Конспект урока русского языка "Перенос слов с буквами ь, ъ, й в середине слов"; 1 класс


Урок русского языка по теме

"Перенос слов с буквами ь, ъ, й в середине слов".

1-й класс

Учитель: Смирнова Екатерина Александровна

Цель: отработать навык деления слов с буквами ь, ъ, й в середине слов для переноса.

Задачи:

  • в совместной деятельности сформулировать вывод о переносе слов с буквами ь, ъ, й в середине слова;

  • учить применять основные  правила переноса слов в практической деятельности.

  • развивать навыки самоконтроля, речь обучающихся, орфографическую зоркость, умение анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.

  • воспитывать аккуратность, культуру общения, взаимопомощь.

Решаемая проблема: как переносить слова с буквами ь, ъ, й в середине слова.

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия

Личностные

Сформулировать правило переноса слов с буквами ь,ъ,й в середине слова.

Регулятивные:

Учить удерживать учебную задачу, проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя и оценивать результат выполнения задачи

Формирование интереса к познанию языковых явлений.

Представление о значении изучаемого материала для практических ситуаций.

Рефлексия своего эмоционального состояния на уроке

Научиться применять на практике новые правила переноса слов, закрепить ранее изученные основные правила переноса слов.

Познавательные:

На основе наблюдений и анализа группировать языковой материал по самостоятельно определенному признаку, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Соотносить изучаемый материал с собственным опытом

 

Развивать орфографическую зоркость.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Аргументировать собственное мнение, строить высказывания, договариваться.

Участвовать в разных формах работы (индивидуальной, коллективной, парной)

 


 

Оборудование: учебник русского языка для 1 класса, карточки для открытия нового знания, карточки для дифференцированной работы, карточки для подведения итогов урока


 

Ход урока

Время

Этап урока. Содержание.

1.

1 мин.

Организационный момент. Психологический настрой

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

2.

2 мин.

Актуализация знаний.

Для того, чтобы занять свои места, предлагаю вам выполнить задание. Отгадайте загадки.

1 ряд: Мягкий голос, мягкий шаг. Это буква ...(ь)

+ Придумайте слова, в которых есть ь. Ряд садится на места.

2 ряд: Эта буква не простая. Голос краток и сердит, потому что запятая на ее плечах лежит. (й)

+ Придумайте слова, в которых есть й. Ряд садится на места.

3 ряд: Разделять всех он мастак. Это буква…(ъ)

+ Придумайте слова, в которых есть ъ. Ряд садится на места.

3.

1 мин.

 

Составление плана урока.

+ Посмотрите на доску. Что видите?

- План урока.

+ Что необычно?

- Все перепутано.

+Какое задание можете предложить?

-Расставить по порядку.

Составление плана урока.

4.

2 мин.

Актуализация опорных знаний.

+ Что мы знаем про буквы ь, ъ?

- Не обозначают звука, нет заглавной буквы, не начинаются слова.

+ Что мы знаем про букву й?

- Обозначает звук [й,]. Он согласный, мягкий, звонкий.

+Над каким этапом урока мы сейчас работали?

5.

3 мин.

Чистописание.

Письмо букв на дощечке.

6.

2 мин.

Постановка темы и задач урока.

+ Определить тему урока поможет загадка.

Слово делится на части.

Ах, какое это счастье.

Может каждый грамотей

Составить слово из частей.

+ О каких частях речь?

- о слогах.

+ Разве мы не умеем делить слова по слогам?

- Умеем.

+ Вспомните буквы с минутки чистописания. Догадайтесь, какие слова будем делить на слоги сегодня.

- Слова с буквами ь, ъ, й.

+ Верно, тема урока "Перенос слов с буквами ь, ъ, й в середине слов".

+ Поставим задачи на урок. Продолжите фразу.

Узнать…

Учиться…

Развивать…

+Над каким этапом урока сейчас работали? Что дальше?

7.

10 мин

Открытие нового знания.

+ У вас на партах лежат карточки со словами и ножницы. Возьмите ножницы и разрежьте слова так, как их нужно перенести.

1 ряд: пальто, мальчик, кольцо.

2 ряд: майка, зайка, лейка.

3 ряд: подъезд, подъем, объезд.

+ Проверим, что получилось.

Дети с разными вариантами приглашаются к доске.

+ Почему у вас разные варианты?

- Не знаем правила.

Ф.М.

+ Правило найдем в учебнике на с.50.

Слова из учебника запишем в тетрадь. Продиктуйте слова так, как их нужно записать.

+ Над каким этапом урока мы сейчас работали?

8.

10 мин

 

Закрепление изученного материала. Дифференцированная работа.

+ Посмотрите на план урока. Что осталось?

+ Для закрепления изученного я предлагаю вам задания разного уровня сложности: легкое, среднее и сложное.

+ Поднимите руку, кому было трудно, и кто выберет простое задание? Дети подходят, берут карточки. (голубая карточка)

Запиши слова, раздели на слоги для переноса.

Образец: паль-то, змей-ка.

Кольцо, шайба, тайна, пальма.

+ Поднимите руку, кто разобрался чуть лучше и готов выполнить задание среднего уровня сложности? (желтая карточка)

Запиши слова, разделяя их на слоги для переноса.

Чайник, деньки, сильный, чай, Ольга.

+ Поднимите руку, кому было легко, кто все понял т готов выполнить самое сложное задание? (зеленая карточка)

Выпиши слова из 3 слогов и раздели их на слоги для переноса.

Ветер, кофейник, кольцо, сапоги, пальма, петелька, зайчиха, заяц.

Проверка всех заданий на доске.

9.

1 мин

Итоги урока.

+Посмотрите на план урока. Что скажете?

- Все выполнили. Осталось подвести итоги.

У нас на партах карточка с буквами ь,ъ, й. Если на уроке было все легко и понятно, раскрасьте буквы зеленым. Если были небольшие затруднения – желтым. Если все было очень сложно и непонятно красным. Встаньте и покажите свою карточку те, кто раскрасил зеленым/желтым/красным.

Спасибо за работу.


 


 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Перенос слов с буквами ь, ъ, й в середине слов"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Екатерина Александровна  Публикатор
26.12.2022 0 529 46

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК