Конспект урока русского языка "Рифма"; 3 класс
Тема урока: Урок-проект «Рифма».
Цель: сформулировать представление о рифме.
Задачи:
-познакомить с понятием рифма
-учить составлять простейшие рифмованные стихи.
- развивать и обогащать речь учащихся, их словарный запас
-воспитывать уважение к друзьям, коллективизм.
Планируемые результаты:
Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу и цель, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследования, обосновывать выбор.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, применять правила делового сотрудничества, оценивать собственную и коллективную деятельность, формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Оборудование: Презентация по теме, раздаточные материалы, учебник
Этап |
Деятельность учителя |
Ответы обучающихся |
УУД |
Мотивационный |
-Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Он пройдет в форме урока – проекта. Мы в течение урока будем наряжать с вами новогоднюю ёлку. А какие игрушки повесим на неё, вы узнаете на уроке.
|
-1, 2 – мы готовы 3, 4 – собрались 5, 6 – за работу очень дружно мы взялись слушаем – внимательно отвечаем – обязательно!
|
Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность
|
Актуализация знаний |
Чтение по ролям стихотворения заранее подготовленными учащимися. — Как хорошо быть поэтом! — Давай попробуем сочинить стихотворение. — Сочинять стихи очень просто. — О чём же нам писать? — Что увидим, о том и сочиним! — Пёс помчался через двор, — Кот забрался на забор, — Птички весело поют, — Тучки белые плывут. — Вышел дед из магазина. — У него в руках корзина. — А в корзине той варенье. — Вот и всё стихотворенье! Учитель:— Как вы считаете, получилось ли у ребят стихотворение? — Что они не обдумали?
|
Нет. Тему. О чём писать.
|
Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность |
Работа по теме урока
Работа над проектом в парах.
Проверка самостоятельной работы, оформление проекта.
Подведение итогов.
Рефлексия
Домашнее задание (по выбору) |
1.Рассказ учителя. -Начиная работу над проектом, вспомним, что наша речь может быть оформлена в прозе или стихах (стихотворная речь). Один из литературных стилей – это стихотворение. А)Существуют в данном стиле и разные жанры. Например: Слайд 3
Под бронёй с простым набором, Слайд 4.
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близехонько бежала… -Какие басни вы помните? Слайд 5
В еврейской хижине лампада В одном углу бледна горит, Перед лампадою старик Читает библию. Седые На книгу падают власы... (Пушкин А.С.) Слайд 6
-Какие пословицы вы знаете? 2.Работа с учебником (с.8) -Найдите ответ на вопрос «Что такое рифма?» 3.Игра «Найди рифму» (С.8 упр.№2) парта — ученик — пенал — указка — ручка — лисичка — Физкультминутка Руки вниз, на бочок. -Кто какие рифмы запомнил? (самый внимательный) -А сейчас мы начнём наряжать нашу ёлочку. Вам необходимо подобрать рифмы в стихотворениях о новогодних игрушках. Много разной (мишуры) Достаем мы с( полки). Новогодние (шары) Все ж украсят (елку). Нашей ёлочке (игрушки) Украшеньями (болтая): «Боже мой, какая( прелесть) – Эта шишка (золотая)! Внимание! В космос стартует( ракета)! Колокольчик( серебристый) – Петушок такой (хороший)! Это старая( игрушка), Вот фонарь. А рядом (домик).
А сейчас прочитайте, какое стихотворение у вас получилось.
Беседа — Над каким проектом вы трудились? -Какую задачу ставили перед собой в начале урока?
-Какие задания вам помогли продвигаться к поставленным целям?
Стихи – это прекраснейший стиль в литературе. Советский поэт Иван Николаевич Глазков писал: «Кому нужны стихи? Увлечение поэзией способствует развитию у человека воображения, памяти, мышления, формирует стремление к творчеству.
-Какие качества личности вам потребовались для работы на уроке? -Ответьте на вопросы: Сегодня на уроке я не знал….. Мне было трудно… Легче всего было….. Я затруднялся при выполнение задания….
-подобрать как можно больше рифм к слову «палка» -проиллюстрировать любую рифму
|
Дети читают известные басни И.А.Крылова
Дети называют пословицы и объясняют их значение.
Рифма — созвучие окончаний стихотворных строк (от греч. рифмос — стройность).
карта дневник, озорник журнал, канал, обвал замазка, подсказка, сказка тучка, штучка, тянучка сестричка, спичка, жевачка
Дети выбирают карточку-игрушку по желанию и составляют стихотворение о новогодней игрушке.
Дети зачитывают получившееся стихотворение и при помощи магнитиков вешают игрушки на ёлку.
-Проект называется «Рифма» -Мы должны были узнать, что такое рифма. -Должны научиться подбирать рифмы к словам
Игровые упражнения помогли справиться с задачей. Картинки игрушек были подсказкой для нахождения рифмы.
-умение работать в группе, слушать собеседника и т.д
Ответы детей.
Учитывается желание детей |
Коммуникативные:проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные:осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы анализировать результаты исследования. Регулятивные:принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения. Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание
Коммуникативные:проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные:осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы анализировать результаты исследования. Регулятивные:принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения. Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание
Регулятивные:принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения. Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание
Регулятивные:принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения. Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Коммуникативные:проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию
Личностные:формировать наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурдукова Алёна Владимировна
→ Публикатор 08.10.2020 0 4511 253 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы