Конспект урока русского языка "Повторение изученного материала"; 2 класс


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Организационный момент

-Откройте тетради, отступите две строчки вниз. Запишите сегодняшнее число и классная работа. Подчеркните «опасные» места зелёной ручкой или карандашом.

Работа по теме урока.

-Ребята, из чего состоит текст? (из предложений)

-Из чего состоят предложения? (Из слов)

-Какие слова бывают в предложении? (Главные и неглавные)

-Какую роль выполняют главные слова? (Они передают смысл предложения)

-Какую роль выполняют неглавные слова? (Они дополняют то, о чем говорят главные слова)

-Сколько главных слов обычно в предложении? (Два-три)

-Какие это слова? (Слово-действие и слово-предмет)

-На какие вопросы отвечает слово-предмет? (Кто? Что?)

-А слово-действие? (Что делать? Что сделать?)

-Как подчеркивается слово-предмет? (Одной чертой)

-А слово-действие? (двумя чертами)


 

Запишите текст.

Наступила большая засуха. Речки высохли. Берёзки опустили свои листочки. Полил дождь. Травка и деревья осветились.

-О чем говорится в первом предложении? (О засухе)

-Что она сделала? (Наступила)

-Как подчеркнем каждое из этих слов? (засуха – одной чертой, наступила – двумя чертами)

-Какие это слова в предложении? (Главные)

-Какое слово в этом предложении неглавное? (Большая)

-Самостоятельно подчеркните главные слова в каждом предложении. Напоминаю, что слово предмет подчеркивается ОДНОЙ ЧЕРТОЙ, а слово действие – ДВУМЯ ЧЕРТАМИ. Приступаем к работе.

-Кто закончил, сядьте, как примерные ученики.


 

-Работаем дальше. Что такое окончание? (изменяемая часть слова)

-Как выделить в слове-предмете окончание? (Нужно поизменять слово)

-Что такое основа? (НЕизменяемая часть слова)

-Что входит в основу слова? (Всё слово без окончания)

-На какие вопросы отвечают слова-предметы? (Кто?что?)

-Какое слово-предмет есть в первом предложении? (Засуха)

-Попробуем поизменять слово все вместе. Есть что? (засуха), нет чего? (засухи), любуюсь чем?(засухой).

-Какое окончание в этом слове? ( -А-)

-На следующей строчке после текста выпишите все слова-предметы и выделите в них окончания самостоятельно. (Слова пишут в строчку через запятую) Перед тем как выделить окончание, поизменяйте слово!


 

Итог урока:

-Что вспоминали сегодня на уроке? (Что такое окончание, основа слова, главные и неглавные слова в предложении)

Домашнее задание: выпишите из словаря «Пиши правильно» на букву «М» слова-предметы мужского рода и выделите в них окончание. ( Скажешь, что дз у кого не влезло в дневник, пусть смотрят в электронном журнале)

-Где находится словарь «Пиши правильно» (во 2-й части учебника «русский язык»)


 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Повторение изученного материала"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федотова Людмила Геннадьевна  FedotovaLudmila
31.01.2019 0 1987 342

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК