Конспект урока русского языка "Части речи"; 3 класс
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К.Жукова» г.Курска, учитель высшей квалификационной категории Л. А. Иванец
Тема: «Части речи»
Цели: ознакомление с грамматическими группами слов (частями речи).
Задачи: дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи; формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; содействовать развитию наблюдательности, внимания, привития интереса к предмету; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты ( предметные):
научиться определять части речи как большие группы с определёнными признаками ,находить различия между частями речи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, сравнивать выполненную работу с образцом, осуществлять самооценку.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.
Личностные: проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе , одноклассникам.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник: С. Иванов, «Русский язык» 3класс, М. Кузнецова; , презентация, текстовый документ, экран, проектор, ноутбук, карточки с заданиями из учебника для работы в парах и группах.
Этап урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Задачи этапа УУД |
1.Мотивация на урок |
Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. (слайд1) На уроке вас ждёт много открытий. Вспомните, какими качествами должен обладать ученик, чтобы справиться со сложными заданиями.
Записывают число, классная работа.
|
Дети проверяют готовность к уроку, Настраиваются на работу. -активность -терпение -доброжела- тельность -целеустрем леность -честность -
|
Способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации. УУД (личностные): - внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения -мотивационная основа учебной деятельности
|
2.Актуализация знаний
3.Проблемное изучение нового материала
Физкультминутка
Физкультминутка
|
-Что перед вами? -Давайте попробуем его разгадать. 1. Это слово-сладкое лакомство для ребят. Кто ж из вас не любит…? (Шоколад). 2. .Лист бумаги по утрам По квартирам носят нам. На одном таком листе Много разных новостей. У нее ряд в ряд Буквы к буквам стоят. (Газета). 3.Без этого транспортного средства к звездам не полетишь. (Ракета). 4.Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина). 5.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко). 6.Очень я вкусен и всеми любим, И торта младшенький браток. А зовут меня…(Пирог). 7.Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь).
-Посмотрите внимательно на слова отгадки. Что это за слова? -Прочитайте выделенное слово. -Что можно сказать о лексическом значении этого слова? Декабрь пришёл в гости и подготовил для вас задание, которое поможет определить тему урока. Слайд-2 -Исправьте ошибки на доске. 1.Формулирование темы урока учениками
Какая тема сегодняшнего урока? -Откройте учебники на стр.144 и прочитаем, что вы узнаете на сегодняшнем уроке. Прежде чем приступим к выполнению следующего задания, предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику. Упражнения «мостик», «заяц-коза», «заяц-кольцо».
Откройте тетради. Запишите 9 декабря Классная работа Повторим правила работы в парах. Выполним упр.1,стр.144 в парах 1ряд- 1-е задание, 2ряд- 2-е задание, 3ряд- 3-е задание ВРЕМЯ 1 минута -Есть другие предложения? -Оцените себя.
СИДЯ Выполним зрительную гимнастику. Напишите глазами первую заглавную букву своего имени. А теперь всё имя. Упр. «Часы» Посмотрите в центр часов, не поворачивая головы бросьте взгляд на цифру 1, вернитесь в центр. Затем на 5, 11,7. Закройте глаза, посчитайте до 3 откройте глаза и продолжим работу. Продолжаем работать в парах. Выполнение упр.2, стр.145 Первые парты ваша первая строчка, вторые- вторая и т.д. , устно составьте предложение. На полях оцените себя. Кружком. Учитель при проверке на карточках показывает слова , которые не вошли в таблицу. -Спросим друга компьютера, правильно ли справились с заданием? -Можно ли назвать словами то, что вы не выписали?
|
-кроссворд
Ученики отгадывают кроссворд
-
Словарные слова.
Декабрь
Первый зимний месяц
Ученики исправляют ошибки.
Тема урока: Части речи.
Ученики читают текст .
Выполнение учениками пальчиковой гимнастики.
-если не понял, переспроси, -своё несогласие высказывай вежливо
Ученики на полях рисуют красный, жёлтый или синий кружок.
Ученики выполняют зрительную гимнастику.
Стр.145, упр.2 Работа в парах.
Дети оценивают свою работу. (на полях рисуют кружок Красный, жёлтый или синий ) Предложение состоит из слов. Можно, т.к. без них нельзя составить предложение. |
УУД (познаватель- ные, регулятивные): - выбор оснований -самостоятель- ное формулирова- ние познавательной цели данного - сохранение учебной задачи.
Активизация терменологичес-кой речи. УУД (познавательные): -выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций; -формирование умения решать учебную задачу; -постановка и формулировка темы и цели урока.
Способствует снятию эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной деятельности.
Способствует снятию эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной деятельности.
|
4.Применение нового знания
Физкультминутка |
Обратимся к рубрике «К тайнам языка». Декабрь не только наблюдает за тем, как вы работаете, но ещё принёс вам необыкновенный торт. -Прочитайте название частей. -Сколько их? -Сколько самостоятельных? -Сколько служебных? -Какие части речи уже знакомы?
Чем различаются самостоятельные части речи от служебных? Чтение статьи в учебнике стр. 148 Выполним несколько упражнений.
|
10 6
4 Имя существительное, имя прилагательное,глагол, предлог. союз. Самостоятельные- отвечают на вопросы, а служебные- нет. |
УУД учебно-познавательный интерес к учебному материалу; -создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге; -формирование умения доказывать свою точку зрения.
Способствует снятию эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной деятельности.
|
5.Закрепление нового знания
|
Самостоятельная работа в группах на листах. (с.148, упр.4.) 1.Прочитайте текст . Выпишите 5 слов , которые являются разными частями речи. Поможет вам торт в учебниках стр.146-147. 2.Первое правило работы в группах.
3.-Ответственные, напомните правила работы в группе. ВРЕМЯ -1 мин.
4.Проверка выполненной работы. 5.-Ответственные, оцените работу каждого члена группы. _Группа, оцените работу ответственного. 6.Ответственные, положите оценочные листы в свои тетради и я учту ваши оценки при проверке тетрадей. |
-В группе должен быть ответственный. Выполнение работы группой.
оценивают себя,проверяют работу.
|
Разграничение области знания и незнания по данной теме. УУД : (познавательные, регулятивные, личностные): -формирование умения рациональной работы с текстом; -формирование самооценки, уровня собственных знаний; -осуществление пошагового контроля; -развитие умения корректоровать информацию; -учебно-познавательный интерес к учебному материалу; -создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге; -формирование умения доказывать свою точку зрения |
6.Итог урока |
Вернёмся к целям , которые ставили в начале урока. Стр.144 Мы справились с поставленной целью?
|
Да. |
Активизация терменологичес-кой речи. УУД (познавательные): -выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций; -формирование умения решать учебную задачу; -постановка и формулировка темы и цели урока. |
8.Рефлексия |
Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?
-Для чего вам нужны новые знания? -Какое задание понравилось больше остальных? -А теперь Декабрь хочет узнать, как вы усвоили новый материал. Он принёс ёлку , а вы украсьте её шариками. Если хорошо усвоили материал – повесьте красный шар, если не всё ещё усвоили- жёлтый, и если ещё много чего не понятно- синий. |
_Мы узнали что группы слов называются части речи. Что части речи бывают самостоятельные и служебные. Чем различаются самостоятельные от служебных.
|
Определение психо-эмоционального состояния обучающихся к концу урока. УУД (комму-никативые, личностные): -адекватно использовать речевые средства для решения заданной задачи; -формулировать собственное мнение; -выявлять учебно- познавательный интерес. |
9.Домашнее задание |
Домашнее задание вы найдёте в конвертах на партах. 1)Определите части речи в предложении написанном на языке КРОКС Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. 2)Выпишите из книги, которую читаете 2 предложения , укажите известные части речи. Ребята, вы молодцы! Хорошо сегодня потрудились! |
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванец Лариса Александровна
→ Публикатор 11.08.2022 0 844 90 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы