Конспект урока русского языка "Различие падежей"; 3 класс


Конспект урока русского языка в форме технологической карты,

проведенного во 3 классе

Тип урока: закрепление изученного материала

Тема урока:

Цель: Различие падежей.

Задачи:

Образовательные: расширение и закрепление знаний о падежах;

Развивающие: Обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность, правильно подбирать вопросы, слова-командиры и слова-помощники для различения падежей в предложении.

Воспитательные: Способствовать воспитанию чувства коллективизма, товарищества.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные: Познавательные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя;

Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение;

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Слушать и понимать речь других;

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии ;

Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

Принимать на себя ответственность за результат своих действий;

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях (встреча гостей, правила поведения и вредные привычки);

развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

формировать позитивную самооценку.

Оборудование: «Перспективная н.ш.». Слайдовая презентация.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

1.Приветствие

2.Проверка готовности класса.

Цель: Позитивно настроить на работу

Здравствуйте, ребята!

-Сначала тихо сядут девочки, а потом ещё тише сядут мальчики.

-Тише сели….

-Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Ольга Алексеевна.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, ручка.

-Уберите все лишнее, все необходимое отложите на край стола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

Личностные,

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Минутка чистописания

 

Цель: Развивать навык каллиграфического письма

 

 

Откройте тетради, запишите число, классная работа

16 ноября

Классная работа

Урок мы начнем с минутки чистописания.

Обратите внимание на буквосочетания.

от пи ат

Назовите вид соединений в буквосочетаниях?

Запишите их от начала строки и до конца, чередуя.

Посмотрите на слайд, прочитайте пословицу.

Всё купишь, а отца с матерью не купишь.

Как вы ее понимаете?

-Верно, ребята за деньги мы можем всё купить, а вот родителей наших самых близких людей ни за какие деньги не купишь.

Назовите орфограммы, которые в ней встречаются:

Всё купишь, а отца с матерью не купишь.

Запишите пословицу ниже c большой буквы, подчеркните орфограммы.

 

 

 

 

 

 

Все верхние

 

 

 

Купить можно всё, а родителей нельзя.

 

С большой буквы, предлог отдельно, частица не с глаголами пишется отдельно и парная в конце слова.

Регулятивные :

Формирование способности к организации своей деятельности

Личностные:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Словарный диктант

 

Запишите ниже с большой буквы слово «Словарь», поставьте двоеточие.

-Отгадайте загадку:

Эта умная машина

Пять задач подряд решила

За одну всего минуту.

Написала на экране,

Как салат готовить маме-

Очень умный он ...

-Что же это?

-Верно.

-Как запишем это слово?

-Записываем это слово под диктовку, ставим ударение и подчёркиваем безударную гласную.

-Слушаем следующую загадку.

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.

-Что же это?

-Верно.

-Как запишем это слово?

-Записываем это слово под диктовку, ставим ударение и подчёркиваем безударную гласную.

-Следующая загадка.

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

-И последняя загадка.

Человек экскурсовод

Ведёт…

-Как запишем это слово?

-Записываем это слово под диктовку, ставим ударение и подчёркиваем безударную гласную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер

Ком-пью-тер

 

 

 

 

 

 

Космонавт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Космос

 

 

 

 

Экскурсия.

 

Актуализация знаний.

 

-Итак, ребята, чему вы учились на прошлых уроках русского языка?

-Верно, ребята.

-Сегодня мы закрепим знания о различиях падежей.

-Перед тем как мы начнем работать, я хочу вам дать совет, а вы решите, нужен вам такой совет или нет.

На уроке не слушай учителя,

Вертись, смотри по сторонам,

Разговаривай с друзьями,

Не заглядывай к ним в тетрадь.

- Принимаете совет?

-Почему нет?

-Что нужно исправить?

-Давайте исправим совет.

(Ученики убирают и добавляют частицу НЕ)

-Что у вас получилось теперь?

На уроке слушай учителя,

Не вертись, Не смотри по сторонам,

Не разговаривай с друзьями,

Не заглядывай к ним в тетрадь.

-Верно, молодцы.

Учились различать падежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

Потому что это не правильный совет.

Нам нужно исправить его.

(Исправляют напутствие)

Регулятивные:

Целеполагание; выполнять учебное задание в соответствии с целью

Коммуникативные:

Постановка вопросов; формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение; умение работать в паре . Познавательные

строить сообщения в устной форме;

структурирование знаний.

Закрепление пройденного материала

 

 

 

 

-Откройте учебники на стр.108 найдите упр.101

-Задание громко и чётко прочтёт …

«Спишите текст, вставляя нужные буквы. Определите, в каких падежах стоит выделенное слово. Выпиши два сложных слова в начальной форме. Выделите корни.

На какие орфограммы в упражнении обращено особое внимание? »

-Что нам нужно сделать?

-Итак, вставим с вами буквы в пропущенных словах.

-Прочтёт текст …

-В слове «городок» какие буквы вставляем?

-Проверочное слово?

-Вставьте пропущенные буквы в слово.

-В слово «машина» что вставляем?

-Как проверить?

-Дальше.

-Какая буква пропала в слове пешеход?

-Весной, как проверить, какую букву будем писать?

 

-В слове соловьёв, какое правило применяется?

-Спишите текст до предложения «Летом в оврагах пахнет нагретыми лопухами, ежевикой, жасмином.»

-Спинки прямо, ноги на полу, тетради под наклоном.

-Записали, работаем дальше.

-Что нам нужно сделать дальше?

 

 

-В тексте найдите вспомогательное слово, чтобы определить падеж.

-От слова удивляют, задаём вопрос к слову овраги.

-Какой падеж отвечает на вопрос Кто? Что?

-Значит, какой падеж мы определили у слова овраги?

-Дальше, недоступен (изза кого? изза чего?) изза оврагов.

- Какой падеж отвечает на вопрос Кого? Чего?

-Значит, какой падеж поставим?

- Пенятся (кто? что?) овраги.

-Какой падеж будет?

-Хорошо, молодцы.

-Что нам нужно ещё выполнить?

-Какие слова будем выписывать?

-Почему именно эти слова?

 

 

-Верно.

-Поставьте слова пешеход и самолётики в начальную форму.

 

 

 

-Запишите слова пешеход и самолёт с новой строки через запятую и выделите корни.

-Какие корни вы выделили в слове пешеход?

-Хорошо, а в слове самолёт?

-Верно.

-А теперь найдите упр.102 на стр.109.

-Задание громко и чётко прочтёт…

«Прочитай пословицы и поговорки. Объясни, как ты их понимаешь.»

-Итак, первую пословицу прочтёт…

-Как вы понимаете эту пословицу?

И сила уму уступает.

-Хорошо.

-Следующую пословицу прочтёт…

Не копьём побивают, а умом.

-Как вы её понимаете?

-Следующую пословицу прочтёт…

Сила ум ломает.

-Как эту пословицу понимаете?

-Хорошо.

-Следующую пословицу прочтёт…

Голова без ума, что фонарь без огня.

-Как эту пословицу понимаете?

-Следующую пословицу прочтёт…

По одежде встречают, по уму провожают.

-Как эту пословицу понимаете?

-Следующую пословицу прочтёт…

Ум бороды не ждёт.

-Как эту пословицу понимаете?

-Следующую пословицу прочтёт…

Чужим умом в люди не выйдешь.

-Как эту пословицу понимаете?

-Следующую пословицу прочтёт…

На деньги ума не купишь.

-Как эту пословицу понимаете?

-Следующую пословицу прочтёт…

Глупому всё смех на уме.

-Как эту пословицу понимаете?

-Теперь найдём 2 пословицы с противоположным смыслом.

-Какие это пословицы?

 

-Почему именно эти пословицы были популярны?

 

 

 

-Верно.

- В результате два разных мнения нашли свое выражение в пословицах, противоположных по смыслу.

-Что нам нужно сделать дальше?

 

 

-На какие вопросы отвечает Р.п.?

-Найдите пословицы в Р.п.

 

-Верно.

-Запишите их в тетрадь с новой строки с большой буквы.

-Спинки ровно, ноги на полу, тетради под наклоном.

-На какие вопросы отвечает Д.п.?

-Найдите пословицы в Д.п.

-Верно.

-Запишите их в тетрадь с новой строки с большой буквы.

-На какие вопросы отвечает Т.п.?

-Теперь найдите 2 пословицы, где слово ум стоит в Т.п.

-Верно, запишите эти пословицы в тетрадь.

-Закройте тетради отложите всё на край стола.

-Посмотрите на меня.

 

 

 

 

 

 

Нам нужно списать текст вставляя буквы.

 

2буквы «О».

Город.

 

И.

Проверим словом Машина.

 

Соединительная буква Е.

Подберём проверочное слово вёсны.

Разделительный мягкий знак.

Списывают текст.

 

 

 

Определить, в каких падежах стоит выделенное слово Овраги.

Удивляют.

Удивляют (кто? что?) овраги.

Именительный падеж.

Именительный падеж.

 

Родительный падеж.

Родительный падеж.

 

Именительный падеж.

 

Выписать сложные слова в начальной форме и выделить корень.

Пешеход и самолётики.

Потому что это два слово соединенные соединительной буквой.

Пешеход стоит в начальной форме поэтому мы его так и запишем, а самолётики поставим в нач.форму самолёт.

 

Пеш и ход.

Сам и лёт.

 

 

 

 

 

 

 

Умным быть важнее жжем сильным.

 

Самое сильное оружие это интеллект.

 

 

Предполагаемые ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И сила уму уступает.

Сила ум ломает.

Потому что они обе были популярны, так как

одни люди были согласны с одной из них, а другие имели противоположное мнение.

 

 

Выписать 2 пословицы, где ум стоит в родительном падеже и 2 в дательном падеже.

Кого? Чего?

Голова без ума, что фонарь без огня.

На деньги ума не купишь.

 

 

Кому? Чему?

И сила уму уступает.

По одежде встречают, по уму провожают.

 

Кем? Чем?

Не копьём убивают, а умом.

Чужим умом в люди не выйдешь.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Познавательные:

Самостоятельное формулирование темы и цели

Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока;

принимать и сохранять учебную задачу

Личностные:

Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

Познавательные:

моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование, умение работать в паре

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: 

планирование своих действий.

Личностные:

Умение применять правила охраны своего здоровья.

Познавательные:

Анализ информации,

Создание алгоритма деятельности.

Личностные:Осознание необходимости в новых знаний.

 

Подведение итогов урока

- Наш урок подходит к концу, и я хотела бы узнать, что мы вспоминали сегодня на уроке?

-Какие падежи существуют в русском языке?

-Верно.

-Покажите мне класс те кому было легко работать на уроке.

-А кулачки те у кого были затруднения.

-В чём были твои затруднения?

- Ребята, мне была приятно с вами работать, надеюсь вам тоже.

-Сегодня на уроке хорошо работали…

-До свидания, ребята, до новых встреч.

Мы сегодня вспоминали различие падежей.

И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.

 

Личностные:

Самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание.

 


 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Различие падежей"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данилова Марина Владимировна  Публикатор
01.12.2022 0 668 34

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК