная и парная .
Фронтальная |
Организует работу учащихся, предлагая найти: каллиграфические ошибки; опасные места в словах пословицы; аргументиро-вать свои ответы; побуждает к высказыванию своего мнения;
Предлагает найти и исправить ошибки
Просит комментиро-вать написание
Диктует словосочетания, предлагает провести взаимопровер-ку и взаимооценку.
Предлагает составить из записанных словосочетаний предложения на тему «Зима» |
Написание буквы и ( строчной и прописной), пословица « У лисы на язычке медок, а в голове ледок»
Задания на карточках: 1. Найдите ошибки, докажите правильность исправления: Маряк, меха, визали, раса, грибник, ученик, удевил. 2.( для слабоуспевающих учеников) Поставь пропущенную букву: В.лна-волны, г.ра-горы, п.нек-пень, в.да-воды, с.нга-снег, к.ты-кот, д.жди-дождь.
Словосочетание «Ребята из двора»
Словосочетания «Снежные поля, рыжие пятна, маленькая собачка»
|
Выявляет ошибки в написании буквы И. Прописывает букву И, объясняет смысл пословицы, находит опасные места в словах пословицы, распознает орфограмму в слове, доказывает правильность написания. Записывает пословицу в соответствии с нормами каллиграфии.
Читают задание и выполняют. Затем идет проверка: называют слова, в которых допущены ошибки, объясняют правильность написания, используя изученные правила.
Записывает, комментируя орфограммы
Записывает словосочетания под диктовку учителя, определяя слабые позиции. Осуществляет взаимопроверку и взаимооценку.
Составляет в устной форме предложения, озвучивает свои варианты, анализирует предложения , составленные другими учащимися. |
Личностные УУД: Проявлять учебную и коммуникативную активность. Самоорганизация.
Познаватель-ные УУД: Осознанное построение речевого высказывания в устной форме, структурирова-ние знаний. Коммуникатив-ные УУД: Уметь слушать и понимать других. Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, вопросами. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Уметь договариваться о правилах общения и поведения. РегулятивныеУУД: Уметь определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем
|
|||||||
Рефлексивно-оценочный этап |
Соотнести цель и результаты учебной деятельности, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке. |
Беседа |
Фронтальная работа |
Акцентирует внимание на теме урока, конечном результате. Предлагает учащимся самостоятельно оценить свою деятельность на уроке. |
Какая была тема урока? Что вы учились делать? Кто хорошо научился? Кто затрудняется? Оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание: упр.192 и по желанию подобрать и выписать 2 пословицы, в словах которых есть орфограмма на безударный гласный. |
Вспоминает, какие задания выполнял на уроке. Дает оценку собственной деятельности. |
Познавательные УУД: Рефлексия, контроль и оценка результата деятельности Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД: Проявлять коммуникативную активность. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шатунова Надежда Евгеньевна
→ nadiii 28.07.2014 0 6166 1132 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.