Конспект урока русского языка "Различие падежей"; 3 класс
Конспект урока русского языка в форме технологической карты,
проведенного во 3 классе
Тип урока: закрепление изученного материала
Тема урока:
Цель: Различие падежей.
Задачи:
Образовательные: расширение и закрепление знаний о падежах;
Развивающие: Обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность, правильно подбирать вопросы, слова-командиры и слова-помощники для различения падежей в предложении.
Воспитательные: Способствовать воспитанию чувства коллективизма, товарищества.
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные: Познавательные УУД
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;
Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя;
Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение;
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
Слушать и понимать речь других;
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии ;
Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
Принимать на себя ответственность за результат своих действий;
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять учебную задачу
Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ;
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;
Личностные:
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях (встреча гостей, правила поведения и вредные привычки);
развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
формировать позитивную самооценку.
Оборудование: «Перспективная н.ш.». Слайдовая презентация.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный момент. 1.Приветствие 2.Проверка готовности класса. Цель: Позитивно настроить на работу |
– Здравствуйте, ребята! -Сначала тихо сядут девочки, а потом ещё тише сядут мальчики. -Тише сели…. -Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Ольга Алексеевна. –Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, ручка. -Уберите все лишнее, все необходимое отложите на край стола.
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
Личностные, принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. |
Минутка чистописания
Цель: Развивать навык каллиграфического письма
|
– Откройте тетради, запишите число, классная работа 16 ноября Классная работа – Урок мы начнем с минутки чистописания. – Обратите внимание на буквосочетания. от пи ат – Назовите вид соединений в буквосочетаниях? – Запишите их от начала строки и до конца, чередуя. – Посмотрите на слайд, прочитайте пословицу. Всё купишь, а отца с матерью не купишь. – Как вы ее понимаете? -Верно, ребята за деньги мы можем всё купить, а вот родителей наших самых близких людей ни за какие деньги не купишь. – Назовите орфограммы, которые в ней встречаются: Всё купишь, а отца с матерью не купишь. – Запишите пословицу ниже c большой буквы, подчеркните орфограммы. |
Все верхние
Купить можно всё, а родителей нельзя.
С большой буквы, предлог отдельно, частица не с глаголами пишется отдельно и парная в конце слова. |
Регулятивные : Формирование способности к организации своей деятельности Личностные: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Словарный диктант
|
– Запишите ниже с большой буквы слово «Словарь», поставьте двоеточие. -Отгадайте загадку: Эта умная машина Пять задач подряд решила За одну всего минуту. Написала на экране, Как салат готовить маме- Очень умный он ... -Что же это? -Верно. -Как запишем это слово? -Записываем это слово под диктовку, ставим ударение и подчёркиваем безударную гласную. -Слушаем следующую загадку. Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. -Что же это? -Верно. -Как запишем это слово? -Записываем это слово под диктовку, ставим ударение и подчёркиваем безударную гласную. -Следующая загадка. Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты. -И последняя загадка. Человек экскурсовод Ведёт… -Как запишем это слово? -Записываем это слово под диктовку, ставим ударение и подчёркиваем безударную гласную. |
Компьютер Ком-пью-тер
Космонавт
Космос
Экскурсия. |
|
Актуализация знаний.
|
-Итак, ребята, чему вы учились на прошлых уроках русского языка? -Верно, ребята. -Сегодня мы закрепим знания о различиях падежей. -Перед тем как мы начнем работать, я хочу вам дать совет, а вы решите, нужен вам такой совет или нет. На уроке не слушай учителя, Вертись, смотри по сторонам, Разговаривай с друзьями, Не заглядывай к ним в тетрадь. - Принимаете совет? -Почему нет? -Что нужно исправить? -Давайте исправим совет. (Ученики убирают и добавляют частицу НЕ) -Что у вас получилось теперь? На уроке слушай учителя, Не вертись, Не смотри по сторонам, Не разговаривай с друзьями, Не заглядывай к ним в тетрадь. -Верно, молодцы. |
Учились различать падежи.
Нет. Потому что это не правильный совет. Нам нужно исправить его. (Исправляют напутствие) |
Регулятивные: Целеполагание; выполнять учебное задание в соответствии с целью Коммуникативные: Постановка вопросов; формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение; умение работать в паре . Познавательные строить сообщения в устной форме; структурирование знаний. |
Закрепление пройденного материала
|
-Откройте учебники на стр.108 найдите упр.101 -Задание громко и чётко прочтёт … «Спишите текст, вставляя нужные буквы. Определите, в каких падежах стоит выделенное слово. Выпиши два сложных слова в начальной форме. Выделите корни. На какие орфограммы в упражнении обращено особое внимание? » -Что нам нужно сделать? -Итак, вставим с вами буквы в пропущенных словах. -Прочтёт текст … -В слове «городок» какие буквы вставляем? -Проверочное слово? -Вставьте пропущенные буквы в слово. -В слово «машина» что вставляем? -Как проверить? -Дальше. -Какая буква пропала в слове пешеход? -Весной, как проверить, какую букву будем писать?
-В слове соловьёв, какое правило применяется? -Спишите текст до предложения «Летом в оврагах пахнет нагретыми лопухами, ежевикой, жасмином.» -Спинки прямо, ноги на полу, тетради под наклоном. -Записали, работаем дальше. -Что нам нужно сделать дальше?
-В тексте найдите вспомогательное слово, чтобы определить падеж. -От слова удивляют, задаём вопрос к слову овраги. -Какой падеж отвечает на вопрос Кто? Что? -Значит, какой падеж мы определили у слова овраги? -Дальше, недоступен (изза кого? изза чего?) изза оврагов. - Какой падеж отвечает на вопрос Кого? Чего? -Значит, какой падеж поставим? - Пенятся (кто? что?) овраги. -Какой падеж будет? -Хорошо, молодцы. -Что нам нужно ещё выполнить? -Какие слова будем выписывать? -Почему именно эти слова?
-Верно. -Поставьте слова пешеход и самолётики в начальную форму.
-Запишите слова пешеход и самолёт с новой строки через запятую и выделите корни. -Какие корни вы выделили в слове пешеход? -Хорошо, а в слове самолёт? -Верно. -А теперь найдите упр.102 на стр.109. -Задание громко и чётко прочтёт… «Прочитай пословицы и поговорки. Объясни, как ты их понимаешь.» -Итак, первую пословицу прочтёт… -Как вы понимаете эту пословицу? И сила уму уступает. -Хорошо. -Следующую пословицу прочтёт… Не копьём побивают, а умом. -Как вы её понимаете? -Следующую пословицу прочтёт… Сила ум ломает. -Как эту пословицу понимаете? -Хорошо. -Следующую пословицу прочтёт… Голова без ума, что фонарь без огня. -Как эту пословицу понимаете? -Следующую пословицу прочтёт… По одежде встречают, по уму провожают. -Как эту пословицу понимаете? -Следующую пословицу прочтёт… Ум бороды не ждёт. -Как эту пословицу понимаете? -Следующую пословицу прочтёт… Чужим умом в люди не выйдешь. -Как эту пословицу понимаете? -Следующую пословицу прочтёт… На деньги ума не купишь. -Как эту пословицу понимаете? -Следующую пословицу прочтёт… Глупому всё смех на уме. -Как эту пословицу понимаете? -Теперь найдём 2 пословицы с противоположным смыслом. -Какие это пословицы?
-Почему именно эти пословицы были популярны?
-Верно. - В результате два разных мнения нашли свое выражение в пословицах, противоположных по смыслу. -Что нам нужно сделать дальше?
-На какие вопросы отвечает Р.п.? -Найдите пословицы в Р.п.
-Верно. -Запишите их в тетрадь с новой строки с большой буквы. -Спинки ровно, ноги на полу, тетради под наклоном. -На какие вопросы отвечает Д.п.? -Найдите пословицы в Д.п. -Верно. -Запишите их в тетрадь с новой строки с большой буквы. -На какие вопросы отвечает Т.п.? -Теперь найдите 2 пословицы, где слово ум стоит в Т.п. -Верно, запишите эти пословицы в тетрадь. -Закройте тетради отложите всё на край стола. -Посмотрите на меня. |
Нам нужно списать текст вставляя буквы.
2буквы «О». Город.
И. Проверим словом Машина.
Соединительная буква Е. Подберём проверочное слово вёсны. Разделительный мягкий знак. Списывают текст.
Определить, в каких падежах стоит выделенное слово Овраги. Удивляют. Удивляют (кто? что?) овраги. Именительный падеж. Именительный падеж.
Родительный падеж. Родительный падеж.
Именительный падеж.
Выписать сложные слова в начальной форме и выделить корень. Пешеход и самолётики. Потому что это два слово соединенные соединительной буквой. Пешеход стоит в начальной форме поэтому мы его так и запишем, а самолётики поставим в нач.форму самолёт.
Пеш и ход. Сам и лёт.
Умным быть важнее жжем сильным.
Самое сильное оружие это интеллект.
Предполагаемые ответы детей.
И сила уму уступает. Сила ум ломает. Потому что они обе были популярны, так как одни люди были согласны с одной из них, а другие имели противоположное мнение.
Выписать 2 пословицы, где ум стоит в родительном падеже и 2 в дательном падеже. Кого? Чего? Голова без ума, что фонарь без огня. На деньги ума не купишь.
Кому? Чему? И сила уму уступает. По одежде встречают, по уму провожают.
Кем? Чем? Не копьём убивают, а умом. Чужим умом в люди не выйдешь. |
Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. Познавательные: Самостоятельное формулирование темы и цели Личностные Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока; принимать и сохранять учебную задачу Личностные: Создание условий для развития интереса к изучаемой теме; Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование, умение работать в паре Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. Личностные: Умение применять правила охраны своего здоровья. Познавательные: Анализ информации, Создание алгоритма деятельности. Личностные:Осознание необходимости в новых знаний.
|
Подведение итогов урока |
- Наш урок подходит к концу, и я хотела бы узнать, что мы вспоминали сегодня на уроке? -Какие падежи существуют в русском языке? -Верно. -Покажите мне класс те кому было легко работать на уроке. -А кулачки те у кого были затруднения. -В чём были твои затруднения? - Ребята, мне была приятно с вами работать, надеюсь вам тоже. -Сегодня на уроке хорошо работали… -До свидания, ребята, до новых встреч. |
Мы сегодня вспоминали различие падежей. И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.
|
Личностные: Самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: Строить монологическое высказывание. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данилова Марина Владимировна
→ Публикатор 01.12.2022 0 668 34 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы