Технологическая карта урока русского языка "Упражнения в написании слов с безударными гласными"; 2 класс


Шатунова Надежда Евгеньевна


Технологическая карта урока

Предмет: «Русский язык».

Класс 2

Учебник (УМК): Т.Г. Рамзаева, Русский язык – система «Школа России».

Тема урока: «Упражнения в написании слов с безударными гласными».

Тип урока: «Практическое закрепление УУД».

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданиями и буквами О,А,Е, И, Я, цветные карандаши.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Предметные результаты: знают о соответствии гласного звука и буквы в ударном слоге ( сильная позиция) и их возможном несоответствии в безударном слоге ( слабая позиция); знают о необходимости проверки гласных звуков в слабой позиции; умеют обосновывать написание гласных в безударном слоге; знают о словах с непроверяемым безударным гласным ( словарные слова) и использовании орфографических словарей;





Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый результат их достижения.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения


Предметные Д

  • Развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого;

  • Развивать умение распознавать орфограмму в слове и проверять ее;

  • Закрепить правила переноса слов;

  • Составлять предложения на заданную тему

  • Правильно обозначать буквами безударные гласные в словах


  • Правильно писать слова с безударными гласными, проверяемыми ударением

  • Находить и исправлять ошибки на изученные правила

  • Правильно списывать предложения

  • Правильно писать слова под диктовку на изученные правила

Познавательные УУД

  • Структурировать знания с помощью учителя и выполняемых заданий

  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


  • Умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для выполнения задания

Регулятивные УУД

  • Уметь определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем


  • Определяет учебную задачу в диалоге

  • Учится высказывать свое предположение (версию), предлагать способ его проверки

  • Сопоставляет свою работу с образцом, оценивает ее по критериям, принятым в классе

Коммуникативные УУД

  • Уметь слушать и понимать других

  • Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, вопросами

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме

  • Уметь договариваться о правилах общения и поведения


  • Оформляет свою мысль в устной речи

  • Обосновывает высказанное суждение

  • Способен при работе в группе, паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

Личностные

  • Проявлять учебную и коммуникативную активность


  • Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в проверке своих знаний с целью улучшения учебных результатов



Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятель-ность учителя

Задания учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятель-ность ученика

Формиру-емые универсаль-ные действия и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг.

мо

мент

Организовывать самоопределение детей к деятельности на уроке


Фронтальная работа

Проверяет готовность детей к уроку. Перечисляет необходимые учебные принадлежности для урока.


Воспринимает на слух перечень необходимых принадлежностей для урока, визуально и кинестетически контролирует готовность. Дают пожелания на урок.

Личностные УУД: самоорганизация.

Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.


Актуализа

ция знаний. Создание ситуации успеха. Постановка учеб

ной задачи. Мотивация


Систематизиро-

вать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний.

Фронтальная работа

Предлагаются слова, в которых пропущены буквы на орфограмму «Безударный гласный».Задаются вопросы, побуждающие детей высказывать свои мнения, аргументировать свои высказывания. Задается вопрос на тему «Огонь-враг или друг?» Мотивация – зажечь факел, выполнив все задания.

Т.гренок, зв.рек, д.жди,с.бака.

Загадка

« Накормишь-живет, дашь пить – умрет»

( Огонь)


Воспринимает на слух и визуально слова, отвечает на вопросы учителя.

Личностные УУД:

Проявлять учебную и коммуникативную активность

Познаватель-ные УУД:

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме, структурирова-ние знаний. Умение сравнивать и обобщать.

Регулятивные УУД:

Определять учебную задачу в диалоге.

Учится высказывать свое предположение (версию), предлагать способ его проверки

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и понимать других

Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, вопросами

Уметь оформлять свои мысли в устной форме



Практический этап.
































































Чистопи

сание


























Работа в группах


















Объяснительное пись-

мо



Самостоя-тель-ное пись-

мо со взаимо-про-веркой










Твор-

чес-кое зада-ние.



Предупредить возможные ошибки в написании буквы и. Объяснить смысл пословицы. Найти слова в пословице с безударным гласным, сочетанием чк. Объяснить правописание и записать.















Исправить допущенные ошибки в словах.






















Правильно обозначать буквами безударные гласные в словах


Распознавать орфограмму в слове и проверять ее. Правильно обозначать буквами безударные гласные в словах, развивать орфографическую зоркость. Уметь оценивать правильность выполнения задания.




Составлять предложения на заданную тему.

Беседа




























Практическая работа в группах , коллективно-распределительная деятельность


















Практическая работа





Практическая работа

















Практикум, упражнение

Фронтальная, индивидуаль-ная работы


























Групповая,

фронтальная























Фронтальная






Индивидуаль-ная и парная .

















Фронтальная

Организует работу учащихся, предлагая найти: каллиграфические ошибки; опасные места в словах пословицы; аргументиро-вать свои ответы; побуждает к высказыванию своего мнения;













Предлагает найти и исправить ошибки





















Просит комментиро-вать написание




Диктует словосочетания, предлагает провести взаимопровер-ку и взаимооценку.












Предлагает составить из записанных словосочетаний предложения на тему «Зима»

Написание буквы и ( строчной и прописной),

пословица « У лисы на язычке медок, а в голове ледок»





















Задания на карточках:

1. Найдите ошибки, докажите правильность исправления:

Маряк, меха, визали, раса, грибник, ученик, удевил.

2.( для слабоуспевающих учеников) Поставь пропущенную букву:

В.лна-волны, г.ра-горы, п.нек-пень, в.да-воды, с.нга-снег, к.ты-кот, д.жди-дождь.


Словосочетание «Ребята из двора»




Словосочетания «Снежные поля, рыжие пятна, маленькая собачка»




















Выявляет ошибки в написании буквы И. Прописывает букву И, объясняет смысл пословицы, находит опасные места в словах пословицы, распознает орфограмму в слове, доказывает правильность написания. Записывает пословицу в соответствии с нормами каллиграфии.





Читают задание и выполняют. Затем идет проверка: называют слова, в которых допущены ошибки, объясняют правильность написания, используя изученные правила.











Записывает, комментируя орфограммы




Записывает словосочетания под диктовку учителя, определяя слабые позиции. Осуществляет взаимопроверку и взаимооценку.










Составляет в устной форме предложения, озвучивает свои варианты, анализирует предложения , составленные другими учащимися.

Личностные УУД:

Проявлять учебную и коммуникативную активность. Самоорганизация.


Познаватель-ные УУД:

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме, структурирова-ние знаний.

Коммуникатив-ные УУД:

Уметь слушать и понимать других.

Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, вопросами.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь договариваться о правилах общения и поведения.

РегулятивныеУУД:

Уметь определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем


Рефлексивно-оценочный этап

Соотнести цель и результаты учебной деятельности, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке.

Беседа

Фронтальная работа

Акцентирует внимание на теме урока, конечном результате. Предлагает учащимся самостоятельно оценить свою деятельность на уроке.

Какая была тема урока? Что вы учились делать? Кто хорошо научился? Кто затрудняется? Оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание: упр.192 и по желанию подобрать и выписать 2 пословицы, в словах которых есть орфограмма на безударный гласный.

Вспоминает, какие задания выполнял на уроке. Дает оценку собственной деятельности.

Познавательные УУД:

Рефлексия, контроль и оценка результата деятельности

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные УУД:

Проявлять коммуникативную активность.








Полный текст материала Технологическая карта урока русского языка "Упражнения в написании слов с безударными гласными"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шатунова Надежда Евгеньевна  nadiii
28.07.2014 0 6181 1132

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК