Конспект урока русского языка "Обобщение знаний о предложении"; 4 класс


Класс: 4 класс

Предмет: Русский язык

Раздел: Предложение

УМК «Гармония»; М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Учитель: Галимова Д.С.


 

Тема: «Обобщение знаний о предложении».

Цель: научиться выполнять полный анализ предложения

Оборудование: карточки с заданиями, компьютерные тесты, памятки разбора предложений.

Проект урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Целеполагание.

2 мин.

Сообщение темы и цели урока.

Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки

2.

Работа с карточками

7 мин

Дает задание вспомнить все изученное о предложениях.

Выполняют задания

3.

Работа с карточками на повторение знаний о членах предложения.

7 мин.

Проверяет

Выполняют задания

4.

Компьютерный тест

12 мин

Помогает при необходимости

Отвечают на вопросы теста

5.

Письменный разбор предложений

10 мин.

Проверяет

Записывает разбор в тетрадь

6.

Рефлексия

1 мин.

Подводит итог урока

Сравнивает и оценивает свои результаты

7.

Индивидуальное домашнее задание

1 мин.

Объясняет задание

По желанию записывают задание


 

А. Карточки для повторения

 

Предложения бывают

по цели:

- __________________________

- __________________________

- __________________________;

по интонации:

- __________________________

- __________________________;

По наличия второстепенных членов:

- ____________________________________

- ____________________________________;

 

 

 

 

В предложение есть

 

 

 

 

____________________________ _____________________________

 

 

 

 

________________ ________________

 

________________ _________________

 

 

___________________

 

 

 

 

 

 

Б. Второстепенные члены предложения:

Название второст. чл.пр.

вопросы

Подчеркиваем на письме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В. Памятка разбора предложения

  1. Укажи:

  1. каким предложение является по цели;

  2. каким – по интонации (по эмоциональной окраске);

  3. каким – по наличию второстепенных членов.

2. Назови:

Главные члены → подлежащее - … , выражено …. ,

сказуемое - … , выражено … .

3. Скажи, есть ли в предложении однородные члены. Если есть, то какие они – главные или второстепенные.

 

В. Компьютерный тест

1. Определи, каким по составу является данное предложение.

Наступило лето.

  • Распространенное предложение

  • Нераспространенное предложение

 

2. Определи, каким по составу является данное предложение.

Ярко светит солнце.

  • Распространенное предложение

  • Нераспространенное предложение

 

3. Определи, чем являются в предложении выделенные слова.

Вчера в лесу я нашёл белый гриб.

  • Главные члены предложения

  • Словосочетания

 

4. Определи, чем являются в предложении выделенные слова.

Белый гриб я нашёл в сосновом бору.

 

  • Главные члены предложения

  • Словосочетания

 

5. Закончи высказывание.

Грамматическая основа предложения - это ...

 

  • Подлежащее и сказуемое

  • Словосочетание

  • Словосочетание с подлежащим

  • Словосочетание со сказуемым

 

6. Закончи высказывание.

Второстепенные члены предложения, которые показывают, где, когда и каким образом происходит действие, называются ...

.

  • Определениями

  • Обстоятельствами

  • Дополнение

 

7. Закончи высказывание.

Второстепенные члены предложения, которые называют признаки предметов или показывают, кому эти предметы принадлежат, т.е. чьи они, называются ...

 

  • Определениями

  • Обстоятельствами

  • Дополнение

 

8. Закончи высказывание.

Второстепенные члены предложения, которые отвечают на вопросы косвенных падежей, называются ...

 

  • Определениями

  • Обстоятельствами

  • Дополнение

 

9. На какие вопросы отвечают определения?

 

  • Где? Когда? Откуда? Каким образом? Как? Куда?

  • Какой? Какая? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи?

  • Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? о чём?

 

10. На какие вопросы отвечают дополнения?

 

  • Где? Когда? Откуда? Каким образом? Как? Куда?

  • Какой? Какая? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи?

  • Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? о чём?

 

11. На какие вопросы отвечают обстоятельства?

 

  • Где? Когда? Откуда? Каким образом? Как? Куда?

  • Какой? Какая? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи?

  • Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? о чём?

 

12. Укажи грамматическую основу предложения.

Тяжелая туча закрыла солнце.

 

  • тяжелая туча

  • туча закрыла

  • закрыла солнце

 

13. Разбери предложение по членам предложения.

Ранним утром над полем расстилается туман.

 

  • дополнение, обстоятельство, дополнение, подлежащее. сказуемое.

  • определение, дополнение, обстоятельство. сказуемое. подлежащее.

  • определение, обстоятельство, обстоятельство, сказуемое, подлежащее.

 

Г. Карточка для письменного разбора предложений.

 

1. Нежные листочки появились на молоденькой березе.

2. Ранним утром над полем расстилается туман.

 

З. Рано весной расцветают медуница, фиалка, ветреница, хохлатка, ландыш.

4. Ты пойдешь сегодня на тренировку?

5. Высоко в небе парили орлы и коршуны.

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Обобщение знаний о предложении"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галимова Дилара Суфияновна  Публикатор
16.04.2022 0 1030 96

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК