Урок русского языка 2 класс с использованиеи ИД по теме "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия и опорных слов "
Пояснительная записка
Представлен урок русского языка 2 класс по теме «Обучающее изложение на основе зрительного восприятия и опорных слов»
Цель урока: Развитие письменной и устной речи учащихся через изложение научно-популярного текста. На уроке используется ИД Panaboard
Р абота содержит файл текстовый с конспектом урока, файл-презентация в формате .peb. Для просмотра данного файла необходимо установить программу Elite Panaboard.
Русский язык
2 класс
Тема: Обучающее изложение на основе зрительного восприятия и опорных слов
Цель: Развитие письменной и устной речи учащихся через изложение научно-популярного текста.
Задачи:
формировать универсальных учебных действий:
умения работать по инструкции;
связно излагать текст, используя опорные слова;
расширить словарный запас и кругозор учащихся через работу со справочными изданиями;
продолжить работу по формированию самоконтроля и самопроверке для повышения уровня грамотного письма
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ИД, ноутбук, проектор, подключенный к сети Интернет, DVD-диск «Мир вокруг нас» часть 1, раздел «Какие бывают животные», «Энциклопедический словарь» под редакцией А.М. Прохорова, 1983г.
Ход урока
Организация на урок Чистописание
-Какие ассоциации возникают в связи с этим росчерком? -Дорисуйте
Словарная работа -Составьте словосочетание с этим словом Рассматривается многозначность этого слова:
мохнатая гусеница гусеница танка
-
-Какой главный признак насекомых? (6 лап) Постановка проблемной ситуации: Вывод детей: Значит, гусеница - не насекомое. -А кто? -
Энциклопедия: Гусеница – замкнутая лента или цепь из шарнирно-соединенных звеньев, применяемая в гусеничном ходу транспортных машин. Гусеница – личиночная стадия развития бабочки, интенсивно питается, запасая вещества для последующего развития. http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/04/us164024.htm Толковый словарь русского языка Ушакова: ГУ'СЕНИЦА, ы, ж. 1. Личинка бабочки (зоол.). 2. Широкая бесконечная цепь, надеваемая на везущие колеса тяжелых машин, как тракторы, танки и т. п. (тех.).
Эмоциональный настрой Просмотр фрагмента фильма -А гусеница полезна или вредна для окружающей природы? Постановка цели урока -Работаем с текстом, учимся излагать содержание текста по опорным словам
Ползет по дереву огромная гусеница. Один листок съест, второй, третий. А рядом другие гусеницы ползают. И все грызут листья. Вот уже и дерево стало голым. Гусеницы превратятся в куколок. Из куколок вылетят бабочки. Эти бабочки безобидные. А вот гусеницы очень вредные. Она настоящие лесные враги. Работа с текстом Чтение. -Что можно сказать про прочитанное? -Докажите, что это текст. -Какой это текст? Научно-популярный или художественный? -Озаглавьте его. -Сколько частей в тексте?
Чтение и анализ I части текста. -Что узнали о гусеницах в первой части рассказа? Р
Чтение и анализ II части текста. -Что узнали о гусеницах во второй части рассказа? Работа с опорными словами, выделение орфограмм Чтение текста учителем Устное изложение текста учащимися (2-3 человека) Чтение текста учащимися Физкультминутка Вы, наверное, устали, Ну, тогда тихонько встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, "Раз, два, три, четыре, пять" Открываем, поморгаем И работать начинаем. Письменное изложение текста
Итог урока: -Что было интересным? -Что узнали нового? -Что оказалось сложным? |
ИД Работа с маркером
ИД Галерея «Гусеница»
ИД Прием Шторка
ИД Выход в Интернет
ИД Видеофайл
ИД Текст, опорные слова
Учитель на доске выписывает удачные заголовки для текста: Лесные враги. Вредные гусеницы. Угроза для растений.
Опорные слова: Огромная Гусеница Другие Ползают Стало голым Превратятся в куколки Безобидные Бабочки Лесные враги
ИД Шторка |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Филиппова Марина Петровна
→ iron74 20.05.2010 0 12057 2501 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.