Дидактический материал по русскому языку; 4 класс
Багряный
Поехал
Съёмка
Цветок
Яблоко
Он
Матч
Входит
Обезьяна
Холод
Я
На
Машина
Пальто
Изменил
Подъезд
Селёдка
Щавель
Жёлтый
Переплыл
Ручьи
Листок
Яма
У
Прогресс
Забросил
Муравьи
Бросок
Ручной
За
Коллекция
Проскакал
Въехал
Катиться
Меняться
Шёл
Прибежал
Соловьи
Бежать
По
Ты
Хоккей
Прокатился
Съел
Просить
Дверной
Ночной
Она
Путешествие
Прекрасный
Объявление
Драчун
Учиться
Чайка
Лиловый
Поплыл
Съезд
Страна
Ягода
Она
Клатч
Здание
Ручьи
Мороз
Ты
По
Шина
Письмо
Сменил
Въезд
Молодка
Чаща
Чёрный
Перескакал
Муравьи
Мосток
Яша
С
Процесс
Замёрз
Соловьи
Платок
Мучной
По
Коллектив
Прогремел
Съехал
Улыбаться
Учиться
Шорох
Приморский
Ручьи
Скакать
С
Вы
Футбол
Прикрыть
Спел
Прибыть
Песенный
Ручной
Он
Аллея
Престарелый
Объезд
Врач
Жениться
Чашка
Года
Дуб
Ракета
Голова
Трава
На
Часто
Он
В
Золотой
А
Своя
Колыбель
Денёк
Подземелье
Гладкий
Коробок
Осень
Гибкий
За
Жемчуг
Земля
Коренастый
Не
Зуб
Поезд
С
Удача
Путь
Скрывается
Листва
Багряный
Но
Веточка
Пенёк
Ходить
Ущелье
Узкий
Колосок
Зима
Доживать
У
Вещь
Стена
Жизнь
Россия
Язык
Жители
Зверёк
Животное
Доска
Корешок
Словарь
Ручьи
Чудо
С
Чувство
Не прятаться
Печать
Человек
Весна
Народ
По
Река
Коллекция
Аллея
Закружились
Небесный
В
Диван
А
Солнце
Дожди
Река
Трава
Печной
Но
Стоял
Дыши
Работа
Очень
Газ
Часть
Картечь
Сторож
Лестно
Свежий
Зима
Местечко
Они
Земляника
Катиться
Ель
И
Смотреть
Врачи
Варенье
Клубничка
Дышать
У
Весело
Зацвели
О
Алмаз
Речь
Пенёк
Честно
Жир
Коля
Весна
Тетрадь
Природа
Подул
Закатит
Животное
Леса
Пью
На
Звезда
Берёза
Грачи
Земля
Часто
Коллекция
Побежать
Портрет
Вода
За
Погреб
Печь
Радостно
Почки
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 Самарской области г.о. Чапаевск
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА
Составила
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1
г.о. Чапаевск
Поняева Ольга Геннадьевна
Чапаевск, 2014 г.
Пояснительная записка
Данный дидактический материал составлен на основе возрастных особенностей учащихся и в соответствии с ФГОС.
Все задания соответствуют разделам учебника: «Русский язык» для 1–4 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М.: 2013.
Цель – систематизировать знания учащихся, научить распознавать нужное задание и доказывать свой выбор.
Предлагаю следующий подбор упражнений, которые помогут учащимся повторить и закрепить пройденный материал по русскому языку за 3 класс:
Найди словарные слова. Запиши их.
Вспомни правописание приставок. Найди и выпиши слова с приставками. Докажи свой ответ.
Найди слова с Ъ и Ь знаком. Объясни написание.
Выпиши слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Вспомни правило.
Найди слова с непроизносимыми согласными. Выпиши их.
Найди слова, состоящие из одного, двух, трёх слогов. Выпиши их.
Составь предложение с любым словом. Запиши и найди в предложении грамматическую основу.
Выпиши слово, где первая буква даёт два звука. Выполни звуко-буквенный анализ данного слова.
Найди слово(а) из 7 букв. Выполни морфемный разбор.
Найди среди данных слов два глагола, два прилагательных, два существительных, два местоимения, два предлога. Выпиши их.
Выпиши слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. Вспомни правило.
Выпиши слова с сочетаниями чк, чн, нч, нщ. Вспомни правило.
Используя данные слова, составь простое предложение. Докажи.
Используя данные слова, составь сложное предложение. Докажи.
Найти слова с сочетанием ться, тся. Докажи.
Пособие поможет учителям русского языка закрепить многие темы из действующего учебника на уроках и во внеурочное время. Можно использовать в качестве закрепления, повторения и обобщения изученного материала. Ребята работают по инструкции, что систематизирует и обобщает определённые знания.
Я собрала группу слов в один блок. Например, блок «Обобщение». Даны слова, поработав с которыми нужно выполнить ряд заданий.
На первый взгляд, кажется, что подобранные группы слов очень легки для учащихся. Это не так. Нужно не просто найти слово на определённое правило, но ещё доказать принадлежность к нужному заданию.
Данную работу по сбору дидактического материала планирую продолжать и дальше в своей работе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поняева Ольга Геннадьевна
→ Ponyaewaolga 02.11.2014 1 16648 2051 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.