Конспект урока по русскому языку "Проверка безударных гласных в корне"; 3 класс
Древаль Елена Владимировна
Тема: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цели: Закрепить умение слышать безударные гласные в корне. Научить выстраивать алгоритм проверки безударных гласных и понимать его практическую значимость. Применять на практике алгоритм правописания безударных гласных. Познакомить с творчеством русских художников, изображающих воду в своих произведениях. Способствовать развитию эстетического воспитания. Развивать связную речь.
Дидактические задачи: Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность – ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую; речевая деятельность и работа с источником информации, коммуникативная – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения), слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему и ключевые слова, организационная деятельность регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, учиться работать по предложенному плану.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийная установка
Ход урока
1. Организационный момент.
- Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
- Садитесь, пожалуйста.
2. Актуализация знаний.
- Сегодня мы продолжаем изучение темы «Безударные гласные в корне слова».
- Заполните ваши листы самооценки в графе «начало урока» по этой теме (знаю всё; знаю, но не всё; знаю, но мало; ничего не знаю).
3. Планирование деятельности.
- Кто мне поможет сформулировать цели нашего урока, т.е. продолжить мою мысль.
Закрепить… что
Упражняться… в
Задуматься… над
4. Введение в тему.
- Начинаем работу в тетрадях.
- На чистописании повторим букву Вв в разных соединениях и гласные буквы
В в В в В в О о А а Е е И и
Вода водичка подводник
- Во всех ли словах безударную гласную о можно проверить? Нет (подводник). Оказывается, что не все безударные гласные можно проверить. Их нужно запомнить или проверить по словарю.
- Объясните орфограммы в словах.
Мать-водица – всему царица.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объясните орфограммы в словах водица, царица.
- Какой алгоритм будем использовать при объяснении?
Алгоритм:
1. Найди в слове корень.
2. Узнай, есть ли в слове безударная гласная.
3. Измени слово или подбери родственное.
4. Сравни проверяемое и проверочное слово.
5. Сделай вывод.
5. Открытие новых знаний.
- Скажите, как называется край земли около воды? (берег). Что вы себе представляете, когда слышите это слово? Это наше новое словарное слово, запишем его. Объясните орфограммы.
Берег
- Сегодня мы совершим две экскурсии в картинную галерею. Первую – в классе. Здесь представлена выставка ваших работ, которые выполнены на уроке ИЗО. Что объединяет все эти работы, какая тема? Тема воды. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово вода? Урок русского языка мы тоже посвятим воде.
- Какие естественные водоёмы вы знаете? Река, озеро, родник, ручей, океан.
- А сейчас мы совершим виртуальную экскурсию в галерею знаменитых художников. (Презентация1)
Слайд 1
- Знакома ли вам эта картина? Кто автор и как она называется? Аркадий Рылов «В голубом просторе». Каким вы увидели море? Волны?
- Голубое море и небо. Что может быть прекраснее! Очень здорово стоять на берегу моря и наблюдать за облаками, которые сливаются с морем. Создаётся впечатление бесконечности.
Слайд 2
- Посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень». Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Почему у левого берега вода тёмная, а дальше становится светло-голубая? Какие слова вы подобрали бы для описания реки?
Слайд 3
- Перед нами картина И. Шишкина «Ручей в лесу». Как вы думаете, куда спешит ручей?
- Ручей спешит к лесному озеру. Все ручьи впадают в озёра.
Слайд 4
- А как вам такая картина неизвестного художника? Что случилось? Какой можем сделать вывод? - Деятельность человека наносит непоправимый вред водным ресурсам и обитателям воды. Необходимо беречь и очищать воду от загрязнения.
6. Первичное применение новых знаний.
Коллективная работа с текстом. Объясните орфограммы, применяя алгоритм.
Р…ссия – самая б…льшая стр…на во всём мире. Про реки и …зёра, про м..ря и р…дн…ки
Сложено много песен, ст…хов, п…г…вор…к. Наша род…на – это р…чной и …зёрный край.
- В каких словах безударные гласные нельзя проверить? Разберите по составу слово речной.
7. Физминутка. Звучит музыка (шум воды) Дети работают на тренажёре. (Презентация2)
8. Работа с учебником стр. 108, Упр.204 (Презентация3)
- Можно ли назвать это текстом? Почему? Что нужно сделать, чтобы получился текст? Какой получился текст: описание или повествование? Почему? Кувшинка – это что? Это водное растение. Его ещё называют кубышка. Растёт в пресных водоёмах и занесено в Красную книгу.
Записываем текст с комментированием у доски.
9. Итог урока. Вывод.
- С каким настроением заканчиваем урок?
- Что на уроке закрепляли?
- Над чем упражнялись?
- О чём задумались?
10. Рефлексия.
- Распределите свои капельки на лесенке познания.
Я научился
Я узнал
Я удивился
Я задумался
Я повторил
Я запомнил
11. Домашнее задание.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Древаль Елена Владимировна
→ lena1297 06.11.2014 3 4072 724 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.