Конспект урока русского языка "Повторение изученного материала"; 2 класс
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Организационный момент
-Откройте тетради, отступите две строчки вниз. Запишите сегодняшнее число и классная работа. Подчеркните «опасные» места зелёной ручкой или карандашом.
Работа по теме урока.
-Ребята, из чего состоит текст? (из предложений)
-Из чего состоят предложения? (Из слов)
-Какие слова бывают в предложении? (Главные и неглавные)
-Какую роль выполняют главные слова? (Они передают смысл предложения)
-Какую роль выполняют неглавные слова? (Они дополняют то, о чем говорят главные слова)
-Сколько главных слов обычно в предложении? (Два-три)
-Какие это слова? (Слово-действие и слово-предмет)
-На какие вопросы отвечает слово-предмет? (Кто? Что?)
-А слово-действие? (Что делать? Что сделать?)
-Как подчеркивается слово-предмет? (Одной чертой)
-А слово-действие? (двумя чертами)
Запишите текст.
Наступила большая засуха. Речки высохли. Берёзки опустили свои листочки. Полил дождь. Травка и деревья осветились.
-О чем говорится в первом предложении? (О засухе)
-Что она сделала? (Наступила)
-Как подчеркнем каждое из этих слов? (засуха – одной чертой, наступила – двумя чертами)
-Какие это слова в предложении? (Главные)
-Какое слово в этом предложении неглавное? (Большая)
-Самостоятельно подчеркните главные слова в каждом предложении. Напоминаю, что слово предмет подчеркивается ОДНОЙ ЧЕРТОЙ, а слово действие – ДВУМЯ ЧЕРТАМИ. Приступаем к работе.
-Кто закончил, сядьте, как примерные ученики.
-Работаем дальше. Что такое окончание? (изменяемая часть слова)
-Как выделить в слове-предмете окончание? (Нужно поизменять слово)
-Что такое основа? (НЕизменяемая часть слова)
-Что входит в основу слова? (Всё слово без окончания)
-На какие вопросы отвечают слова-предметы? (Кто?что?)
-Какое слово-предмет есть в первом предложении? (Засуха)
-Попробуем поизменять слово все вместе. Есть что? (засуха), нет чего? (засухи), любуюсь чем?(засухой).
-Какое окончание в этом слове? ( -А-)
-На следующей строчке после текста выпишите все слова-предметы и выделите в них окончания самостоятельно. (Слова пишут в строчку через запятую) Перед тем как выделить окончание, поизменяйте слово!
Итог урока:
-Что вспоминали сегодня на уроке? (Что такое окончание, основа слова, главные и неглавные слова в предложении)
Домашнее задание: выпишите из словаря «Пиши правильно» на букву «М» слова-предметы мужского рода и выделите в них окончание. ( Скажешь, что дз у кого не влезло в дневник, пусть смотрят в электронном журнале)
-Где находится словарь «Пиши правильно» (во 2-й части учебника «русский язык»)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федотова Людмила Геннадьевна
→ FedotovaLudmila 31.01.2019 0 1987 342 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы