Слайд 1
Лишнее слово
• Шутит, придумают, разбор,
светил
• Приставка, глагол, корень,
суффикс
• Шампунь, тополь, день,
часть
• Речь, меч, багаж, плащ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Технологическая карта урока
Тема «Разбор глагола как части речи»
Учитель Ральникова Полина Владимировна
Класс 4
Цель урока: Создание условий для систематизации знаний морфологических признаков глагола.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Планируемые результаты:
|
Предметные умения Пользуясь алгоритмом, правильно писать безударные личные окончания глаголов. Определять время, лицо, число, спряжение глаголов. Выполнять разбор глагола как части речи. |
УУД познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах; фиксировать информацию в виде схем, таблиц; регулятивные: Принимать и осознавать учебную задачу; осуществлять контроль и оценку выполняемых действий; работать по предложенному плану; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. |
Ресурсы: ПК, проектор, доска, учебник, раздаточный материал.
Этап урока |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Самоопределение |
Мотивация к учебной деятельности |
Организационный момент. «Найди лишнее слово» |
Частично-поисковый |
Ф |
Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала. Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цель урока. |
Слушают
учителя, принимают участие Формулируют тему и цель урока
|
Актуализация знаний |
Обозначить рамки своего знания и зафиксировать те ошибки и недочеты, которые он смог обнаружить в ходе выполнения первичных пробных заданий. Закрепить умение писать безударные личные окончания глаголов, действовать по алгоритму |
Карточка – алгоритм «Написание безударного личного окончания глагола» Карточка с заданием. они полют ( I спр.) траву привыкаем (I спр.) к холоду жалят (II спр.) пчёлы выходишь (II спр.) из класса сеем (I спр.) в огороде увидишь (II спр. искл.) в театре тает (I спр.) снег
|
Восстановление алгоритма действий при выборе гласной в личном окончании глагола Сверка с эталоном. Самооценка
Проблемный вопрос Пробное действие
Орфографическая разминка (применение алгоритма)
Взаимопроверка Рефлексия |
П
Ф
И
П Ф |
Акцентирует внимание учащихся на орфограмме, организует парную работу. В ходе беседы выясняет, что вызвало затруднение и почему.
О каких глаголах нужно помнить, определяя спряжение по Н.ф.? Организует выполнение задания на карточках, взаимопроверку.
Что не получилось? В чем причина затруднений? Что нужно для того, чтобы не допускать таких ошибок? |
Работают в паре, заполняют карточку-алгоритм. Сверяют с эталоном, делают вывод о знании / незнании.
Повторяют глаголы-исключения Совместное выполнение пробного действия.
Выполняют задание на карточках пользуясь алгоритм. Выполняют взаимопроверку, сверяясь с эталоном. Фиксируют ошибки, формулируют причину и пути преодоления. |
Актуализировать знания учащихся о глаголе как части речи |
Блиц-опрос 1. Глагол обозначает действие предмета ( да ) 2.Глаголы изменяются по падежам. (нет) 3.Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. (да) 4. Глаголы имеют три спряжения. (нет) 5. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам. (да) 6.Глаголы в н.ф , оканчивающиеся на –ить , относятся ко II спряжению.(да) 7.В предложении глагол чаще всего выполняет роль подлежащего .(нет) 8.Глаголы изменяются по временам (да) 9.Глаголы в н.ф , оканчивающиеся на –уть ,ать, еть относятся к I спр (да) 10.Глаголы бывают только настоящего и будущего времени (нет)
|
Блиц-опрос
Самопроверка
|
Ф
И |
Какие знания нам понадобятся, чтобы выполнить разбор глагола как части речи? Проводит блиц-опрос |
Отвечают на вопросы, фиксируют результат в тетради. Выполняют самопроверку, фиксируют результат.
|
|
Обобщение и систематизация знаний |
Систематизировать и структурировать знания о грамматических признаках глагола |
Изменение глаголов по числам и лицам в настоящем и будущем времени, по числам и родам в прошедшем времени (таблица) |
Диалог
Заполнение таблицы Диалог Рефлексия |
Ф
П
Ф |
Проводит беседу, в ходе которой подводит учащихся к необходимости структурировать знания о глаголе в виде таблицы. Организует работу в парах. Организует беседу, в ходе которой заполняется таблица на экране. Что не получилось? Почему? |
В ходе рассуждения приходят к выводу, что информацию удобнее представить в виде таблицы.
Заполняют таблицу, работая в паре. Сверяют таблицу с эталоном, находят затруднения и их причины. |
Применение знаний и умений в новой ситуации |
Освоить алгоритм разбора глагола как части речи |
Памятка разбора глагола как части речи. Учебник стр.108 упр.181 |
Проблемный вопрос
Рефлексия
Работа по алгоритму
|
Ф
Ф |
Актуализирует затруднение, с которым столкнулись на предыдущем уроке при подготовке к ВПР. Попробуйте объяснить, почему в задании стояла сноска (если возможно*) В каких случаях невозможно указать род, лицо? Почему это важно уточнить на сегодняшнем уроке? Представляет и поясняет алгоритм. Организует работу с учебником у доски и на местах. |
В ходе диалога приходят к выводу, что род можем указать в прош.вр ед.ч., а лицо в наст.вр. и буд.вр.
Выполняют разбор глаголов с опорой на алгоритм. |
Контроль усвоения |
Проверить усвоение умения выполнять разбор глагола, выявить затруднения |
1 в. Ласковым словом и камень растопишь. 2 в. Пчела жалит жалом, а человек — словом. Выполни разбор глаголов из пословиц.
|
Тренировочное упражнение Самопроверка |
И |
Организует беседу на выяснение понимания смысла пословиц. Нацеливает на индивидуальную работу по вариантам. Организует самопроверку и самооценку. |
Объясняют смысл пословиц. Выполняют разбор глаголов. Сверяют с эталоном, делают самооценку. Выявляют затруднения. |
Рефлексия (подведение итогов) |
Анализ содержания итогов работы, формирование выводов по изученному материалу |
Домашнее задание Тренажёр
стр. 76 №7, №8 |
Диалог Самооценка Рефлексия
|
Ф И
|
Организует беседу - что узнали нового? - что оказалось наиболее полезным и понятным? - какую цель поставите для преодоления трудностей? Подводит итог, объясняет д/з
|
Учащиеся высказывают свое мнение, выполняют балльную самооценку.
Записывают задание. |
*ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная).
Автор: Ральникова Полина Владимировна
→ Публикатор 20.04.2017 0 4739 220 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы