Конспект урока по русскому языку "Проверка безударных гласных в корне"; 3 класс


Древаль Елена Владимировна


Тема: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цели: Закрепить умение слышать безударные гласные в корне. Научить выстраивать алгоритм проверки безударных гласных и понимать его практическую значимость. Применять на практике алгоритм правописания безударных гласных. Познакомить с творчеством русских художников, изображающих воду в своих произведениях. Способствовать развитию эстетического воспитания. Развивать связную речь.

Дидактические задачи: Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность – ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую; речевая деятельность и работа с источником информации, коммуникативная – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения), слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему и ключевые слова, организационная деятельность регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, учиться работать по предложенному плану.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийная установка

Ход урока

1. Организационный момент.

- Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

- Садитесь, пожалуйста.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы продолжаем изучение темы «Безударные гласные в корне слова».

- Заполните ваши листы самооценки в графе «начало урока» по этой теме (знаю всё; знаю, но не всё; знаю, но мало; ничего не знаю).

3. Планирование деятельности.

- Кто мне поможет сформулировать цели нашего урока, т.е. продолжить мою мысль.

Закрепить… что

Упражняться… в

Задуматься… над

4. Введение в тему.

- Начинаем работу в тетрадях.

- На чистописании повторим букву Вв в разных соединениях и гласные буквы

В в В в В в О о А а Е е И и

Вода водичка подводник

- Во всех ли словах безударную гласную о можно проверить? Нет (подводник). Оказывается, что не все безударные гласные можно проверить. Их нужно запомнить или проверить по словарю.

- Объясните орфограммы в словах.

Мать-водица – всему царица.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объясните орфограммы в словах водица, царица.

- Какой алгоритм будем использовать при объяснении?




Алгоритм:


1. Найди в слове корень.

2. Узнай, есть ли в слове безударная гласная.

3. Измени слово или подбери родственное.

4. Сравни проверяемое и проверочное слово.

5. Сделай вывод.

5. Открытие новых знаний.

- Скажите, как называется край земли около воды? (берег). Что вы себе представляете, когда слышите это слово? Это наше новое словарное слово, запишем его. Объясните орфограммы.

Берег

- Сегодня мы совершим две экскурсии в картинную галерею. Первую – в классе. Здесь представлена выставка ваших работ, которые выполнены на уроке ИЗО. Что объединяет все эти работы, какая тема? Тема воды. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово вода? Урок русского языка мы тоже посвятим воде.

- Какие естественные водоёмы вы знаете? Река, озеро, родник, ручей, океан.

- А сейчас мы совершим виртуальную экскурсию в галерею знаменитых художников. (Презентация1)

Слайд 1

- Знакома ли вам эта картина? Кто автор и как она называется? Аркадий Рылов «В голубом просторе». Каким вы увидели море? Волны?

- Голубое море и небо. Что может быть прекраснее! Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем. Создаётся впечатление бесконечности.

Слайд 2

- Посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Почему у левого берега вода тёмная, а дальше становится светло-голубая? Какие слова вы подобрали бы для описания реки?

Слайд 3

- Перед нами картина И. Шишкина «Ручей в лесу». Как вы думаете, куда спешит ручей?

- Ручей спешит к лесному озеру. Все ручьи впадают в озёра.

Слайд 4

- А как вам такая картина неизвестного художника? Что случилось? Какой можем сделать вывод? - Деятельность человека наносит непоправимый вред водным ресурсам и обитателям воды. Необходимо беречь и очищать воду от загрязнения.

6. Первичное применение новых знаний.

Коллективная работа с текстом. Объясните орфограммы, применяя алгоритм.

Р…ссия – самая б…льшая стр…на во всём мире. Про реки и …зёра, про м..ря и р…дн…ки

Сложено много песен, ст…хов, п…г…вор…к. Наша род…на – это р…чной и …зёрный край.

- В каких словах безударные гласные нельзя проверить? Разберите по составу слово речной.

7. Физминутка. Звучит музыка (шум воды) Дети работают на тренажёре. (Презентация2)

8. Работа с учебником стр. 108, Упр.204 (Презентация3)

- Можно ли назвать это текстом? Почему? Что нужно сделать, чтобы получился текст? Какой получился текст: описание или повествование? Почему? Кувшинка – это что? Это водное растение. Его ещё называют кубышка. Растёт в пресных водоёмах и занесено в Красную книгу.

Записываем текст с комментированием у доски.

9. Итог урока. Вывод.

- С каким настроением заканчиваем урок?

- Что на уроке закрепляли?

- Над чем упражнялись?

- О чём задумались?

10. Рефлексия.

- Распределите свои капельки на лесенке познания.

Я научился

Я узнал

Я удивился

Я задумался

Я повторил

Я запомнил


11. Домашнее задание.


Полный текст материала Конспект урока по русскому языку "Проверка безударных гласных в корне"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Древаль Елена Владимировна  lena1297
06.11.2014 3 4072 724

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК