Конспект урока русского языка "Перенос слов с буквами ь, ъ, й в середине слов"; 1 класс
Урок русского языка по теме
"Перенос слов с буквами ь, ъ, й в середине слов".
1-й класс
Учитель: Смирнова Екатерина Александровна
Цель: отработать навык деления слов с буквами ь, ъ, й в середине слов для переноса.
Задачи:
-
в совместной деятельности сформулировать вывод о переносе слов с буквами ь, ъ, й в середине слова;
-
учить применять основные правила переноса слов в практической деятельности.
-
развивать навыки самоконтроля, речь обучающихся, орфографическую зоркость, умение анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.
-
воспитывать аккуратность, культуру общения, взаимопомощь.
Решаемая проблема: как переносить слова с буквами ь, ъ, й в середине слова.
Планируемые результаты
Предметные |
Универсальные учебные действия |
Личностные |
Сформулировать правило переноса слов с буквами ь,ъ,й в середине слова. |
Регулятивные: Учить удерживать учебную задачу, проговаривать вслух последовательность производимых действий. Осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя и оценивать результат выполнения задачи |
Формирование интереса к познанию языковых явлений. Представление о значении изучаемого материала для практических ситуаций. Рефлексия своего эмоционального состояния на уроке |
Научиться применять на практике новые правила переноса слов, закрепить ранее изученные основные правила переноса слов. |
Познавательные: На основе наблюдений и анализа группировать языковой материал по самостоятельно определенному признаку, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Соотносить изучаемый материал с собственным опытом |
|
Развивать орфографическую зоркость. |
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Аргументировать собственное мнение, строить высказывания, договариваться. Участвовать в разных формах работы (индивидуальной, коллективной, парной) |
|
Оборудование: учебник русского языка для 1 класса, карточки для открытия нового знания, карточки для дифференцированной работы, карточки для подведения итогов урока
Ход урока
№ |
Время |
Этап урока. Содержание. |
1. |
1 мин. |
Организационный момент. Психологический настрой. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. |
2. |
2 мин. |
Актуализация знаний. Для того, чтобы занять свои места, предлагаю вам выполнить задание. Отгадайте загадки. 1 ряд: Мягкий голос, мягкий шаг. Это буква ...(ь) + Придумайте слова, в которых есть ь. Ряд садится на места. 2 ряд: Эта буква не простая. Голос краток и сердит, потому что запятая на ее плечах лежит. (й) + Придумайте слова, в которых есть й. Ряд садится на места. 3 ряд: Разделять всех он мастак. Это буква…(ъ) + Придумайте слова, в которых есть ъ. Ряд садится на места. |
3. |
1 мин.
|
Составление плана урока. + Посмотрите на доску. Что видите? - План урока. + Что необычно? - Все перепутано. +Какое задание можете предложить? -Расставить по порядку. Составление плана урока. |
4. |
2 мин. |
Актуализация опорных знаний. + Что мы знаем про буквы ь, ъ? - Не обозначают звука, нет заглавной буквы, не начинаются слова. + Что мы знаем про букву й? - Обозначает звук [й,]. Он согласный, мягкий, звонкий. +Над каким этапом урока мы сейчас работали? |
5. |
3 мин. |
Чистописание. Письмо букв на дощечке. |
6. |
2 мин. |
Постановка темы и задач урока. + Определить тему урока поможет загадка. Слово делится на части. Ах, какое это счастье. Может каждый грамотей Составить слово из частей. + О каких частях речь? - о слогах. + Разве мы не умеем делить слова по слогам? - Умеем. + Вспомните буквы с минутки чистописания. Догадайтесь, какие слова будем делить на слоги сегодня. - Слова с буквами ь, ъ, й. + Верно, тема урока "Перенос слов с буквами ь, ъ, й в середине слов". + Поставим задачи на урок. Продолжите фразу. Узнать… Учиться… Развивать… +Над каким этапом урока сейчас работали? Что дальше? |
7. |
10 мин |
Открытие нового знания. + У вас на партах лежат карточки со словами и ножницы. Возьмите ножницы и разрежьте слова так, как их нужно перенести. 1 ряд: пальто, мальчик, кольцо. 2 ряд: майка, зайка, лейка. 3 ряд: подъезд, подъем, объезд. + Проверим, что получилось. Дети с разными вариантами приглашаются к доске. + Почему у вас разные варианты? - Не знаем правила. Ф.М. + Правило найдем в учебнике на с.50. Слова из учебника запишем в тетрадь. Продиктуйте слова так, как их нужно записать. + Над каким этапом урока мы сейчас работали? |
8. |
10 мин
|
Закрепление изученного материала. Дифференцированная работа. + Посмотрите на план урока. Что осталось? + Для закрепления изученного я предлагаю вам задания разного уровня сложности: легкое, среднее и сложное. + Поднимите руку, кому было трудно, и кто выберет простое задание? Дети подходят, берут карточки. (голубая карточка) Запиши слова, раздели на слоги для переноса. Образец: паль-то, змей-ка. Кольцо, шайба, тайна, пальма. + Поднимите руку, кто разобрался чуть лучше и готов выполнить задание среднего уровня сложности? (желтая карточка) Запиши слова, разделяя их на слоги для переноса. Чайник, деньки, сильный, чай, Ольга. + Поднимите руку, кому было легко, кто все понял т готов выполнить самое сложное задание? (зеленая карточка) Выпиши слова из 3 слогов и раздели их на слоги для переноса. Ветер, кофейник, кольцо, сапоги, пальма, петелька, зайчиха, заяц. Проверка всех заданий на доске. |
9. |
1 мин |
Итоги урока. +Посмотрите на план урока. Что скажете? - Все выполнили. Осталось подвести итоги. У нас на партах карточка с буквами ь,ъ, й. Если на уроке было все легко и понятно, раскрасьте буквы зеленым. Если были небольшие затруднения – желтым. Если все было очень сложно и непонятно красным. Встаньте и покажите свою карточку те, кто раскрасил зеленым/желтым/красным. Спасибо за работу. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Екатерина Александровна
→ Публикатор 26.12.2022 0 716 52 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы