Урок русского языка 2 класс с использованиеи ИД по теме "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия и опорных слов "


Пояснительная записка


Представлен урок русского языка 2 класс по теме «Обучающее изложение на основе зрительного восприятия и опорных слов»

Цель урока: Развитие письменной и устной речи учащихся через изложение научно-популярного текста. На уроке используется ИД Panaboard

Р абота содержит файл текстовый с конспектом урока, файл-презентация в формате .peb. Для просмотра данного файла необходимо установить программу Elite Panaboard.





Русский язык

2 класс

Тема: Обучающее изложение на основе зрительного восприятия и опорных слов

Цель: Развитие письменной и устной речи учащихся через изложение научно-популярного текста.

Задачи:

  • формировать универсальных учебных действий:

    • умения работать по инструкции;

    • связно излагать текст, используя опорные слова;

  • расширить словарный запас и кругозор учащихся через работу со справочными изданиями;

  • продолжить работу по формированию самоконтроля и самопроверке для повышения уровня грамотного письма

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ИД, ноутбук, проектор, подключенный к сети Интернет, DVD-диск «Мир вокруг нас» часть 1, раздел «Какие бывают животные», «Энциклопедический словарь» под редакцией А.М. Прохорова, 1983г.


Ход урока

  1. Организация на урок

  2. Чистописание


-Какие ассоциации возникают в связи с этим росчерком?

-Дорисуйте

  1. Словарная работа

-Составьте словосочетание с этим словом

Рассматривается многозначность этого слова:


мохнатая гусеница

гусеница танка

-
К какой группе животных относится гусеница? (насекомое)

-Какой главный признак насекомых? (6 лап)

  1. Постановка проблемной ситуации:

Вывод детей: Значит, гусеница - не насекомое.

-А кто?

-
Обратимся к словарю:

Энциклопедия: Гусеница – замкнутая лента или цепь из шарнирно-соединенных звеньев, применяемая в гусеничном ходу транспортных машин.

Гусеница – личиночная стадия развития бабочки, интенсивно питается, запасая вещества для последующего развития.

http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/04/us164024.htm

Толковый словарь русского языка Ушакова:

ГУ'СЕНИЦА, ы, ж.

1. Личинка бабочки (зоол.). 2. Широкая бесконечная цепь, надеваемая на везущие колеса тяжелых машин, как тракторы, танки и т. п. (тех.).


  1. Эмоциональный настрой

Просмотр фрагмента фильма

-А гусеница полезна или вредна для окружающей природы?

  1. Постановка цели урока

-Работаем с текстом, учимся излагать содержание текста по опорным словам

Ползет по дереву огромная гусеница. Один листок съест, второй, третий. А рядом другие гусеницы ползают. И все грызут листья. Вот уже и дерево стало голым.

Гусеницы превратятся в куколок. Из куколок вылетят бабочки. Эти бабочки безобидные. А вот гусеницы очень вредные. Она настоящие лесные враги.

  1. Работа с текстом

Чтение.

-Что можно сказать про прочитанное?

-Докажите, что это текст.

-Какой это текст? Научно-популярный или художественный?

-Озаглавьте его.

-Сколько частей в тексте?



    1. Чтение и анализ I части текста.

-Что узнали о гусеницах в первой части рассказа?

Р
абота с опорными словами, выделение орфограмм



    1. Чтение и анализ II части текста.

-Что узнали о гусеницах во второй части рассказа?

Работа с опорными словами, выделение орфограмм

    1. Чтение текста учителем

    2. Устное изложение текста учащимися (2-3 человека)

    3. Чтение текста учащимися

  1. Физкультминутка

Вы, наверное, устали,

Ну, тогда тихонько встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

"Раз, два, три, четыре, пять"

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

  1. Письменное изложение текста

  1. Итог урока:

-Что было интересным?

-Что узнали нового?

-Что оказалось сложным?


ИД Работа с маркером




ИД Галерея «Гусеница»



ИД Прием Шторка















ИД Выход в Интернет






ИД Видеофайл


ИД Текст, опорные слова











Учитель на доске выписывает удачные заголовки для текста:

Лесные враги.

Вредные гусеницы.

Угроза для растений.


Опорные слова:

Огромная

Гусеница

Другие

Ползают

Стало голым

Превратятся в куколки

Безобидные

Бабочки

Лесные враги




ИД Шторка





Полный текст материала Урок русского языка 2 класс с использованиеи ИД по теме "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия и опорных слов " смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Филиппова Марина Петровна  iron74
20.05.2010 0 12057 2501

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК