Конспект урока русского языка "Составление рассказа по сюжетным картинкам"; 3 класс


Каширина Екатерина Геннадьевна

учитель начальных классов

ГБОУ « Тверская школа- интернат №1»


Тема: « Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Цели: 1) Совершенствовать навык в составлении предложений по серии сюжетных картинок.

2) Коррекция и развитие связной письменной речи. Развитие личностных качеств учащихся.

3) Воспитывать любовь и заботу ко всему живому.

Форма проведения: урок – викторина.

Оборудование: сюжетные картинки « Как щенок нашёл друзей» картинки совы, мультимедийное сопровождение, карточки слов.


Ход урока.

  • Орг. момент.

Вступительное слово.

- Сегодня урок русского языка мы проведём в форме викторины.( Слайд №1) На нашем уроке присутствуют гости, проявите, пожалуйста, гостеприимство, творческую активность. Умение правильно вести себя на уроке и покажите свои знания.

( Слайд №2) Символом нашего урока будет Мудрая Сова. Карточки, с её изображением, лежат на ваших партах. За правильные ответы вы будете получать одну карточку.

( Слайд №3) 1 раунд « Разминка»

1)Пальчиковая гимнастика «Кулак-ребро-ладонь», «Хлопки», Живот-голова»

2) Чистописание.

- Отгадайте, какой звук вы услышите во всех словах, такую букву мы и будем писать (ненастье, осень, листья, солнце)

(

Картинка сороки

Запись заглавной и строчной буквы Сс)

- Решите ребус. ба (Появляется слово, но нет буквы О )

( Слайд №4) ро

- Почему нет одной буквы? Какую букву нужно написать?

- Как называются слова, написания которых мы должны помнить?

( Запись слова « собака» в тетрадь)

- Как называют детёныша собаки?

( Слайд №5) 2 раунд «Проверка домашнего задания»

- Сколько предложений в домашнем упражнении?

- Назовите гласные буквы в слове белый, согласные в слове книгу?

- Что записывают в Красную книгу?

( Слайд №6) 3 раунд « Блиц -опрос» С вами играет Мудрая Сова.

-Проведём блиц опрос, в нём 3 вопроса. На них должен ответить 1ученик. Кто готов ответить, ещё не зная вопросов?

1)Из чего состоит предложение?

2) С какой буквы начинают записывать предложение?

3) Сколько гласных букв в русском языке?

  • Основной этап. ( Слайд №7)

- Сегодня на уроке мы будем составлять рассказ по сюжетным картинкам, а помогут нам Мудрая сова, учащаяся и учителя других классов.

Работа в тетради.

- Отступите одну строку, она будет нужна позже. На следующей строчке найдите красную строку, поставьте точку.

Внимание на доску. Картинка №1.

- Кого вы видите на картинке?

Почему он никуда не уходит?

Релаксация.

- Закройте глаза, представьте, что у вас на коленях тот самый щенок с картинки. Давайте погладим его. Какой он? (Мокрый, тёплый, холодный, маленький)

Открыли глаза. Вам жалко щенка? Почему? Что хорошего вы сможете сделать для него сейчас?

Проблемный вопрос.

Ребята, как вы думаете, что же будет дальше с этим щенком? Вот про этого маленького щенка и будет наш рассказ. И как сложится его судьба, вы узнаете в конце урока.

( Слайд №8) 4 раунд «Вопрос-ответ»

1? Где гулял щенок?

Щенок гулял во дворе.



2? Как изменилась погода?

Пошёл дождь.



( Слайд №9) 5 раунд «Самостоятельная работа»

( Видеовопрос) С вами играет ученица 41 класса Амонголдиева Гуля.

- Ребята, попробуйте самостоятельно составить предложение по второй картинке. Картинка №2.

Девочки увидели щенка.



- Почему девочки остановились возле щенка?( Стало жалко)

- Почему он опустил голову? ( Было грустно, одиноко, очень плохо)

Физкультминутка ( Слайд №10)

( Слайд №11) 6 раунд «Собери предложение»

- Свой видеовопрос подготовила учитель 31 класса Ирина Анатольевна.

- Перед вами слова. Составьте из них предложение. Свой ответ вы проверите, увидев картинку №3. Картинка №3

Они принесли пёсика домой.



( Рассматривают картинку)

- Как смотрят девочки на щенка? ( С любовью, с заботой, с лаской)

( Слайд №12) 7 раунд

- С вами играет учитель 22 класса Елена Евгеньевна.

- Приготовьтесь написать моё предложение по памяти. Слушайте внимательно.

Щенок ел кашу.


(Проверка)

- Как выглядит щенок? ( Довольным, радостным, счастливым, резвым, игривым)


( Слайд №13) Зрительная гимнастика для снятия утомления.


( Слайд №14) 8 раунд Картинка №4

- С вами играю я. Последнее предложение вы запишите под диктовку.

Как хорошо иметь дом!


- Что можно сказать про девочек? Какие они?

(Заботливые, добрые, чуткие, неравнодушные)

- Теперь вы узнали, как сложилась жизнь этой дворняжки.

( Слайд №15) - Прочитайте весь рассказ. Подберите заголовок и напишите его на пустой строке перед рассказом. ( Учитель на выбор предлагает названия ) ( Слайд №16)

«Как щенок спал»

«Девочки и щенок»

«Щенок и корова»

«Как щенок нашёл друзей»

« Плохая погода»

  • Итог урока

- Наш урок подходит к концу, и мне хочется, чтобы мы все вместе составили заключительное предложение. Для этого нужно собрать все слова, расставленные по классу. ( Слайд №17)

« Кто жесток к животным, тот не может быть добрым человеком»

Очень хочется, надеется, что вы запомните эти слова. Растите добрыми и неравнодушными людьми. И по возможности проявляйте сочувствие и заботу к братьям нашим меньшим. Ведь им, порой, приходится очень трудно.

Выставление оценок за урок.




Слайд 1
«Составление предложений по серии сюжетных картинок» Учитель начальных классов ГБОУ «Тверская школа-интернат №1», г.Тверь Каширина Екатерина Геннадьевна
Слайд 2
Уроквикторина
Слайд 3
1 РАУНД Разминка
Слайд 4
р о б а со бака
Слайд 5
2 РАУНД Проверка домашнего задания
Слайд 6
3 РАУНД Блицопрос
Слайд 7
«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ»
Слайд 8
4 РАУНД 1. Где гулял щенок? Как изменилась погода? 2.
Слайд 9
5 РАУНД Видеовопрос
Слайд 10
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд 11
«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ»
Слайд 12
6 РАУНД принесли Они пёсика домой. Видеовопрос
Слайд 13
7 РАУНД Щенок ел кашу. Видеовопрос
Слайд 14
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Слайд 15
8 РАУНД Как хорошо иметь дом!
Слайд 16
Щенок гулял во дворе. Пошёл дождь. Девочки увидели щенка. Они принесли пёсика домой. Щенок ел кашу. Как хорошо иметь дом!
Слайд 17
1.Как щенок спал. 2. Девочки и щенок. 3. Щенок и корова. 4. Как щенок нашёл друзей. 5. Плохая погода.
Слайд 18
Кто жесток к животным, тот не может быть добрым человеком. Артур Шопенгауэр
Слайд 19
Ресурсы интернет http://gotfive.ru/sova_gallery.html - сова http:// 900igr.net/photo/tsvet-i-forma/Krug.files/012-Gong.html - гонг http://www.panoramio.com/photo/72076892 - сорока http:// www.bankoboev.ru/oboi_yasnye_zhenskie_glaza.j.htm глаза http:// univers.net.ua/hudozhestvennaya-literatura/1835-skach at-besplatno-artur-shopengauer-sobranie-sochineniy.ht ml - Артур Шопенгауэр http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/file/635838/ - Анимация (9 слайд) Видео вопросы отсутствуют в силу Федерального закона №152 «О защите персональных данных»

Полный текст материала Конспект урока русского языка "Составление рассказа по сюжетным картинкам"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каширина Екатерина Геннадьевна  Maximal
05.11.2014 0 16620 1803

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК