Урок русского языка во 2 классе по теме "Роль имени прилагательного в русском языке"
Сакун Лариса Николаевна,
МОУ СОШ № 99, г.Красноярск,
учитель начальных классов,
высшая категория
Урок русского языка, 2 класс . ТРКМ.
Тема: « Роль имени прилагательного в русском языке»
Цель: выявление роли имени прилагательного в русском языке, использование в речи. Развитие умения находить прилагательные и по существенным признакам определять предмет.
Вызов 1.1 Актуализация имеющихся знаний. Работа в группах ( 6 групп)
1.2.Пробуждение интереса к получению новой информации. Работа в парах.
1.3.Постановка учеником собственных целей. ПР. Приём « Корзина идей»
Приём « Составление кластера»
2.Осмысление ( реализация) Схема « Фишбоун» или «Рыбий скелет»
Работа с текстом в парах
Парная работа
Самостоятельная работа.
Проверка. Ф.Р.
Парная работа
Физминутка ( выполняют движения под музыку и считают имена прилагательные)
Групповая работа в четвёрках.
Проверка – обмен группами. ( меняются группами и проверяют)
3.Рефлексия. Приём Эссе.
Парная и индивидуальная работа. Самостоятельная работа.
Домашнее задание
|
Игра « Что задумано?» У каждой группы по карточке со словами (осторожная, хищная, длиннохвостая, рыжая, хитрая), (круглое, гладкое, красное, сочное, спелое), (высокая, раскидистая, стройная, кудрявая, белоствольная), (блестящий, холодный, быстрый, говорливый, журчащий), ( чистое, высокое, голубое, безоблачное), ( пушистый, хитрый, ласковый, когтистый, усатый),
Одному ученику из любой группы предлагается угадать, какой предмет задуман. Дети группы называют признаки , но самые характерные признаки, помогающие легко угадать задуманный предмет, называют в последнюю очередь. ( от каждой группы по ученику) - Какие слова помогли вам быстро узнать, о каком предмете идёт речь? -Скажите друг другу на ушко, как называются эти слова одним словом. - А сейчас мы проверим в парах, насколько вы были правы - Найдите лишнее понятие и обсудите в паре. Карточка 1.Цветочек, цветной, грибок 2.Приставка, корень слова, имя прилагательное - Назовите лишнее понятие (Высказывания детей - после обсуждения) Лишнее -цветной- это имя прилагательное, а остальные слова -имена существительные. Имя прилагательное- это не часть слова. - Так какая тема урока? ( дети сами делают вывод) - Правильно - имя прилагательное. -Вспомните и обсудите со своим соседом вашу информацию об имени прилагательном и составьте ответ, что вы знаете.
- Попробуем систематизировать ваши знания.
П
ризнак
предмета Второстепенный
член предложения
И
мя
прилагательное- часть речи
Отвечает
на вопросы - какой?, какая?, какие?,
какое?
- Что ж мы знаем о прилагательном? ( заполнение « скелета») Голова - имя прилагательное. Верхние конечности – признак предмета, отвечает на вопросы - какой, какая, какие,…. Нижние конечности - второстепенный член предложения, Хвост- ? - Что же ещё мы не знаем об имени прилагательном?
-Попробуем узнать что- то новое.
- У вас на партах два текста. Прочитайте и подумайте, какой текст красивее и почему?
- Обсудите в парах ответ на вопрос. Заслушиваю мнения детей парами. - Докажите. Почему именно этот текст вам понравился больше?
- Запишите наиболее понравившийся текст в тетрадь.
- Прочитайте свой текст и докажите, почему вы выбрали именно его. -Почему этот текст вы записали? -Какие слова сделали текст красивее? (имена прилагательные) - Подумайте в парах, какую роль выполняют имена прилагательные? - Для чего они нужны в тексте? (помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее) - Значит, мы можем добавить в нашу схему – хвост рыбы, что имя прилагательное - уточняет, украшает нашу речь
- Послушайте стихотворение: Море бывает печальным, Весёлым и грустным. Задумчивым ,даже смешным, Синим, оранжевым, красным, Бордовым, бирюзовым и голубым. В штиль- оно тихое - море, В бурю бушует и даже рычит, Белое море, холодное море. Но и оно в себе тайны хранит. -Сколько встретили прилагательных? - Зачем так много использовал их автор? - Скажите, а каких зверей можно встретить зимой в лесу ? ( картинки животных) -Сейчас мы прочитаем текст об одном лесном жителе. - В группах вы должны вставить имена прилагательные , сделав текст красивым ( текст дан, а имена прилагательные на отдельных карточках)
- Кто нашёл ошибки? Какие слова вам снова помогли? - Какой вывод можно сделать? ( работа по « Рыбьему скелету» - На столе у вас лежат карточки разного цвета ( красные, синие, желтые) - Возьмите карточку того цвета, какое у вас сейчас настроение. На карточке вопрос – «Какую роль играют имена прилагательные в речи?» - Прочитайте вопрос. - Попробуйте за 7 минут, написать ответ на этот вопрос. Предлагаю вам алгоритм работы: 1. Обсудите в паре свой ответ на вопрос. 2. Ответьте письменно на своей карточке. 3. Докажи примерами 4. Вывод в конце начни словами - « Таким образом, я считаю ( думаю, моё мнение…), что….. - Поднимите карточки своего настроения Заслушиваем мнения детей по теме (можно заслушивать парами) ( карточки в конце сдаются учителю) - Дома приготовить ответ устный на этот вопрос с примерами. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сакун Лариса Николаевна
→ маркиза 12.09.2010 3 14384 1411 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.