Конспект урока русского языка "Продолжаем определять спряжение глагола"; 4 класс
Конспект урока по русскому языку 4 класс
УМК « Перспективная начальная школа, авторы учебника : М,Л, Каленчук, Н. А,Чуракова, Т,А,Байкова
Тема: « Продолжаем определять спряжение глагола»
Цели:
1. Продолжить работу по определению спряжения по начальной форме глагола;
2. Познакомить с глаголами -исключениями , имеющими глагольный суффикс Е;
3. Работать над запоминанием глаголов-исключений
4.Создать условия для формирования личностных качеств:
Задачи:
познакомить с глаголами-исключениями, оканчивающимися на еть;
закреплять умение определять спряжение глагола по его начальной форме
формировать
познавательные УУД применять правила, пользоваться словарями, делать выводы, использовать алгоритмы
Регулятивные УУД определять цели, задачи урока, понимать смысл инструкции учителя и заданий.
Коммуникативные УУД сотрудничество в работе пары, группы, умение договариваться.
Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Основная деятельность на уроке:
Учебно-поисковая
Оборудование: учебники, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь- справочник.
Ход урока
1. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать.
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять!
Запишем число, классная работа.
2.Актуализация знаний
Ребята, откройте учебники на странице 74. Сегодня один из уроков большой темы. Что это за тема?
Слово продолжаем подсказывает нам, что определять спряжение глаголов по начальной форме нам уже приходилось.
Как определить спряжение глагола в начальной форме?
3.Открытие нового знания
Открой обратный словарь, на еть. Найди глаголы, напечатанные крупным шрифтом. Выпиши столбиком те из них, которые не выделены жирным шрифтом. Их должно быть 7.
К какому спряжению должны относиться эти глаголы согласно правилу?
А теперь посмотрите, как спрягаются эти глаголы
Какого спряжения эти глаголы, если судить по их личным окончаниям?
Это глаголы -исключения
Запишем эти глаголы в форме 2 лица единственного числа и множественного числа. Букву и в окончании подчеркните.
Комментируем.
Обратите внимание на картинку в учебнике, она поможет запомнить глаголы-исключения.
Что же узнали нового о глаголах?
4. Первичное закрепление
Работа в группах
Запомним глаголы-исключения и решим кроссворд (см. приложение 1)
Подберите и запишите ответы, используя глаголы исключения. Работаем в группах
Для чего надо знать к какому спряжению относится глагол?
Вспомним алгоритм
1. Ставим в глаголе ударение:
окончание ударное или нет?
2.Является ли глаголом исключением
3.Определяем спряжение по начальной форме
4. Пишем окончание глагола в соответствии со спряжением
Правильно писать личные окончания глаголов нам понадобится в упражнении № 40 в тетради тпо
Работаем в парах. Позовите друга взглядом.
6. Выделение глаголов -исключений на слух из текста
Я зачитаю вам отрывки из литературных произведений.
Найдите в каждом глагол исключение и запишите, поставив его в форму 3 лица множественного числа
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон.
Смотри — видит, дело лихо:
Бьётся лебедь средь зыбей
Их он кормит и поит,
И ответ держать велит
А царица хохотать
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркало глядясь.
7.Рефлексия
А теперь настало время подвести итог урока:
продолжи предложение.
-сегодня я узнал...
-меня удивило...
-было трудно..
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новосельцева Марина Анатольевна
→ Публикатор 30.10.2022 0 558 40 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы