Урок открытия новых знаний по русскому языку на тему: "Перенос слов"; 1 класс


Чебанюк Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов, МОАУ СОШ №3 г. Шимановск

Урок русского языка в 1-м классе "Перенос слов".



(урок открытия новых знаний)

Цель: дать возможность учащимся самостоятельно вывести правило переноса слов.

Задачи

Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу; интереса к изучению нового материала

Познавательные: ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие  подведения под понятие; производить сравнение и  классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; применять правила переноса слов на письме; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Ход урока.

1. Оргмомент

а) «Мы в этот класс пришли учиться

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно, слушаем внимательно!»

- Улыбнулись друг другу и мысленно пожелали удачи!

б) оформление в тетрадях начала классной работы

2. Актуализация знаний

а) – Прочитайте то, что записано на листках


Кто хозяин Жука?

У Коли и Пети жила собака Жук. Каждый хотел стать хозяином Жу-

ка.

Однажды мальчики гуляли по лесу. На Жука напали овчарки.

Коля испугался и залез на дере –

во. Петя взял палку и стал защищать Жука.



- Что прочитали? (текст) Докажите.

- Кто хозяин Жука? Почему?

-Найдите предложение,

которое подходит к схеме .

(У Коли и Пети жила собака Жук.)

б) –Запишите это предложение в тетрадь

- Назовите односложные слова, двусложные? Слова, в которых 4 слога? Сколько слогов в слове собака?

в) - Найдите второе предложение, подчеркните последнее слов (Жу-ка) Почему это слово написано так необычно?

- Как вы думаете, слова переносятся по определённому правилу или кому как вздумается?

- Хотите научиться переносить слова с одной строки на другую? Когда вам пригодятся эти знания?

3. Построение темы и цели урока

-Итак, давайте сформулируем тему урока (примерные ответы «как переносить слова», «перенос слов»)

- Какова цель? (примерные ответы «научиться переносить слова»)

4. Реализация проекта

- Посмотрите на слово «Жу-ка». Сколько слогов? Назовите первый? Второй? Какой слог оставили на одной строке? Какой перенесли? Что поставили на месте переноса?

- Найдите слово «дере-во». Сколько слогов в данном слове? Назовите первый? Второй? Третий? Какие слоги оставили на строке? Какой слог перенесли на другую строчку? Можно о слово перенести по другому? Как вы думаете это сделать?

- Что вы заметила? Как переносят слова? Что делают со словом, для того чтобы перенести его с одной строки на другую.

-Давайте наши выводы сравним с выводами автора учебника. Чтение вывода.

5. Первичное закрепление. Работа в группах.

а) Каждая группа получает слово (слова взяты из текста), которое надо разделить на слоги. Дети делят вертикальной чертой слово для переноса.



1группа – залез

2 группа – напали

3 группа – гуляли

4 группа – хотел

5 группа – защищать

6 группа – испугался

- Давайте вспомним правило работы в группах.


Правила работы в группе.

  1. Не шуметь!

  2. Работать дружно!

  3. Советоваться с товарищем!

  4. Не согласен – предлагай!



б) Отчет работы групп.

6. Физкультминутка

7.Самостоятельная работа

- Возьмите карандаш и попробуйте каждое слово разделите вертикальной чертой для переноса. Какое слово у вас перенести не получилось? («Жук») Почему? (примерные ответы «состоит из одного слога, а слова переносим по слогам»)

- Да, односложные слова разделить для переноса нельзя.

8. Экспресс-опрос

- Я читаю предложение. Согласны с моим утверждением –пишите «да», не согласны – пишите «нет»


  1. В русском языке нет правила переноса слов.

  2. Слово лиса перенесу так: ли-са

  3. Слово «мост» можно перенести.

  4. Слова в русском языке переносятся по слогам.

  5. На месте переноса должна стоять чёрточка.




9. Рефлексия

-Продолжите предложения

Я узнал………….

Я вспомнил……….

Я удивился……….

Я повторил……….


Полный текст материала Урок открытия новых знаний по русскому языку на тему: "Перенос слов"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чебанюк Татьяна Валерьевна  Екатерина_Пашкова
08.08.2015 0 3733 541

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК