Тесты русский язык 2, 3 класс


Тема «Слово» 3 класс

  1. Разбери по составу слова.


Подстаканник речной подводный

  1. Найди ошибки в разборе слов по составу, если они есть. Запиши правильный вариант.


Домашний прекрасная подставка

  1. Выбери правильный ответ.

Окончание а) образования новых родственных слов;

служит б) связи слов в предложении;

для в) узнавания родственных слов.


  1. Измени окончания в словах так, чтобы восстановить смысл предложения.

А) Я рублю топор дровами.

Я рубл.. топор.. дров.. .

Б) Митю ела каша.

Мит.. ел.. каш.. .

В) На берег рекой стояла красивый дому.

  1. Составь из перечисленных слов предложения, изменив окончания слов:

А) в, берёзовая, грачи, роща, жил.______________

Б) забрался, на, однажды, крыша, кот.___________

В) сирени, под, кустом, окно, зацвели.___________

  1. Вставь пропущенные слова.

Чтобы выделить корень слова, надо подобрать______________ слова и выделить их ___________ часть.

  1. В группе слов найди лишнее.

А) Вода, водичка, проводка, водяной, водный.

Б) Дорого, дорогой, дорога.

10. Найди однокоренные (родственные) слова, если они есть.

А) кашель, каша, кашлять, кошелёк, кашляющий;

Б) подосиновик, синица, синий, осина;

В) косить, косынка, косарь, косая;

Г) краска, красить, украшать.

11. Вставь пропущенную букву; подбери проверочные слова.

С..нева – … м..рской – … н.. очевать -… л..сной -… гр..бной - … д..машний - …



12. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Казёл, коренной, сасать, лежать, паляна, пешеход, лезать, астровной.

14. Вставь пропущенную букву; подбери проверочные слова.

Гру.. - … уло.. –… хо..ьба –


15. Исправь ошибки там, где они есть.

Верёфка, ножка, изгиб, парат, облошка, замаска, пряжка.

16. Подбери и напиши проверочное слово. подчеркни ту букву, которую вставил в слове.

Сторо (ж, ш) - _________ ; ло (ж, ш) ка - ____________; ни (з, с) - ______________;

гла (з, с) - ______________; стол (б, п) - _____________; гри (б, п) - _____________;

шар (ф, в) - ____________; морко (в, ф)ь - ___________.

17. Подбери и напиши проверочное слово. Вставь, где надо, пропущенную букву.

Интерес..ный - __________; доблес..ный - _________;

Кос..ный - ______________; здра..ствуй - __________.

18. Выбери из ряда слова с приставками.

Ответ, подставка, подушка, столовая, промыть, въезд, надкусить, начальник, забег, заяц, покрытие, дополнение, напольный, домашний, орать, отменять, надо, спрыгнуть, посуда, опередить, вид, профессия.

19. Запиши слова, раскрывая скобки.

Бабушка (на)бросила (на)плечи платок. Мальчик (по)шёл (по)садовой дорожке.

Самолёт (под)нялся высоко (под)облака. Рабочие (со)драли (со)стены старые обои.

Тема «Звуки и буквы».


  1. Закончи фразу:

Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо посчитать, сколько в нём _______________________

  1. Сколько слогов в написанных словах:

Вода_______ ,кружка_______ , козлик_______ , ухо________ , стол________ , машина________ .

  1. Раздели слова вертикальной чертой на слоги:

Полка, трава, крокодил, черёмуха, имя, мяч.

  1. Закончи фразу:

Слова переносятся по______________________________

  1. Раздели слова вертикальной чертой для переноса.

Птица, дерево, мама, дом, книга, ручка.

  1. Подчеркни те слова, которые разделены для переноса с ошибкой:

Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-омар, пи-ро-жо-к.

Напиши, как ты разделишь те слова, в которых допущена ошибка_____________________

__________________________________________________________________________________

  1. Раздели слова вертикальной чертой для переноса:

Пальчик, майка, колокольчик, зайка, стульчик.



Тема «Звуки и буквы».


  1. Закончи фразу:

Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо посчитать, сколько в нём _______________________

  1. Сколько слогов в написанных словах:

Вода_______ ,кружка_______ , козлик_______ , ухо________ , стол________ , машина________ .

  1. Раздели слова вертикальной чертой на слоги:

Полка, трава, крокодил, черёмуха, имя, мяч.

  1. Закончи фразу:

Слова переносятся по______________________________

  1. Раздели слова вертикальной чертой для переноса.

Птица, дерево, мама, дом, книга, ручка.

  1. Подчеркни те слова, которые разделены для переноса с ошибкой:

Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-омар, пи-ро-жо-к.

Напиши, как ты разделишь те слова, в которых допущена ошибка_____________________

__________________________________________________________________________________

  1. Раздели слова вертикальной чертой для переноса:

Пальчик, майка, колокольчик, зайка, стульчик.



Тема «Звуки и буквы».


  1. Закончи фразу:

Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо посчитать, сколько в нём _______________________

  1. Сколько слогов в написанных словах:

Вода_______ ,кружка_______ , козлик_______ , ухо________ , стол________ , машина________ .

  1. Раздели слова вертикальной чертой на слоги:

Полка, трава, крокодил, черёмуха, имя, мяч.

  1. Закончи фразу:

Слова переносятся по______________________________

  1. Раздели слова вертикальной чертой для переноса.

Птица, дерево, мама, дом, книга, ручка.

  1. Подчеркни те слова, которые разделены для переноса с ошибкой:

Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-омар, пи-ро-жо-к.

Напиши, как ты разделишь те слова, в которых допущена ошибка______________________

__________________________________________________________________________________

  1. Раздели слова вертикальной чертой для переноса:

Пальчик, майка, колокольчик, зайка, стульчик.

«Согласные твёрдые и мягкие.»

  1. Подчеркни в словах мягкие согласные:

Пень, ребёнок, ягода, малина.

  1. Подчеркни в словах твёрдые согласные:

Радуга, диван, поле, селезень.

3. Подчеркни одной чертой слова, в которых только мягкие согласные, двумя чертами слова, в которых только твёрдые согласные.

Рак, тень, дети, молоко, зелень, рынок, кисель, кукушка.

  1. Выбери из ряда и запиши в нужное место.

Щ ш ч ж ц й

Всегда твёрдые______________________________________________________________

Всегда мягкие _______________________________________________________________

  1. Подчеркни мягкие согласные, мягкость которых обозначена гласными буквами.

Село, репа, поле, мята, река.

  1. Подчеркни мягкие согласные, мягкость которых обозначена Ь

Король, соль, горько, боль, хотеть.

  1. Где надо, вставь Ь.

Степ..., гус…, цирк…, огон…, ден…, цеп…, арбуз…, буквар…, лошад… .



«Согласные твёрдые и мягкие.»

  1. Подчеркни в словах мягкие согласные:

Пень, ребёнок, ягода, малина.

  1. Подчеркни в словах твёрдые согласные:

Радуга, диван, поле, селезень.

3. Подчеркни одной чертой слова, в которых только мягкие согласные, двумя чертами слова, в которых только твёрдые согласные.

Рак, тень, дети, молоко, зелень, рынок, кисель, кукушка.

4.Выбери из ряда и запиши в нужное место.

Щ ш ч ж ц й

Всегда твёрдые______________________________________________________________

Всегда мягкие _______________________________________________________________

  1. Подчеркни мягкие согласные, мягкость которых обозначена гласными буквами.

Село, репа, поле, мята, река.

  1. Подчеркни мягкие согласные, мягкость которых обозначена Ь

Король, соль, горько, боль, хотеть.

  1. Где надо, вставь Ь.

Степ..., гус…, цирк…, огон…, ден…, цеп…, арбуз…, буквар…, лошад… .


«Согласные твёрдые и мягкие.»

  1. Подчеркни в словах мягкие согласные:

Пень, ребёнок, ягода, малина.

  1. Подчеркни в словах твёрдые согласные:

Радуга, диван, поле, селезень.

3. Подчеркни одной чертой слова, в которых только мягкие согласные, двумя чертами слова, в которых только твёрдые согласные.

Рак, тень, дети, молоко, зелень, рынок, кисель, кукушка.

4.Выбери из ряда и запиши в нужное место.

Щ ш ч ж ц й

Всегда твёрдые______________________________________________________________

Всегда мягкие _______________________________________________________________

  1. Подчеркни мягкие согласные, мягкость которых обозначена гласными буквами.

Село, репа, поле, мята, река.

  1. Подчеркни мягкие согласные, мягкость которых обозначена Ь

Король, соль, горько, боль, хотеть.

  1. Где надо, вставь Ь.

Степ..., гус…, цирк…, огон…, ден…, цеп…, арбуз…, буквар…, лошад… .

Тема «Звуки и буквы»

1. Допиши правило.

Разделительный мягкий знак пишется после согласных букв перед гласными___________

2. Вычеркни из списка те гласные, перед которыми не ставится разделительный мягкий знак.

а, ю, ы, и, ё, о, я, е, у.

3. Выбери слова из ряда и впиши их номер туда, куда нужно.

1)радость, 2)семья, 3)даль, 4)обезьяна, 5)льдина.

Ь обозначает мягкость согласных в словах:_______

Ь является разделительным в словах:____________

4. Вставь, где надо, пропущенные буквы, а где не надо, не пиши ничего.

Алл..ея, здоров..е, варен..е, м..ясо, пл..еск, воскресен..е, бер..ёза, пт.. ичка, рождени..е.

5. Допиши правило.

Слова с разделительным мягким знаком переносятся ______________________________________ .

6. Раздели слова вертикальной чёрточкой там, где их надо разделить для переноса.

Перья, копья, друзья, платье, вьюга.

7. Выпиши слова, в которых знак переноса поставлен неправильно и сделай правильный перенос.

Здоров-ье, кры-лья, чирик-анье, вра-ньё, ру- чьём.

8. Вставь в правило пропущенные слова и буквы.

Разделительный ъ пишется после ________________ , оканчивающихся на согласный, перед гласными _______________.


9. Вставь, где надо, разделительный ъ.

Со..единение, под.. езд, от..езд, с..ёмка, за..явка, об..явление, у..ехать, под..ём, п..юре, с..ыграть, с..ёжиться, п..ятёрка, с..едать, от..ыграть, по..ездка.








Тема «Слово»

  1. Соедини линиями в правильном порядке.

Корень слова – изменяемая часть слова, которая служит для

связи слов в предложении.

Окончание - часть слова, стоящая после корня и служащая для

образования новых родственных слов.


Приставка - общая значимая часть всех родственных слов.

Суффикс - часть слова, стоящая перед корнем и служащая

Для образования новых родственных слов.

  1. Допиши пропущенные слова.

Чтобы разобрать слово по составу, надо:

А) изменить форму слова для определения окончания;

Б) подобрать _________ и выделить ____________ для определения корня;

В) выделить __________ и суффикс, если они есть.

  1. разбери по составу слова.

Подстаканник речной подводный

  1. найди ошибки в разборе слов по составу, если они есть. Запиши правильный вариант.

Домашний прекрасная подставка

  1. выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Окончание а) образования новых родственных слов;

служит б) связи слов в предложении;

для в) узнавания родственных слов.



  1. Измени окончания в словах так, чтобы восстановить смысл предложения.

А) Я рублю топор дровами.

Я рубл.. топор.. дров.. .

Б) Митю ела каша.

Мит.. ел.. каш.. .

В) На берег рекой стояла красивый дому.

  1. Составь из перечисленных слов предложения, изменив окончания слов:

А) в, берёзовая, грачи, роща, жил.______________

Б) забрался, на, однажды, крыша, кот.___________

В) сирени, под, кустом, окно, зацвели.___________

  1. Вставь пропущенные слова.

Чтобы выделить корень слова, надо подобрать________ слова и выделить их _______ часть.

  1. В группе слов найди лишнее.

А) Вода, водичка, проводка, водяной, водный.

Б) Дорого, дорогой, дорога.

10. Найди однокоренные (родственные) слова, если они есть.

А) кашель, каша, кашлять, кошелёк, кашляющий;

Б) подосиновик, синица, синий, осина;

В) косить, косынка, косарь, косая;

Г) краска, красить, украшать.

11. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные слова.

С..нева – синька, синеть, синяк, синий.

М..рской – моряк, морячок, море.

Н.. очевать – ночной, ночка, ночлег, ночь, ночёвка.

12. Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово.

Л..сной - ______; гр..рной - _______; д..машний - ________ .

13. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

Казёл, коренной, сасать, лежать, паляна, пешеход, лезать, астровной.

14. Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания парного согласного в корне слова.

Гру.. – грузило, погрузка, груза, грузить.

Уло.. – ловушка, отлов, ловить, уловом.

Хо..ьба – походка, ход, ходить, обход.

15. Исправь ошибки там, где они есть.

Верёфка, ножка, изгиб, парат, облошка, замаска, пряжка.

16. Подбери и напиши проверочное слово. В скобках подчеркни ту букву, которую надо писать в слове.

Сторо (ж, ш) - _________ ; ло (ж, ш) ка - ____________;

Ни (з, с) - ______________; гла (з, с) - ______________;

Гри (б, п) - _____________; стол (б, п) - _____________;

Шар (ф, в) - ____________; морко (в, ф)ь - ___________.

17. Подбери и напиши проверочное слово. Вставь, где надо, пропущенную букву.

Интерес..ный - __________; доблес..ный - _________;

Кос..ный - ______________; здра..ствуй - __________.

18. Выбери из ряда слова с приставками.

Ответ, подставка, подушка, столовая, промыть, въезд, надкусить, начальник, забег, заяц, покрытие, дополнение, напольный, домашний, орать, отменять, надо, спрыгнуть, посуда, опередить, вид, профессия.

19. Подчеркни одной чертой предлоги, а двумя чертами приставки.

  1. Мальчик сбился с дороги. 2) Витя надел на руки варежки.3) Малыш подравнял свой кустик под все остальные.

20. Запиши слова, раскрывая скобки.

Бабушка (на)бросила (на)плечи платок. Мальчик (по)шёл (по)садовой дорожке.

Самолёт (под)нялся высоко (под)облака. Рабочие (со)драли (со)стены старые обои.


Тема «Части речи»

Раздел «Имя существительное»

  1. Выпиши только имена существительные.

Чайник, заботливый, кричать, крокодил, Митя, красивый, нора, дождик, скука, картина, соскучился.

  1. Подчеркни в тексте все имена существительные.

Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко. С крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. «Вот и весна начинается», - решила Зинька.

  1. Напиши в скобках род имён существительных.

Найти Подковкина (___) оказалось очень просто. Петушок (___) сидел на кочке (___) среди низенькой травки (___) и то и дело подавал голос (___). «Здравствуй, Подковкин (___)! Ты на всё лето (___) остался?» - крикнул, подлетая к нему, жаворонок (__).

  1. Определи число существительных.

Цветение, костёр, механизм, здания, сокровища, мыло, кусочки, воздух, прогулки, дети.

  1. Измени число имён существительных.

Группа - __________ Здания - ___________

Стадо - ___________ Лебеди - ___________

Юноша - __________ Земли - ____________

  1. Вставь, где надо, пропущенные буквы.

Доч.., печ.., лещ.., мяч.., гараж.., мощ.., чуш.., крепыш.., хвощ.., глуш.., лож.., мелоч.. .

  1. Исправь ошибки, если они есть

1) Малыш упал и громко заплакал. 2) Мыш была очень умная и не трогала мышеловку. 3) Рядом с болотом рос высокий сочный хвощ. 4) Рожь на полях уже сжали. 5) Какая тёмная ноч!


Тема «Части речи»

Раздел «имя прилагательное»

  1. Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные.

Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, ласкать, маленький, глубина, красота.

2. Подчеркни имена прилагательные.

Жил на свете очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды на улице пошёл сильный дождь. «У-у! – сказал мокрый лисёнок. – Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком.

3. Соедини прилагательные с существительными, к которым они относятся.

Большой астры

Глубокая солнце

Красные река

Золотое котята

Глупые крокодил

  1. Подчеркни имена прилагательные и те имена существительные, к которым они относятся.

Какие мохнатые ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в пушистый снег, как в вату, чтобы не замёрзнуть. А на пригорке ель совсем розовая. И еловые шишки тоже розовые. Это их закатное солнце освещает. Зимняя сказка возникает перед глазами детей.

5. Впиши в скобки род и число прилагательных.

  1. Над макушками высоких (____) трав уже всходила полная (___) луна. Быстрые (____) тени бесшумно проносились в воздухе: это гонялись за ночными (____) бабочками вёрткие (___) летучие (___) мыши. 2) Не всё в октябре дули сердитые (___) ветры, не всё лили дожди. Выдавались и сухие (___), погожие (____), ясные (____) дни. 3) На охоте мы были сухой осенью. В это время охотится в лесу гораздо трудней: сухой (___) лист гремит под ногами, дичь тебя далеко слышит и видит сквозь редкий кустарник.

    1. Напиши род и число прилагательных.

Тёплыми коврами, тяжёлая сумка, маленькую звёздочку, вкусное мороженное, весёлых игр, глубокие лужи.

    1. Вставь пропущенные буквы.

Шёлков.. платье, почтов.. ящик, тепличн.. растение, зимн.. забавы, летн.. солнце, интересн.. книга, тяжёл.. ящик, весёл.. мелодия.
















4



Полный текст материала Тесты русский язык 2, 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шестерина Людмила Геннадьевна  oven
18.08.2010 5 13384 3451

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК