Лексическая работа над словом на уроках русского языка в начальной школе (2-4 класс)
2. Лексическая работа над словом на уроках русского языка в начальной школе (2-4 класс)
3. Русский язык
4. Для 2-4 классов
5. Русский язык в школе – это инструмент познания, мышления, развития. Он обладает богатыми возможностями творческого обогащения.
Неисчерпаемые запасы творчества кроются в лексике русского языка. Лексическая работа над словом даёт широкие возможности для развития творческой деятельности школьников в учёбном процессе, способствует повышению интереса к знаниям, развивает интеллект.
Лексикологией называется раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав. Ни одно слово в языке не существует отдельно, изолированно от языка. Лексика русского языка представляет систему взаимосвязанных и взаимообусловленных языковых единиц. Слова объединяются в различные группы на основании тех или иных признаков.
Стандарт начального общего школьного образования по русскому языку предусматривает в разделе «Лексика» изучение однозначности и многозначности слова, синонимии и антонимии слов, прямого и переносного значения и употребления слов, а также умение школьников пользоваться различными словарями русского языка.
В представленных в данном пособии материалах тематически охвачены основные темы раздела «Лексика» за курс начальной школы. Предложенный материал включает задания, основанные на знании программного материала, задания, требующие логического размышления и внимания, задания на эрудицию и сообразительность, творческие задания.
Предлагаемые материалы подчинены, разумеется, определённой логике и системе, но они не «привязаны» ни к программе по русскому языку, ни к учебнику, так как разница в уровне подготовки учеников различных классов велика, да и в одном классе ученики могут значительно отличаться по уровню сообразительности и смекалки.
Их выбирают и используют по интересам, а не по порядку расположения. Выбор определяется степенью трудности материала и наличием необходимых знаний, полученных в систематическом курсе. К большинству заданий приведены ответы, которые следуют за текстом задания. Это сделано для того, чтобы облегчить труд учителя при подборе нужного ему материала для урока или внеклассного занятия.
В сборник вошли задания, заимствованные из других источников, а также составленные самостоятельно. Для более точного объяснения ребёнку цели предлагаемых заданий прежде необходимо объяснить ему важность некоторых употребляемых понятий.
Каждый раздел состоит из двух блоков. Первый блок включает в себя тренировочные задания рассчитанный на пополнение словарного запаса учащихся, знакомство с разнообразным составом русской лексики, а также материал для развития образной речи школьников. Данный материал встречается на олимпиадах и интеллектуальных марафонах по русскому языку.
Второй блок предполагает интеллектуальное, научное творчество детей, решение субъективно-творческих задач разной степени трудности и творческого вклада (задач, решение которых в глобальном смысле не является творческим, но для ученика, субъективно, таковым является).
Данные задания будут полезны для работы на уроке, для проведения внеклассной работы, для подготовки к олимпиадам по предмету.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Панова Оксана Владимировна
→ oxan_a 27.07.2010 6 16055 1900 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.