Дидактический материал к уроку русского языка "Задание на лето при переходе из 2 в 3 класс"


ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (при переходе из 2 в 3класс).


 

Цель: Задания следует выполнять с августа месяца:

1).Чтобы вспомнить изученное во втором классе и подготовиться к началу нового учебного года.

2).Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, полученных в результате обучения во 2 классе.

Задания:

1.Прочитать записанные слова. Подчеркнуть предложения.

Ранней осенью.

Цветы увяли.

Кудрявая травка.

Наступила осень.

Пожелтела трава.

Гнёзда птиц.

Промочило дождём.

Замолкли птицы.

Идут дожди.

2.Определить законченную мысль. Обозначить границы предложения

Было жаркое лето дети пошли за грибами в лесу их застала гроза лил сильный дождь дети укрылись в шалаше.

3. Составь и запиши связный текст из данных предложений.Подчеркни главные члены.

В гостях у бабушки.

Она повезла бабушке большой торт.
Таня поехала в гости к бабушке.
Бабушка ждала Таню.
Ира угощала бабушку тортом, а бабушка угощала свою внучку вкусными пирогами.
Она испекла для внучки вкусные пироги.

4. Исправьте предложения, если в них есть ошибки.

Мальчик стеклом разбил мяч. После грибов будут дожди. Брат потерял библиотеку из книги. Каза принесла девачке корм. Висной луга затопили реку. На тоненьких листях показались ветки. Дети набрали костёр для хвороста. Снег засыпало пышным лесом.

5 .Из двух простых предложений составить одно – сложное, используя союзы и, а, но. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Выгл..нуло солнце. Дети пошли гулять.

Со..нце светит ещё ярко. Звери уж готовятся к з..ме.

Прокричал п..тух. Разом ответили ему п..тухи с других дв..ров.

З..мой со..нце светит ре..ко. Случаются и ясные дни.

6. Составь предложения из слов:

 

Первый день в школе.


Осени, день, первый, наступил! День, я, очень, долго, ждал, этот. Иду, в, я, класс, нарядный, первый. Моя, встречает, меня, учительница, первая. Я, школе, в, друзей, найду, много. Учиться, хорошо, буду, я.

 

Сделай фонетический разбор слова: первая

 

7. Спиши по образцу. Подчеркни сочетания чу, щу.

Образец: Решить что? (задача) – решить задачу

Позвонить кому? (врач)

Поехать куда? (дача)

Зайти к кому? (товарищ)

Сложить что? (куча)

Надеяться на что? (встреча).

Сделать звуко - буквенный разбор слова: встреча.

8. Списать, вставив пропущенные буквы.

Щ.ка, ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да, внуч.тнет пощ.ды, попрощ.ться, тысяч., пищ.ть, чиж.к, шалаш.к, пассаж.р, ш.повник, реш.ть, служ.ть. выж.ть, ж.вот, ёлоч.ка, белоч.ка, щуч.ка, доч.ка. стрелоч.ка, боч.ка, поч.ка, спич.ки.

 

9. Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.

1.Белка, белый, белить.

2.Вода, водяной, водить.

3.Лист, лиса, лисенок.

4. Лось, лоскут, лосенок.

5.Горный, горка, городок.

 

10. Игра «Как зовут мастера?». От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите корень в словах.

рыба - _____________________________________

баян - _____________________________________

груз - _____________________________________

трактор - __________________________________

кран - ____________________________________

 

 

11. Игра «Третий лишний».Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните.


 

Холод, холмик, холодный.

Моряк, море, морж.

Корень, корневой, коржи.

 

12. Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: существительные, прилагательные, глаголы.


 

Молчание, молчать, молчаливый.

Осилить, сила, силовой.

Говорить, разговорчивый, разговор.

Белок, белить, белый.

Готовить, готовый, заготовитель.

 

6.Прочитай. Измени слова по вопросам.


 

что делать?

 

что делает?

что сделает?

что сделал?

Читать -

Пишть -

Думать -

Считать -

Слушать -

читать.

.............

..............

..............

...............

прочитает

...........

...........

...........

...........

прочитал

................

................

.................

.................

 

6. Рядом с каждым словом запиши однокоренное проверочное слово.

В…рёный - …, в…дичка - …, б…дняк - …., б…льной - …, гл…зной - …, гр…бной - …, зв…рёк - …, м…сной - …, к…рмить - …, сн…говой - …, т…мнеть - …, с…лёный - …, м…рской - …, м…док - …, л…сник - … .

 

8. Вставь пропущенную парную согласную. Напиши проверочное слово.

Образец: сапогсапоги,

 

Хле.., голу..ь, ни..кий, кана..ка, гри.., морко..ь, гара.., оши..ка, сколь..кий, зале..ть, эта.., арбу.., гор.., гла.., рука.., була..ка, кру..ка, обу..ь, ска..ка, зу..ки, коро..ка, пля..ка, гвоз..ь.

 

9. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

 

1). З..ма. Дует ре..кий ветер. (На) дв..ре б..льшой мя..кий сугро.. . Л..тят лё..кие сн..ж..нки. Доро..ки покрыты пуш..стым сне..ком. Дети надели шу..ки и ша..ки и б..гут (на) горку.

 

2).(В)роще р..сли рядом м..л..денькая р..бина, пож..лая б..рё..ка и старый ду.. . (На)б..жал в..терок. Д..ревья заш..лестели лист..ями. Так они разг..варивают между собой. Старый ду.. умел ещё (на) разные лады скр..петь ств..лом.

 

 

15.Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

На л.сной п.лянке кланяются лиловые к.локольчики, вьётся це.кий горошек, к.чаются одуванчики и б.леют высокие ромашки. Проп.лзают по былинкам жучки-коро.ки, выб.гают на доро.ку шустрые мур.вьи, порхают над цв.тами бабочки. Д.ловито звенит над п.лянкой пч.ла.


Полный текст материала Дидактический материал к уроку русского языка "Задание на лето при переходе из 2 в 3 класс" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Казакова Елена Валерьевна  Публикатор
13.01.2020 0 146 21

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0