Урок русского языка в 3 классе "Упражнения в написании слов с шипящими на конце"


Русский язык(3 класс)

Тема : «Упражнения в написании слов с шипящими на конце»

Цели урока : а)формирование умения распознавать существительные женского рода с шипящими на конце ;

б)развивать каллиграфические навыки ,речь детей ,внимание, мышление;

в)воспитывать любовь к природе.

Оборудование: сигнальные карточки , карточки с заданиями , компьютер,

проектор, диск с записью музыки П. Чайковского «Вальс цветов».

Ход урока


1.Орг. момент.

Прозвенел звонок .

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты .

Слушаем , запоминаем

Ни минуты не теряем.

2 Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем выполнять упражнения в написании слов с шипящими на конце.

3.Проверка домашнего задания.

Реализация домашнего домашнего задания.

-Найди существительные с ь на конце.

3.Упражнения в чистописании .

(Звучит музыка П.Чайковского «Вальс цветов»)(слайд№1)

- Пришла красавица – весна . Ласково пригревает весеннее солнце.

Побежали первые ручейки .Они звенят ,журчат ,переливаются.

Напишем элемент «Ручеек»

ггг ггг ггг

глушь грач ключ ночь

-Запишите слова , где есть элемент «Ручеек».

-На что указывает мягкий знак в этих словах?

Грачи- вестники весны.

-Как понимаете это предложение?

4.Работа по развитию речи.

а) Творческое задание .Игра «Составь предложение»

-Неожиданно испортилась погода. На небе появилась туча .Какая неприятность! Но это не простая туча, из нее падают не капли , а слова.


-Запишем предложение с комментированием у доски.

Луч солнца играет в волне реки.

-Разберите по членам предложения.

б)Анализ предложения.

-К какой теме относится это предложение?

-В написании каких слов вы встретили затруднения?

в)Морфологический разбор слова –луч.

5.Физкультминутка.

-Ребята , кажется подул легкий ветерок.

Давайте немного отдохнем.

Ветер дует в нам в лицо .

Закачалось деревцо.

Ветер тише , тише.

Деревце все выше , выше , выше.

6.Слова – синонимы.

-Подбери , близкое по значению слово:

доктор (врач) родник(ключ),неправда(ложь),приятель(товарищ),беседа(речь)

полоска света (луч), глухое место (глушь),поддержка(помощь).

-когда в существительных после шипящих пишется мягкий знак?

7.Работа с учебником.

Упражнение 455- с комментированием у доски.

-Какое правило должны знать ,чтобы написать данные слова?

8.Творческое задание.

-Объявляю конкурс на самое лучшее весеннее предложение.

9.Чтение лучших предложений.

10.Итог урока .

-О каком времени года говорили на уроке?

-Какое правило повторили на уроке?

-Приведи примеры.

11.Домашнее задание.

Упражнение 457.

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
• ггг гггг ггггг • глушь грач ключ ночь • -На что указыавет мягкий знак в этих словах? • Грачи –вестники весны. • -Как понимаете это предложение?
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13

Полный текст материала Урок русского языка в 3 классе "Упражнения в написании слов с шипящими на конце" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чермошенцева Елена Анатольевна  вадюшка
27.03.2010 0 8250 2377

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК