Конспект урока русского языка "Из настоящего — в будущее"; 3 класс, УМК "Гармония"
Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).
Цель урока: определение особенностей образования и изменения глаголов будущего времени.
Задачи урока:
Образовательная – провести наблюдение за образованием двух форм глаголов будущего времени; установить их зависимость от вида глагола (вопросов в начальной форме); определить особенности изменения глаголов будущего времени.
Развивающая – развивать умение выявлять глаголы по освоенным признакам, характеризовать и сравнивать их формы; совершенствовать умение строить высказывания, участвовать в обсуждении вопросов, соблюдать правила сотрудничества.
Воспитательная - воспитывать чувство сплоченности в коллективе, любовь и уважение к родному языку.
Оснащение: таблицы, презентация.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Осуществлять целенаправленные наблюдения под руководством учителя, извлекать из них информацию, размышлять над ней; читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях.
Регулятивные УУД
Коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата.
Коммуникативные УУД
Развиваем умение слушать собеседников, высказывать свою точку зрения; умение работать в паре.
Личностные УУД
Формируются способности оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления.
Предметные результаты: умение распознавать глаголы будущего времени в тексте; различать простую и сложную формы; изменять глаголы будущего времени по лицам.
Ход урока
Ι. Оргмомент.
ΙΙ. Актуализация знаний.
1. Создание эмоционального настроя.
Мотивация учащихся к учебной деятельности через анализ девиза урока. Слайд 2.
Девиз нашего урока:
Учение и труд к знаниям ведут.
- Объясните, как вы понимаете пословицу. (Дети объясняют смысл пословицы.)
- Вместе с учёным мы отправляемся в путь – в путь к знаниям.
- Укажите дату начала нашего путешествия. Запишите число, классная работа. Найдите и объясните орфограммы.
2.Самоопределение к учебной деятельности. Слайд 3.
- Путешественники должны знать, куда идут и зачем.
- Какие шаги мы будем делать при открытии нового знания? (Мы определим, что мы знаем, что не знаем, а также будем наблюдать, сравнивать, делать выводы.)
ПРОВЕДЕМ НАБЛЮДЕНИЯ БУДЕМ СРАВНИВАТЬ СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
- Наш старый знакомый, Витя из страны невыученных уроков, пытается определить тему и задачи урока. Ему как всегда нужна помощь.
- Прочитайте выражения. Найдите глаголы. Помогите определить, что их объединяет?
(Глаголы: проведём, будем сравнивать, сделаем. Они отвечают на вопросы что сделаем? Что будем делать? Значит, это глаголы будущего времени.)
Вывод: Тема урока «Глаголы будущего времени». Цели и задачи урока?
( Будем наблюдать за глаголами будущего времени, сравнивать их, делать выводы, узнаем новое.)
- Что сейчас учились делать? (Определять учебную задачу, планировать свою деятельность.)
3.Повторение. - Путешественники ведут свой дневник, а мы свои путевые заметки – таблицы. Работаем в парах, соблюдая известные вам правила работы.
- Заполните в таблице столбик «Что знаем?» Слайд 4.
Будущее время |
Что знаем? |
Что узнали? |
Что обозначает? |
|
|
Вопросы |
|
|
Приметы |
|
|
Изменения |
|
|
Заполненная таблица.
Будущее время |
Что знаем? |
Что узнали? |
Что обозначает? |
Действие после момента речи |
|
Вопросы |
Что сделает? Что будет делать? |
|
Приметы |
Приставка ¬С в вопросе Глагол помощник БЫТЬ |
|
Изменения |
По числам, по лицам |
|
- Можем ли узнать что-то новое? Где могут возникнуть трудности?
(Можем узнать про новые изменения, про новые орфограммы. Трудности могут возникнуть при определение примет и т.д.)
4. Словарная работа. Записать слова под диктовку в столбик. Выделить орфограммы.
Увидеть
Гладить
Готовить
Обидеть
Пожелать
Жужжать
- Самопроверка по слайду. Слайд 5.
- Кто записал слова правильно? Кто допустил ошибки?
- Сравните глаголы, выделите общий признак, отличие. Обоснуйте свои выводы.
( Общее - глаголы стоят в неопределённой форме, потому что отвечают на вопросы что делать? что сделать? Примета неопределённой формы - суффикс ТЬ. Отличие – в одних вопросах есть приставка С, в других её нет.)
ΙΙ. Постановка учебной проблемы.
1. Наблюдение. Путешествие продолжается: правильные шаги - верный путь к знаниям.
- Надо записать глаголы в форме будущего времени.
- Какие шаги надо выполнять, чтобы не ошибиться? АЛГОРИТМ. Слайд 6.
- Чтобы предупредить ошибки, запишем глаголы в форме мн.ч., 3 лица. Запись глаголов с комментированием.
Алгоритм действий 1.Поставить вопрос к глаголу. 2. Выделить примету: есть приставка С или нет. 3.Выбрать вопрос будущего времени. 4. Изменить глагол. |
Слайд 7.
Увидеть – увидят.
Гладить – будут гладить.
Готовить – будут готовить.
Обидеть – обидят.
Пожелать – пожелают.
Жужжать – будут жужжать.
- Сравните глаголы в форме будущего времени. Что заметили?
(Одни глаголы будущего времени состоят из одного слова, а другие – из двух слов, там есть глагол - помощник БУДУТ.)
- Почему так получается?
- От чего зависит форма глагола будущего времени? Эту проблему нам надо решить.
ΙΙΙ. Открытие нового знания.
- На какие группы можно разделить глаголы будущего времени? По какому признаку?
(Их можно разделить на две группы: глаголы из одного слова и глаголы, состоящие их двух слов; или по вопросам.)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дениченко Вера Фёдоровна
→ северяне 03.07.2015 0 8539 1183 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы