Конспект урока русского языка "Зимние странички"; 3 класс
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Проект «Зимние странички»
Предмет: русский язык
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: Проект «Зимние странички»
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока: урок – проект, стартовое занятие
Участники: ученики 3 класса
Цель: организация подготовительного этапа проекта «Зимние странички» – составление связного, выразительного текста о зиме.
Задачи проекта:
-
мотивировать учащихся к выполнению проекта «Зимние странички»
-
создать условия для развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при работе над проектом; формирования эстетического отношения к искусству слова;
-
закрепить знания детей об именах существительных;
-
развитие у учащихся связной, выразительной речи, умение использовать в речи слова в соответствии с их значением и выразительными возможностями.
В процессе урока формируются следующие УУД:
Коммуникативные:
Умение работать в группе, брать на себя ответственность за выполнение задания, ставить вопросы, обращаться за помощью, умение оформлять свою мысль в устной речи.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, оценивать результат своих действий, формулировать проблему и цель урока.
Познавательные: извлечение необходимой информации из разных источников (из рассказа учителя, родителей, средств массовой информации, взрослых); дополнение и расширение имеющихся знаний.
Личностные: принятие образа «хорошего ученика», готовность и способность к самостоятельной творческой деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся подбирать информацию на тему « Зима» из разных источников, составлять связный текст на данную тему, участвовать в презентации проекта.
Основные понятия: проект, части речи, книга.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, риторика.
Ресурсы: «Русский язык» 3 класс 1 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), клей-карандаш, файлы.
Технологическая карта урока.
Этап урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Слайды
|
I этап. Организационный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки |
Добрый день. Я пришла к вам с хорошим настроением, а у вас хорошее настроение? Тогда - встали, подтянулись, друг - другу улыбнулись, на меня все посмотрели и тихонько сели.
|
Приветствуют учителя, гостей настраиваются на урок, рассаживаются по группам
|
Слайд 1 |
II этап. Мотивация познавательной деятельности Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели |
Внимание! Ребята нам пришло электронное сообщение от жителей африканской страны. Послушаем его, а я буду переводить.
Анжела и ее друзья живут в жаркой Африке, круглый год у них лето. Их зима совершенно другая не похожая на нашу. Они просят нас рассказать о русской зиме и ждут ответного электронного сообщения.
Поможем им?
А что мы можем им рассказать, ведь каждый человек представляет зиму по – своему. – Кто-то скажет: «Холодная и снежная», а кто-то возразит: “Вовсе не холодная и не вьюжная”. “Красивая, пушистая и белоснежная!” – восхищённо воскликнет другой. А на самом деле, если присмотреться, она и студёная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! Утро раннее – тихое, неслышное. А вечер – длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждёт появления сказки. И сказка приходит, заглядывая в окна домов.
-Давайте мы с вами, выразим свое чувство любви к зимней природе через создание проекта на тему: «Зимние странички». Тогда цель нашего урока? Повторить пословицы, поговорки, загадки, приметы, стихи о зиме. Вспомнить жизнь животных и растений зимой.
А прежде чем начать работу, я хочу посмотреть, как вы знаете имена существительные, относящиеся к зиме поиграем в игру «Назови ласково»
Зима (Зимушка). Мороз (морозец). Молодцы, я думаю, вы готовы к работе.
-Результатом (продуктом) нашей работы будет книга зимы. Для создания книги выберем только самое интересное и отправим Анжеле и ее друзьям.
|
Просмотр видео ролика об Африке. Диалог с учителем
Формулирование темы и цели проекта |
Приложение 2 - видеоролик «Сообщение из Африки»
Слайд 2
|
III этап. Работа над страничкой 1.Работа по формулированию учебных задач урока 2.Поиск источников информации. 3.Выработка критериев оценивания работ
|
-Работать будете в группах. Каждая группа будет работать над созданием своих «зимних» страничек.
1 группа работает над зимними праздниками, приметами, явлениями, а затем расскажет нам об этом. 2 группа познакомится с жизнью животного мира в зимний период. 3 группа узнает о жизни растений и вспоминают стихи русских поэтов.
Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, равномерно распределять выполнение заданий, то и работа ваша получится интересной и красивой. В каждой группе свои задания. Название групп – это название зимних месяцев. Все задания лежат в файле на вашем столе. Каждую группу мы будем оценивать по критериям: 1.Интересно. 2.Аккуратно. 3.Громко. Время у нас ограничено. Мы будем ориентироваться на песочные часы .Как только песок закончит сыпаться , все группы дружно останавливают работу. ПРИСТУПИЛИ к работе.
|
Участвуют в мозговом штурме Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Работают с информацией. Обосновывают выбор ответа. Работают с информацией, представленной учителем Применяют знания о частях речи в новой форме работе
Оценивают по предложенным критериям работу групп.
|
Приложение 1
|
Физкульт минутка |
Найдите в классе солнышко, листочек , посмотрите вверх, на меня, закрутите клубочек. |
|
|
IVэтап. Презентация проекта Цель: Умение оформлять свою мысль в устной речи, участвовать в презентации.
|
- Оформите свои работы на двух страничках и вывесите их на доске. Учитель осуществляет индивидуальную помощь учащимся, выслушивает мнения, подводит итог Назовите первый месяц зимы? Значит, первая группа, которая будет выступать - декабрь. Оцените 1 группу. Выступает вторая группа под названием – второго месяца зимы - январь. Третья группа – февраль.
|
Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.
Делятся своими впечатлениями, оформляют странички, работают с материалом.
Защищают свои работы, оценивают работу товарищей. |
Слайд3, 4,5
|
Vэтап. Рефлексия деятельности Самооценка деятельности. |
- Как думаете, достигли мы цели урока? Мы только оформили два раздела и в книге у нас остались чистые файлы. Предлагаю дома выбрать, что бы вам хотелось рассказать одноклассникам о зиме и оформить индивидуальную страничку. - Продолжите фразу: Было интересно… Было трудно… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось…
|
Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Слайд 6,7 Приложение 3 - видео клип «Падает снег» |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурцева Елена Сергеевна
→ Публикатор 23.11.2022 0 1025 51 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы