Конспект урока русского языка "Зимние странички"; 3 класс


Урок русского языка в 3 классе

Тема: Проект «Зимние странички»

Предмет: русский язык

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: Проект «Зимние странички»

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: урок – проект, стартовое занятие

Участники: ученики 3 класса

Цель: организация подготовительного этапа проекта «Зимние странички»составление связного, выразительного текста о зиме.

Задачи проекта:

  • мотивировать учащихся к выполнению проекта «Зимние странички»

  • создать условия для развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при работе над проектом; формирования эстетического отношения к искусству слова;

  • закрепить знания детей об именах существительных;

  • развитие у учащихся связной, выразительной речи, умение использовать в речи слова в соответствии с их значением и выразительными возможностями.

В процессе урока формируются следующие УУД:

Коммуникативные:

Умение работать в группе, брать на себя ответственность за выполнение задания, ставить вопросы, обращаться за помощью, умение оформлять свою мысль в устной речи.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, оценивать результат своих действий, формулировать проблему и цель урока.

Познавательные: извлечение необходимой информации из разных источников (из рассказа учителя, родителей, средств массовой информации, взрослых); дополнение и расширение имеющихся знаний.

Личностные: принятие образа «хорошего ученика», готовность и способность к самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся подбирать информацию на тему « Зима» из разных источников, составлять связный текст на данную тему, участвовать в презентации проекта.

Основные понятия: проект, части речи, книга.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, риторика.

Ресурсы: «Русский язык» 3 класс 1 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), клей-карандаш, файлы.

 

Технологическая карта урока.

 

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

 

Деятельность

обучающихся

Слайды

 

I этап. Организационный момент.

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Добрый день. Я пришла к вам с хорошим настроением, а у вас хорошее настроение?

Тогда - встали, подтянулись, друг - другу улыбнулись, на меня все посмотрели и тихонько сели.

 

Приветствуют учителя, гостей

настраиваются на урок, рассаживаются по группам

 

 

Слайд 1

II этап.

Мотивация познавательной деятельности

Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели

Внимание! Ребята нам пришло электронное сообщение от жителей африканской страны. Послушаем его, а я буду переводить.

 

Анжела и ее друзья живут в жаркой Африке, круглый год у них лето. Их зима совершенно другая не похожая на нашу. Они просят нас рассказать о русской зиме и ждут ответного электронного сообщения.

 

Поможем им?

 

А что мы можем им рассказать, ведь каждый человек представляет зиму по – своему.

Кто-то скажет: «Холодная и снежная», а кто-то возразит: “Вовсе не холодная и не вьюжная”. “Красивая, пушистая и белоснежная!” – восхищённо воскликнет другой. А на самом деле, если присмотреться, она и студёная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! Утро раннее – тихое, неслышное. А вечер – длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждёт появления сказки. И сказка приходит, заглядывая в окна домов.

 

-Давайте мы с вами, выразим свое чувство любви к зимней природе через создание проекта на тему: «Зимние странички».

Тогда цель нашего урока? Повторить пословицы, поговорки, загадки, приметы, стихи о зиме. Вспомнить жизнь животных и растений зимой.

 

А прежде чем начать работу, я хочу посмотреть, как вы знаете имена существительные, относящиеся к зиме поиграем в игру «Назови ласково»


-Ребята, погода зимой бывает и ветреная, и студеная , и холодная, но мы любим зиму и ласково называем как?

Зима (Зимушка).

Мороз (морозец).
Лёд (ледок).
Холод (холодок).
Снежинка (снежиночка)
Метель (метелица).


 

Молодцы, я думаю, вы готовы к работе.

 

-Результатом (продуктом) нашей работы будет книга зимы. Для создания книги выберем только самое интересное и отправим Анжеле и ее друзьям.

 

 

Просмотр видео ролика об Африке.

Диалог с учителем

 

 

 

Формулирование темы и цели проекта

Приложение 2 - видеоролик «Сообщение из Африки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

III этап. Работа над страничкой

1.Работа по формулированию учебных задач урока

2.Поиск источников информации.

3.Выработка критериев оценивания

работ

 

 

 

-Работать будете в группах. Каждая группа будет работать над созданием своих «зимних» страничек.

 

1 группа работает над зимними праздниками, приметами, явлениями, а затем расскажет нам об этом.

2 группа познакомится с жизнью животного мира в зимний период.

3 группа узнает о жизни растений и вспоминают стихи русских поэтов.

 

 

Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, равномерно распределять выполнение заданий, то и работа ваша получится интересной и красивой. В каждой группе свои задания. Название групп – это название зимних месяцев. Все задания лежат в файле на вашем столе.

Каждую группу мы будем оценивать по критериям:

1.Интересно.

2.Аккуратно.

3.Громко.

Время у нас ограничено. Мы будем ориентироваться на песочные часы .Как только песок закончит сыпаться , все группы дружно останавливают работу.

ПРИСТУПИЛИ к работе.

 

 

Участвуют в мозговом штурме

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с информацией. Обосновывают выбор ответа.

Работают с информацией, представленной учителем

Применяют знания о частях речи в новой форме работе

 

Оценивают по предложенным критериям работу групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Физкульт минутка

Найдите в классе солнышко, листочек , посмотрите вверх, на меня, закрутите клубочек.

 

 

 

IVэтап. Презентация проекта

Цель: Умение оформлять свою мысль в устной речи, участвовать в презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Оформите свои работы на двух страничках и вывесите их на доске.

Учитель осуществляет индивидуальную помощь учащимся, выслушивает мнения, подводит итог

Назовите первый месяц зимы?

Значит, первая группа, которая будет выступать - декабрь.

Оцените 1 группу.

Выступает вторая группа под названием – второго месяца зимы - январь.

Третья группа – февраль.

 

 

Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

Делятся своими впечатлениями, оформляют странички, работают с материалом.

 

Защищают свои работы, оценивают работу товарищей.

 

Слайд3, 4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Vэтап. Рефлексия деятельности

Самооценка деятельности.

- Как думаете, достигли мы цели урока?

Мы только оформили два раздела и в книге у нас остались чистые файлы. Предлагаю дома выбрать, что бы вам хотелось рассказать одноклассникам о зиме и оформить индивидуальную страничку.

- Продолжите фразу:

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

 

 

Осуществляют

самооценку, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Слайд 6,7

Приложение 3 -

видео клип «Падает снег»

 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Зимние странички"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурцева Елена Сергеевна  Публикатор
23.11.2022 0 973 50

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК