Урок на тему "Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением"; 2 класс
Ложкова Татьяна Григорьевна
ГБОУ гимназия № 157
Центрального района Санкт – Петербурга
учитель начальных классов
Русский язык
2 класс УМК «Школа России»
Оформление доски:
Тема: Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением
Цель: распознавать, проверять безударные гласные в корне слова и обосновывать своё мнение.
Распечатки для урока:
ТЕМА УРОКА: Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением.
1. ____________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вставить пропущенные буквы.
С сновые – ________________
д ревья – ________________
ловые – ________________
л са - _________________
3. Составить предложения из слов каждой строчки. Найти и подчеркнуть изученные орфограммы.
стоит, в, тишина, лесу.
озеро, притихло, лесное.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. _________ ____________
5. Почитать, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
На лыжах.
А. Введенский.
Вся з мля в сн гу,
Я на лыжах б гу,
Ты б жишь за мной,
Х р шо в л су з мой:
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в ___нее,
Снег сверкает под н гами.
Эй, р бята, кто за нами?
Работу выполнил (а) _________________
КАРТА УМЕНИЙ
Правописание безударных гласных
№ |
У м е н и я |
Умею (+ ) |
Затрудняюсь ( ?) |
1. |
Правильно ставить ударение |
|
|
2. |
Находить корень слова. |
|
|
3. |
Проверять безударные гласные в корне слова. |
|
|
4. |
Работать по алгоритму. |
|
|
5. |
Находить слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. |
|
|
Цель: распознавать, проверять безударные гласные в корне слова и обосновывать своё мнение.
Задачи: Писать правильно слова с безударными гласными в корне слова.
Развивать орфографическую зоркость.
Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Проверять правильность выполнения задания в самостоятельной работе, в работе в парах.
Сопоставлять учебные действия с планом.
Комментировать действия при выполнении задания.
Строить понятные для собеседника высказывания в учебном диалоге.
Уважительно относиться к мнению товарищей.
Оборудование: презентация, распечатки, алгоритм, словари, символы орфограмм.
Орг. момент.
Учитель: Дорогие дети, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Начинаем урок. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём урок русского языка.
Целеполагание.
Учитель: Ребята, а вы верите в чудеса?
Учитель: Скажите, пожалуйста, а кто зимой может исполнить наши желания?
Учитель: А когда Дед Мороз приходит к нам в гости?
Учитель: Кому нравится Новогодний праздник? Почему?
Учитель: А что делают дети перед Новым годом?
СЛАЙД №1.
Учитель: Один мальчик написал письмо Деду Морозу. Вот одно предложение из этого письма:
« Я хачу на Новый год спартивный велосипед».
СЛАЙД № 2.
Учитель: Прочитал Дед Мороз письмо и расстроился. Почему?
Ответы учеников.
Учитель: Сколько ошибок вы нашли? Какая это орфограмма? Докажите.
Ответы учеников.
Учитель: Подумайте, пожалуйста, какой может быть тема нашего урока?
Ответы учеников.
Учитель: Да, ребята, сегодня один из последних уроков по этой теме. Мы вспомним всё, что знаем о безударных гласных.
Учитель: Итак, тему урока мы знаем. А какие задачи можно решить на этом уроке?
Ученики: Поможем мальчику, дадим ему совет, что надо делать, чтобы не допускать ошибки в написании слов с безударными гласными. Грамотно написать своё письмо Деду Морозу. Быть грамотными учениками…
Чистописание.
Учитель: Вот наше следующее задание: запишите, пожалуйста, все гласные буквы.
Учитель: Сколько букв вы записали? А сколько гласных звуков в русском языке? Обведите буквы, которые в безударном слоге в корне следует поверять. Вот они и требуют нашего особого внимания. Почему их надо проверять? Как мы их проверяем?
Работа над алгоритмом проверки безударных гласных.
Учитель: Давайте вспомним алгоритм проверки безударных гласных в корне слова. Работать будете в парах. Вспомним правила работы в парах.
Ученики: Говорим вполголоса, высказываемся доступно, внимательно слушаем товарища, приходим к общему мнению.
Учитель: Возьмите, пожалуйста, конверт и составьте алгоритм.
РАБОТА В ПАРАХ.
ПРОВЕРКА:
Учитель: Как находим корень слова?
Учитель: Какие слова называются проверочными?
Учитель: Как подбираем поверочное слово?
Учитель: Поднимите руку, кто легко справился с заданием? Оцените работу одноклассника нашим символом в снежинке.
Учитель: Итак, мы повторили алгоритм, сейчас будем применять его при выполнении следующих заданий.
Учитель: Прочитайте, пожалуйста, задание №2.
Учитель: Работать будете в парах: первые два слова комментирует 1 вариант второму, затем меняетесь ролями.
Ученики подбирают проверочные слова и записывают пары слов: проверочное слово – проверяемое слово.
Проверка с доски.
Учитель: На какие группы можно разбить проверочные слова? Почему? А как ещё можно? Почему?
Самооценка. Оцените свою работу нашим символом в снежинке.
Учитель: Поднимите руку, если ваш товарищ хорошо объяснял и отлично справился с ролью учителя.
Физкультминутка.
Учитель: Отдохнули? Продолжим работу по нашей теме.
Самостоятельная работа.
Учитель: Прочитайте, пожалуйста, следующее задание. Давайте составим план работы для выполнения задания №3.
Ученики:
Прочитать слова в строчке.
Составить предложения.
Записать.
Подчеркнуть орфограммы.
Проверить.
Проверка. СЛАЙД № 3.
Учитель: Ребята, мы исправили ошибки в письме мальчика, дали ему совет. А о чем он просил Деда Мороза?
Ответы учеников.
Учитель: Давайте запишем это слово. Какие безударные гласные в нём? Мы их можем поверить? Как называется эта орфограмма?
Учитель: Как же быть, если мы не знаем, как правильно пишется слово?
Ученики: Словарь, взрослые, интернет…
Учитель: Значит, надо помнить о безударных гласных, не проверяемых ударением.
Учитель: И вот перед выполнением следующего задания я предлагаю придумать символ для этих двух орфограмм. У нас уже есть модели для некоторых орфограмм.
Поработайте в паре на карточках. Самые удачные будут использоваться на уроках русского языка.
Ученики. Представление моделей (у доски, выбор лучших).
Работа с учебником. Самостоятельная работа.
Учитель: Из упр. 175 выпишите слова с изученными орфограммами, в 2 столбика в соответствии с нашими символами.
Учитель: Проверка (один ученик работал на доске). Повторение двух способов проверки написания слов с безударной гласной, проверяемой ударением. Самооценка.
Физкультминутка. (проводит дежурный)
Учитель: Найдите следующее задание. Прочитайте стихотворение вслух.
Для работы советую использовать памятку.
Фронтальная проверка. Ученики выходят по одному к доске.
Учитель: Прочитайте слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Кто не ошибся?
Учитель: Прочитайте слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Назовите проверочные слова. Докажите.
Учитель: Для какого слова было в тексте упражнения проверочное слово?
Учитель: Кто работал по алгоритму?
Оцените себя.
Учитель: Ребята, вспомните, с чего мы начали урок. Как думаете, а вы сможете написать письмо Деду Морозу без ошибок?
Учитель: А ещё чему учились на уроке?
Учитель: Заполните, пожалуйста, карту умений по изученной теме.
Самостоятельная работа детей по карте умений.
Подведение итогов урока.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ложкова Татьяна Григорьевна
→ Екатерина_Пашкова 07.04.2015 0 5813 580 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.