Разработка технологической карты урока русского языка «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»; 2 класс
Разработка технологической карты урока с соответствии ФГОС по русскому языку 2 класс по УМК "Школа России" для учителей начальных классов.
Тема |
« Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» |
Тип урока |
Урок формирования новых знаний |
Ресурсы |
Учебник: Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение». ЭОР Презентация, мультимедийный проектор, компьютер. Карточки с заданием по классификации существительных по разным признакам. |
Межпредметные связи |
Литературное чтение Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»; пословицы. Окружающий мир: связующая нить всех этапов урока через тему «Лошади». Изобразительное искусство: понятия: анималисты; виды изображения. |
Цели урока: |
Через технологию сотрудничества, дифференциации, проблемного обучения сформировать понятие- одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Через практическую деятельность выработать алгоритм классификации по признаку – (не)одушевлённость. Через интеграцию и игровую технологию способствовать выработке стойкого интереса к предмету. Через гуманно-личностную и здоровьесберегающую технологию осуществлять создание активной созидательной позиции детей. Создать условия для формирования критического мышления, предметных результатов, универсальных учебных действий. |
Планируемые результаты |
Метапредметные Формирование, совершенствование и использование универсальных коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных учебных действий через системно деятельностный подход в обучении. Предметные Привести к открытию, пониманию и использованию во внешней речи термина «(не)одушевлённые имена существительные». |
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения |
Деятельность учителя |
Формируемые и используемые универсальные учебные действия |
|
Организацион- ный момент Цель: мотивация на творческое общение. |
|
Приветствие обучающихся |
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
|
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
Цель: мотивация на учебную деятельность, стремление к порядку и аккуратности на рабочем столе. |
Учитель создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс. Организует учебное пространство. -Предлагаю проверить подготовку к уроку русского языка, порядок, наличие учебника и тетрадей… -Катя перечисли, пожалуйста, предметы на твоём рабочем месте. - Для чего я попросила Катю вслух перечислить предметы на столе? |
Регулятивные: целеполагание, планирование, действие смыслообразования, установление связи вопроса учителя и действий Кати по отношению к каждому ученику. |
||
Проверка домашнего задания. Цель: систематизация знаний об языковых единицах русского языка: звука и буквы. |
Транскрипция слов «облако» и «орёл» |
Организует взаимопроверку и проверку выполненного задания. |
Регулятивные: сопоставление своей работы с работой одноклассников. При необходимости- корректировка. |
|
|
Дополнительное задание: - Сравни слова орёл и облако Найди сходство и отличия |
Регулятивные: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствия. Познавательные логические: сравнение, анализ, синтез. |
|
|
Актуализация знаний и фиксация индивидуальныхзатруднений в деятельности.
Цель: создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения новой темы.
|
На доске облако со словами : парта- ученик-пенал - Какой задание можно выполнить с этими словами? -Найдите лишнее слово. -Обоснуйте свой вариант ответа. Сформулируйте тему и задачи урока, используя данный приём классификации. |
Организует работу в парах. Мотивирует на активные учебные действия. После ответов детей, учитель уточняет тему и задачи (если в этом есть необходимость). |
Личностные: проявление интереса к изучаемой теме. Коммуникативные: умение выслушивать , аргументировать, предлагать свою гипотезу. Регулятивные: выполнение учебной задачи в соответствии с озвученной. Познавательные: построение цепочки рассуждений |
|
Автор: Яковлева Людмила Олеговна
→ Публикатор 27.01.2018 0 3271 2 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы