Контрольная работа по русскому языку в рамках промежуточной аттестации; 4 класс
МБОУ СОШ № 2
г. Гагарин Смоленской области
Контрольная работа по русскому языку
в рамках промежуточной аттестации; 4 класс
Автор:
заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 2 г. Гагарина Смоленской области
Наталья Николаевна Покровкова
1. Укажи неверное утверждение:
А) Падеж имен существительных определяется по вопросу к ним.
Б) Предлог – это часть слова.
В) Слова, обозначающие действия, предлогов не имеют.
Г) Подлежащее в предложении может выражаться именем существительным в именительном падеже.
2. Найди имя прилагательное:
А) белизна Б) белеть
В) добела Г) белый
3. Укажи имена существительные 3-го склонения:
А) брош.. Б) дич..
В) сторож.. Г) скрипач..
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) ..десь, ра..крыть Б) л..сица, ..кскурсия
В) ..бежать, ра..сказ Г) уч..ник, уч..тель
В) ра..красить, ра..сказ
5. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв:
А) ракета Б) лебедь
В) море Г) ёлка
6. В каких пословицах употреблены слова-антонимы?
А) От иной похвалы хоть в землю уйти.
Б) Человека встречают по одежке, а провожают по уму.
В) Плохой человек славится озорством, хороший – умом.
Г) Мир освещается солнцем, а человек – знанием.
7. Определи, сколько глаголов 1-го спряжения содержится в данном отрывке из сказки А. С. Пушкина:
Под окном Гвидон сидит,
Молча на воду глядит:
Не шумит оно, не плещет,
Лишь едва-едва трепещет…
А) 2 Б) 4
В) 3 Г) 5
8. Вставив пропущенные буквы, найди «4-е лишнее»:
А) ко..лекция Б) коми..сия
В) телегра..ма Г) дра..ма
9. Найди пару, состоящую из слов с одинаковым лексическим значением:
А) дружить – враждовать Б) огромный – крохотный
В) красный – алый Г) знание – невежество
10. Какое слово образовано способом сложения с помощью соединительной гласной?
А) пчелиный Б) пчеловод
В) разговор Г) водянистый
11. Определи слова с непроверяемыми безударными гласными:
А) горизонт Б) домашний
В) звонит Г) инженер
12. В каком предложении употреблены однородные подлежащие?
А) Собрались птицы, покричали и полетели за высокие горы.
Б) Накинулась зима на зверей, запорошила снегом поля.
В) Остались только воробьи, вороны, галки да синички.
Г) В том лесу стоит избушка на курячьих ножках, на бараньих рожках.
13. Соотнеси схему с примерами:
А Главный член предложения |
Б Часть речи |
В Главная часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов. |
Г изменяемая часть слова, служащая для связи слов в предложении |
1. глагол |
2. окончание |
3. сказуемое |
4. корень |
А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4 Б) А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2
В) А - 2, Б - 1, В - 3, Г - 4 Г) А - 4, Б - 2, В - 3, Г - 1
14. Установи соответствие:
А |
Здоров, как …. |
1 |
рыба |
Б |
Надут, как … |
2 |
бык |
В |
Изворотлив, как … |
3 |
индюк |
Г |
Нем, как… |
4 |
уж |
А) А - 2, Б - 3, В - 4, Г - 1 Б) А - 1, Б - 4, В - 3, Г - 2
В) А - 3, Б - 2, В - 1, Г - 4 Г) А - 3, Б - 1, В - 2, Г - 4
15. Сколько всего фразеологизмов представлено в данном тексте?
Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, наверное) полез ко мне драться. Я еле ноги унес.
А) 4 Б) 1
В) 2 Г) 3
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наталья Николаевна Покровкова
→ НАТАЛЛ 02.09.2019 0 2713 377 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.