Конспект урока русского языка "Строчная буква м"; 1 класс
Предмет: Русский язык
Учитель: Кулешова Юлия Анатольевна
Тема урока: «Строчная буква м».
Тип урока: ОНЗ.
Цель: формирование навыка письма новой буквы;
Задачи:
Образовательная – закреплять умение выполнять звук – буквенный анализ слова, учить работать в парах, группах, сообща;
Развивающая – развивать фонематический слух, воображение.
Воспитательная – воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Познавательные:
- находить слово, соответствующее звуковой схеме;
- разгадывать ребусы.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять правила работы в паре, в группе.
Личностные:
- развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- -ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-ориентировать на самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическое поведение
Предметные:
- выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,строить звуковые схемы, схемы предложения, читать слоги и слова с изученными буквами; читать предложения вслух, переводить печатный текст в письменный;
Оборудование: пропись №3 В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, карточки с ребусами, ниточки для работы в паре, плакат «Правила посадки при письме», проектор, экран для презентации.
Ход урока
Формируемые УУД: личностные (эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха), регулятивные (обеспечение учащимися организации их учебной деятельности)
Орг. момент
- Ребята, посмотрите, сколько у нас на уроке гостей. Они все пришли посмотреть на вас, какими вы стали учениками.
- Поздоровайтесь.
- Садитесь. А теперь улыбнитесь друг другу и подарите частичку своего хорошего настроения своему соседу.
Проверяет готовность к уроку.
Создаёт эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Проверяют свою готовность к уроку.
Приветствуют гостей и друг друга.
Формируемые УУД: регулятивные ( целеполагание, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков)
Актуализация знаний
1. Актуализация знаний.
1). Поиграем в игру «Доскажи словечко»
* Звуки речи бывают….(гласные и согласные)
* Буквы бывают письменные и …(печатные)
* Письменные буквы бывают заглавные и …(строчные)
* Начало предложения пишется с ….(большой буквы)
* В конце предложения может стоять …(.?!)
2 Формулирование темы и целей урока.
- Я показываю картинки, а вы называете первый звук в этих словах (медведь, малина.)
- Какой буквой обозначаем эти звуки? (м)
- Кто может назвать тему урока?
- Смотрим на лист с алгоритмом.
1.Что вы уже знаете о букве м? (буква согласная, звонкая, непарная)
2. Чему хотите научиться на уроке письма с темой «Строчная буква м» (научиться писать строчную буквы м, сочетания с буквами)
3. Что вы должны для этого сделать? (соблюдать правила при письме, работать дружно, слушать учителя, не мешать одноклассникам)
Организует диалог с учащимися.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Повторяют пройденный материал.
Называют звуки м, м»
Формулируют тему и цель урока (с помощью учителя)
Формируемые УУД: регулятивные ( оценка, коррекция, саморегуляция), познавательные(осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах), осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности).
Освоение нового материала
-
Подготовка руки к письму.
- Откройте прописи с.6.
- Сравним малую печатную и письменную строчную буку м. (Печатная состоит и прямых линий, а письменная из наклонных линий с закруглениями)
- Какие буквы спрятались в строчной м?(л, и)
- Из каких элементов состоит строчная буква м?
- В паре из шерстяной нитки выложите письменную букву м.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
- Кто к нам в гости пришел? (моряк)
-Почему именно он? (начинается с буквы м)
- Заштрихуйте его.Но сначала скажите, о чём будете помнить во время письма.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
2. Повторение изученных элементов.
- Обведите элементы буквы м и волны на которых приплыл к нам моряк. Выполните работу самостоятельно.
3. Написание строчной буквы м.
Игра «Учитель, хороший ученик»
- Вы говорите, как писать строчную букву м, а я послушно выполняю.
- Чтобы правильно и красиво написать строчную букву м, послушайте объяснение.
(начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки,закругляем, ведём руку вверх до верхней линии рабочей строки, веду руку вниз, закругляю, пишу наклонную линию вверх, опускаю руку вниз с закруглением вправо)
- - Напишите безотрывно букву в воздухе.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Пропишите строчку. Выберите одну красивую правильно написанную букву у соседа.
5. Написание соединений с буквой м.
- Прочтите слоги слияния с буквой м. (ма, ме, мы). Обратите внимание на соединение букв..
- Выполните работу самостоятельно.
Прочтите слова со строчной буквой м (мир, мама). Как соединим строчные буквы а и м в слове мама?
- Выполните работу самостоятельно.
- Богдан и Валя, составьте звуковую схему слов мама, мир. А все остальные зеленым карандашом поставьте жирную точку под буквой м, обозначающей мягкий звук м.
- Приготовили ладошки. Если схема верна, то хлопаем один раз.
-Похлопали друг другу за хорошую работу.
- Прочитайте предложение на следующей строчке. Чего не хватает?
- Какие слова написал Роман? Обратите внимание на подсказку из звуковых схем.
- Впишите слова мама и мир вместо точек.
6. Физкультминутка для глаз (Использование ИКТ)
Формулирует задание при переходе от одного вида деятельности к другому.
Следит за правильной посадкой детей во время письма.
Организует деятельность учащихся, взаимопроверку.
Воспроизводят образ новой буквы на доске
Следит за правильной посадкой детей во время письма.
Поддержание эмоционального настроя.
Следит за правильной посадкой детей во время письма.
-Открывают прописи на с.6
Один ученик выполняет задание
Повторение пройденного материала.
Работа в парах (проводят синтез)
Выполняют зарядку для пальчиков, повторяют правила правильной посадки при письме.
Открывают прописи на с.20,
Включаются в самостоятельную работу.
Один ученик выполняет задание на доске. Составляет из элементов буквы (проводят синтез).
Оценивают работу одноклассника.
Работа в парах. Взаимопроверка. Сравнение работы с образцом, оценка работы соседа по парте знаками «+ ?»
Один ученик объясняет написание новой буквы.
Воспроизводят образ новой буквы
Выполняют работу самостоятельно в тетради, сравнивают работу с образцом. Взаимопроверка.
Читают сочетания, анализируют соединения.
Анализируют соединения с слоге ам.
Два ученика у доски. Выполняют работу самостоятельно в тетради, сравнивают работу с образцом.
Дети анализируют схемы и слова к ним , аргументируют правильность своего ответа.
Формируемые УУД: регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные ( выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи),познавательные (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям).
Закрепление знаний.
1. Написание письменными буквами предложения, данного в печатном виде.
-Прочтите предложение.
- Сколько в нем слов?
- Составьте к нему схему.
-Что нам нужно сейчас сделать ?
- Какие правила нужно помнить при написании предложений? (С заглавной буквы пишется первое слово, в конце предложения ставится точка, при письме проговариваем слово про себя)
- Поднимите руку те, кому нужно напомнить написание букв, что встретятся в предложении.
- Запишите предложение в следующей рабочей строчке с заглавной буквы.
- Игра «Разгадай ребус». В группах разгадайте слово, зашифрованное в ребусе.
- Проверяем (презентация). Какое слово получилось у 1 и 3 группы (мимоза), у 2 и 4 группы (мошка), у 5и 7 (молоко), у 6 (мороз)?
Разгадайте ребусы в прописи и запишите отгадки в следующей строчке.
- Проверьте по образцу. Оцените свою работу.
Организует работу с обучающимися.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Следит за правильной посадкой детей во время письма.
Вызывает к доске детей, что уже прописали предложение
Контролирует выполнение работы.
Контролирует выполнение работы
Дети анализируют слова, аргументируют правильность своего ответа.
У доски работают двое.
Повторяют пройденный материал.
Выполняют задание, сравнивают работу с образцом на доске.
Выполняют задание в группах.
Выполняют задание в прописи.
Формируемые УУД: личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация), регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные( выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи),познавательные (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме).
Включение в систему знаний.
- Какие еще цветы вы знаете?(роза, ромашка, тюльпан…)
- Что общего у всех растений?(бутон, стебель, листья, корни)
- Зачем человеку нужны цветы? (украшают жизнь)
- В это воскресенье будет праздник День матери. Сделайте мамам подарок -рисунок ярких, красивых цветов.
Организует диалог с учащимися.
Повторяют пройденный материал.
Формируемые УУД: личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация), регулятивные (коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные( выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи),познавательные (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме).
Рефлексия
- Чему вы должны были научиться сегодня на уроке письма?
- Оцените свою работу на уроке. Помашите рукой морячку (жест пока), если вы научились писать строчную букву м, покажите этот жест (подзывает к себе моряка ), если вам еще нужно поучиться писать строчную букву м.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли. Помашем дружно морячку и отправим его в свободное плавание. Нам его помощь больше не нужна.
Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке. Учатся правильно оценивать свою деятельность на уроке.
Самоанализ урока
обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы м»
Раздел программы: Буквенный период
Тема: Письмо строчной буквы м
Форма: урок изучения нового
Методы обучения, применяемые на уроке:
-
словесный (рассказ, беседа, объяснение),
-
объяснительно - иллюстративный (презентация учителя, наблюдения обучающихся),
-
продуктивный метод.
Формы организации работы на уроке:
-
фронтальная
-
парная
-
индивидуальная
-
коллективная
Планируемые результаты:
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Познавательные:
- находить слово, соответствующее звуковой схеме;
- разгадывать ребусы.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять правила работы в паре, в группе.
Личностные:
- развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- -ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-ориентировать на самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическое поведение
Предметные:
- выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,строить звуковые схемы, схемы предложения, читать слоги и слова с изученными буквами; читать предложения вслух, переводить печатный текст в письменный;
Оборудование: пропись №3 В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, карточки с ребусами, ниточки для работы в паре, плакат «Правила посадки при письме», проектор, экран для презентации.
Урок тщательно продуман ка и каждый этап, составлены задания, подобраны вопросы, использованы различные приёмы активизации деятельности учеников. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, учитываясь возрастные и психологические особенности учащихся.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
1.Начало урока прошло организованно. С помощью небольшого стихотворения и эмоционально-психологического настроя в приветствии, обучающиеся включились в учебно-познавательную деятельность.
2. Следующий этап урока - самоопределение к учебной деятельности,самый важный, так как на этом этапе формулируется тема, определяются задачи урока, и, главное, происходит оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить. Тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
3.На этапе актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии использовалась коллективная форма работы, где функции учителя были предоставлены «сильным» учащимся, а слабоуспевающим – возможность отвечать на вопросы, проявить свою активность
На этом этапе использовался прием создания проблемной ситуации – практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались. Дети осознали, что появилась трудность при выполнении задания и эту трудность надо преодолеть.
4. Образовательная цель являлась стержневой на протяжении всего урока. Для решения этой цели учащиеся на этапе реализации проекта проявили себя в умении находить информацию, анализировать её, рассуждать, отвечать на поставленные вопросы, использовали полученные ранее знания и сформированные умения и навыки.
На этом же этапе была использована самооценка своей деятельности и оценка работы в парах.
5. На этапе первичного закрепления я вместе с детьми определила область знаний и умений, в которых возможны трудности. Ошибок было допущено мало.
6. Одна из задач учителя начальных классов - работать над формированием коммуникативных универсальных учебных действий.
На этапе самостоятельной работы предлагаю учащимся организовывать работу в парах, она помогает приучить учеников высказывать свое мнение, отстаивать его, оказывать взаимопомощь. Так же на этом этапе для детей, работающих в быстром темпе, была оказана дифференцированная помощь при выполнении задания без объяснения учителя.
7. На этапе подведения итогов урока для развития самооценки своей работы на уроке использую приём незаконченных предложений. Эти предложения всегда находятся перед глазами детей, и они уже умеют выстраивать фразы по заданному началу.
8. Большое внимание на уроке уделялось этапу рефлексии, поскольку новое учебное действие зафиксируется только тогда, когда произойдёт осознание учащимися результата своей учебной деятельности. Оценивалось настроение в конце урока.
Поставленная цель на уроке была достигнута.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кулешова Юлия Анатольевна
→ Публикатор 03.11.2020 0 5982 373 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы