Конспект урока русского языка "Как из слов составить предложение?"; 2 класс
Тема: Как из слов составить предложение?
Цели урока: Учить составлять из слов предложения, определять границы предложения и главную мысль предложений. Развивать орфографическую зоркость, кругозор, речь, воображение. Развивать чувства уважения друг к другу. Воспитывать чувство товарищества.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1.Формирование умения контролировать, оценивать и планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
Активное использование речевых средств, а также средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Коммуникативные:
Излагать свою точку зрения, прислушиваться к мнению собеседника, умение вести диалог.
Работать в паре.
Организация пространства:
фронтальная
работа в парах
самостоятельная
Ход урока.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Помашите мне правой рукой те, у кого сегодня хорошее настроение. Похлопайте мне те, кто сегодня выспался. Поднимите левую руку те, кто сегодня выучил домашнее задание. А сейчас посмотрите друг на друга и подарите улыбку.
2. Актуализация знаний.
1. «Минутка чистописания»
- Сегодня на « Минутке чистописания» мы будем вспоминать написание некоторых строчных букв. А для этого вам надо будет отгадать загадки про эти буквы. Но для начала зарядочка для пальчиков. -покажите , как играют на пианино
- покажите, как щиплют травку
-покажите, как цыплёнок клюёт зернышки
1. Алфавит продолжит наш. Эта буква лесной шалаш.( Л)
2.На прямую палочку справа села галочка.( К)
3.Посмотри на колесо и увидишь букву…(О)
4. Эта буква на мачте парус, вдаль плывёт небес касаясь. ( Р)
5. Буковка с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком ( Б)
6.Вот буква вроде шалаша, не правда ль буква хороша. ( А)
7. Между двух прямых досок одна легла наискосок. ( И)
2.-Обведите красным карандашом буквы, которые дают гласные звуки.
- Обведите синим карандашом буквы, которые дают согласный глухой звук.
- Обведите зелёным карандашом буквы, которые дают звонкий мягкий звук.
3.- Составьте из букв слово, переставив местами буквы . Подсказка: буква К употребляется два раза и стоит в начале и в конце слова.
- Получилось слово: кораблик. Запишите его. Поставьте ударение в слове, разделите слово на слоги, определите сколько в слове букв и звуков.
Самоопределение к деятельности.
-Сегодня мы с вами отправимся на кораблике в увлекательное путешествие к острову с необыкновенным названием. Остров так и называется « Остров слов» На этом необыкновенном острове много жителей. Мы с вами обязательно с ними познакомимся. Итак, в путь, друзья!
-Физминутка.
- Вез корабль карамель. Наскочил корабль на мель и матросы две недели, карамель на мели ели.
-Объяснить значение слова мель
-Преодолев все тяготы морского путешествия, мы с вами прибыли на остров. Немножко пофантазируем. Закройте глазки и представьте себе, как может выглядеть «Остров слов». ( высказывания детей)
- А вот и первые жители. Но, что это? Они все ходят грустные, настроение у них невеселое. А всё потому, что они не дружат между собой.
-Поможем им ребята? Подружим слова? А что нам для этого нужно будет сделать? Кто догадался? ( высказывания детей)
-Конечно же, нужно будет из слов попробовать составить предложения. Потому что, в предложении слова подружатся и будут связаны между собой по смыслу.
-Итак, какая цель нашего путешествия? ( высказывания детей)
-Правильно, будем учиться из слов составлять предложения, а тем самым подружим между собой всех жителей острова. Работа нам предстоит нелёгкая, и поэтому не будем терять время. За работу, друзья!
4.Работа по теме урока.
1. На доске две группы слов. Из какой группы можно составить предложение? Как это сделать?
Листьями, с, ветерок, деревьев, играет, весело, осенний.
Дождик, ярко, ветер, сентябрь, светить, высокий.
(высказывания детей)
- А почему из слов второй группы нельзя составить предложение? ( высказывания детей)
2. Знакомство с правилом с. 27
3. Составление и запись предложений.
- Ребята, чтобы записать предложение в тетрадь, какие правила мы должны с вами помнить? ( высказывания детей) Составьте и запишите предложение из первой группы слов.
Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.
- Ребята, о чем говорится в предложении ? ( высказывания детей)
- В каждом предложении есть важное слово, которое выражает главную мысль предложения.
Знакомство с правилом с. 28
-Какое важное слово будет в этом предложении? ( высказывание детей)
-Подчеркните его одной чертой.
- А что ветерок делает? Это второе важное слово. Подчеркните его двумя чертами.
-Сумели мы с вами подружить слова из первой группы? А как же нам поступить со словами из второй группы? Неужели они никогда не подружатся? Что можно сделать? ( высказывания детей)
- Конечно, если слова не связаны между собой и невозможно составить из них предложение, будем каждое слово изменять и связывать с другими словами.
5. Работа в группах.
Каждой группе даётся слово для составления предложения. Ребята обсуждают составленные предложения и лучшее записывают в тетрадь.
Отчет групп. Чтение записанных предложений.
Подчеркивание главных слов в предложениях
Работа над лексическим значением слов ветерок и ветер.
Работа со словарём. Запись слов ветер и ветерок в словарик.
Физминутка.интерактивная « Морской волк»
5. Закрепление изученного материала.
- Какие вы молодцы, ребята, вы подружили все слова из второй группы.
Но на этом наша работа не закончилась. На острове ещё есть слова, которые тоже хотят подружиться между собой. А вот и они.
На доске написаны слова, из которых нужно составить предложения. И получившийся текст записать красиво в тетрадь.
Росла, поляне, на , рябина.
Часто, гости, ней, прилетали, к.
Их, ягодами, угощала, она.
Тут, корм, тоже, нашли, зайчата.
Кору, они, погрызли.
Проверка составленных предложений.
6. Рефлексия.
- Как вы думаете, ребята, справились ли мы сегодня с поставленной задачей? Удалось ли нам подружить всех жителей « Острова слов»? (высказывания детей)
- А что нужно делать, чтобы никогда не ссориться и дружить между собой? ( высказывания детей)
-Давайте и мы с вами будем уступать друг другу, прислушиваться друг к другу и никогда не ссориться. Вы согласны?
-А сейчас мы покидаем « Остров слов» и возвращаемся на кораблике домой в прекрасном настроении. Кто согласен со мной покажите солнышко, а кто не согласен тучку.( дети оценивают своё настроение)
-Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он летит себе в волнах. на раздутых парусах….
7. Итог урока.
-Чем же мы сегодня занимались на уроке? Что учились делать? И с какой же трудной задачей мы сегодня справились?
- Урок мы заканчиваем пословицей: Без друга в жизни худо. ( дети объясняют смысл)
-Оцените свою работу на уроке.
Литература:
1.Учебник « Русский язык» 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
2.Учебник « Русский язык» 1 класс М.Л.Закожурникова, Ф.Д. Костенко.
3.Сказки А.С. Пушкин
4.В . Волина « Учимся играя»
5. Физминутка « Морской волк» Королёва И. Н.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кунгурова Ирина Михайловна
→ Публикатор 02.02.2018 0 12849 300 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы