Конспект урока русского языка "Части речи"; 3 класс


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К.Жукова» г.Курска, учитель высшей квалификационной категории Л. А. Иванец

 

Тема: «Части речи»

Цели: ознакомление с грамматическими группами слов (частями речи).

Задачи: дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи; формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; содействовать развитию наблюдательности, внимания, привития интереса к предмету; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты ( предметные):

научиться определять части речи как большие группы с определёнными признаками ,находить различия между частями речи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, сравнивать выполненную работу с образцом, осуществлять самооценку.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.

Личностные: проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе , одноклассникам.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник: С. Иванов, «Русский язык» 3класс, М. Кузнецова; , презентация, текстовый документ, экран, проектор, ноутбук, карточки с заданиями из учебника для работы в парах и группах.

Этап урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задачи этапа

УУД

1.Мотивация на урок

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

(слайд1)

На уроке вас ждёт много открытий. Вспомните,

какими качествами должен обладать ученик, чтобы справиться со сложными заданиями.

 

Записывают число, классная работа.

 

Дети проверяют готовность к уроку,

Настраиваются на работу.

-активность

-терпение

-доброжела-

тельность

-целеустрем

леность

-честность

-

 

 

 

Способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации.

УУД (личностные):

- внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения
к процессу обучения;

-мотивационная основа учебной деятельности

 

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Проблемное изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что перед вами?

-Давайте попробуем его разгадать.

1. Это слово-сладкое лакомство для ребят.

Кто ж из вас не любит…? (Шоколад).

2. .Лист бумаги по утрам

По квартирам носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

У нее ряд в ряд

Буквы к буквам стоят. (Газета).

3.Без этого транспортного средства к звездам не полетишь. (Ракета).

4.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина).

5.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

6.Очень я вкусен и всеми любим,

И торта младшенький браток.

А зовут меня…(Пирог).

7.Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь).

 

-Посмотрите внимательно на слова отгадки. Что это за слова?

-Прочитайте выделенное слово.

-Что можно сказать о лексическом значении этого слова?

Декабрь пришёл в гости и подготовил для вас задание, которое поможет определить тему урока.

Слайд-2

-Исправьте ошибки на доске.

1.Формулирование темы урока учениками

 

 

Какая тема сегодняшнего урока?

-Откройте учебники на стр.144 и прочитаем, что вы узнаете на сегодняшнем уроке.

Прежде чем приступим к выполнению следующего задания, предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Упражнения «мостик»,

«заяц-коза», «заяц-кольцо».

 

Откройте тетради. Запишите 9 декабря Классная работа

Повторим правила работы в парах.

Выполним упр.1,стр.144

в парах

1ряд- 1-е задание,

2ряд- 2-е задание,

3ряд- 3-е задание

ВРЕМЯ 1 минута

-Есть другие предложения? -Оцените себя.

 

 

СИДЯ

Выполним зрительную гимнастику. Напишите глазами первую заглавную букву своего имени. А теперь всё имя.

Упр. «Часы»

Посмотрите в центр часов, не поворачивая головы бросьте взгляд на цифру 1, вернитесь в центр. Затем на 5, 11,7.

Закройте глаза, посчитайте до 3 откройте глаза и продолжим работу.

Продолжаем работать в парах.

Выполнение упр.2, стр.145

Первые парты ваша первая строчка, вторые- вторая и т.д. , устно составьте предложение.

На полях оцените себя. Кружком.

Учитель при проверке на карточках показывает слова , которые не вошли в таблицу.

-Спросим друга компьютера, правильно ли справились с заданием?

-Можно ли назвать словами то, что вы не выписали?

 

 

 

 

 

 

-кроссворд

 

 

Ученики отгадывают кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Словарные слова.

 

Декабрь

 

 

Первый зимний месяц

 

 

 

 

Ученики исправляют ошибки.

 

 

 

Тема урока:

Части речи.

 

Ученики читают текст .

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение учениками пальчиковой гимнастики.

 

 

 

-если не понял, переспроси,

-своё несогласие высказывай вежливо

 

 

Ученики на полях рисуют красный, жёлтый или синий кружок.

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют зрительную гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.145, упр.2

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети оценивают свою работу.

(на полях рисуют кружок

Красный, жёлтый или синий )

Предложение состоит из слов.

Можно, т.к. без них нельзя составить предложение.

УУД

(познаватель-

ные, регулятивные):

- выбор оснований
для классификации;

-самостоятель-

ное формулирова-

ние познавательной цели данного
этапа урока;

- сохранение учебной задачи.

 

 

 

 

Активизация терменологичес-кой речи.

УУД (познавательные):

-выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций;

-формирование умения решать учебную задачу;

-постановка и формулировка темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствует снятию эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной

деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствует снятию эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной

деятельности.

 

4.Применение нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Обратимся к рубрике «К тайнам языка».

Декабрь не только наблюдает за тем, как вы работаете, но ещё принёс вам необыкновенный торт.

-Прочитайте название частей.

-Сколько их?

-Сколько самостоятельных?

-Сколько служебных?

-Какие части речи уже знакомы?

 

 

 

 

Чем различаются самостоятельные части речи от служебных?

Чтение статьи в учебнике стр. 148

Выполним несколько упражнений.

  1. Обезьянка (движения из стороны в сторону, покачивания влево- вправо)

  2. Лошадка (поднимаем колени по очереди)

  3. Аист (подняться на носки 1,2,3 и опуститься. Круговые движения ступнёй)

  4. Подняли руки вверх, опустили, сняли напряжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

6

 

4

Имя существительное, имя прилагательное,глагол, предлог. союз.

Самостоятельные- отвечают на вопросы, а служебные- нет.

УУД

учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге;

-формирование умения доказывать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствует снятию эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной

деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в группах на листах.

(с.148, упр.4.)

1.Прочитайте текст . Выпишите 5 слов , которые являются разными частями речи. Поможет вам торт в учебниках стр.146-147.

2.Первое правило работы в группах.

 

3.-Ответственные, напомните правила работы в группе.

ВРЕМЯ -1 мин.

 

4.Проверка выполненной работы.

5.-Ответственные, оцените работу каждого члена группы.

_Группа, оцените работу ответственного.

6.Ответственные, положите оценочные листы в свои тетради и я учту ваши оценки при проверке тетрадей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В группе должен быть ответственный.

Выполнение работы группой.

 

 

 

 

 

оценивают себя,проверяют работу.

 

Разграничение области знания и незнания по данной теме.

УУД :

(познавательные, регулятивные, личностные):

-формирование умения рациональной работы с текстом;

-формирование самооценки, уровня собственных знаний;

-осуществление пошагового контроля;

-развитие умения корректоровать информацию;

-учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге;

-формирование умения доказывать свою точку зрения

6.Итог урока

Вернёмся к целям , которые ставили в начале урока. Стр.144

Мы справились с поставленной целью?

 

 

 

 

 

Да.

Активизация терменологичес-кой речи.

УУД (познавательные):

-выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций;

-формирование умения решать учебную задачу;

-постановка и формулировка темы и цели урока.

8.Рефлексия

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Для чего вам нужны новые знания?

-Какое задание понравилось больше остальных?

-А теперь Декабрь хочет узнать, как вы усвоили новый материал. Он принёс ёлку , а вы украсьте её шариками. Если хорошо усвоили материал – повесьте красный шар, если не всё ещё усвоили- жёлтый, и если ещё много чего не понятно- синий.

_Мы узнали что группы слов называются части речи.

Что части речи бывают самостоятельные и служебные. Чем различаются самостоятельные от служебных.

 

Определение психо-эмоционального состояния обучающихся к концу урока.

УУД

(комму-никативые, личностные):

-адекватно использовать речевые средства для решения заданной задачи;

-формулировать собственное мнение;

-выявлять

учебно- познавательный интерес.

9.Домашнее

задание

Домашнее задание вы найдёте в конвертах на партах.

1)Определите части речи в предложении написанном на языке КРОКС

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

2)Выпишите из книги, которую читаете 2 предложения , укажите известные части речи.

Ребята, вы молодцы! Хорошо сегодня потрудились!

 

 


 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Части речи"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванец Лариса Александровна  Публикатор
11.08.2022 0 844 90

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК