Деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе
Орфографические пятиминутки
Невозможно написать слово без ошибок, не зная основных правил правописания. Но как закрепить эти правила, не оставляя без внимания основной темы урока? Вашему вниманию предлагается несколько наборов слов на следующие правила:
1. Звуки и буквы.
2. Деление слов на слоги.
3. Перенос слов.
4. Слова с жи,ши, ча,ща, чу,щу, чн,чк.
5. Мягкий знак.
6. Безударная гласная.
7. Парные согласные.
8. Большая буква.
9. Разделительный мягкий знак.
10. Словарь.
Данные задания и упражнения для учащихся на уроках разделены по видам орфограмм.
Учащимся предлагается в игровой форме в роли «учителя» последовательное передвижение по трем графам.
В первой графе «Я сам» даются слова с ошибками, как - будто допущенными Лентяевым Леней. Ученики самостоятельно комментируют его работу.
В графе «С Зойкой» все слова написаны безошибочно. Учащимися остается объяснить «секреты» слов. Ученики работают в группах.
В графе «Помогите» ученикам предстоит проверочная работа. Ребята работают в парах.
После этих заданий ученикам предлагается занимательный материал. Игры, ребусы, считалки, чистоговорки, анаграммы заинтересуют учащихся. Задания помогут детям развить память, логическое мышление. Учащиеся самостоятельно ориентируются в морфологической структуре языка и усваивают правила строения слова. Работа со словами в парах, группах способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
На уроке возможно использование интерактивной доски.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузовкина Светлана Александровна
→ x42 06.11.2014 0 3578 657 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.