Конспект урока русского языка по теме: "Способы проверки безударных гласных в корне", 2 класс
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Елизовская
общеобразовательная школа – интернат
№ 1»
Камчатского края
Урок русского
языка во 2 классе по теме:
Способы проверки
безударных гласных в корне. 2 класс
Коррекционное
обучение
УМК "Школа
России", учебник Рамзаевой Т.Г.
Составила учитель
начальных классов
МОУ ООШИ№1
г.
Елизово, Камчатского края
Богоявленская
Елена Леонидовна
2009 г.
УМК "Школа России", учебник Рамзаевой Т.Г.
2 класс коррекционное обучение
Способы проверки безударных гласных в корне. 2 класс
Цель: формирование умений подбирать проверочные слова.
Задачи урока: развивать офографическую зоркость, умения переводить зрительную информацию в словесную, развивать речь.
Ход урока.
Орг. момент.
Чистописание.
К*пель, л*сточки, за*ц, гн*здо, ст*ят.
-Вставь пропущенные буквы, исключи лишнее, почему?
(Заяц- словарное; стоят-глагол; листочки-три слога)
-Из пропущенных гласных составьте цепочку - аиоея
Используя материал чистописания предугадайте тему урока.
Сообщение темы и целей урока.
Сегдня на уроке мы будем отвечать на вопросы: Что? Где? Как? Чем?
Надо проверять: Что? Где? Как? Чем?
3. Словарная работа.
Найдите в материале чистописания одушевлённое имя существительное (заяц),
используя картину, запишите слова по теме «Животные». Устно составьте предложение с любым словом, постарайтесь для построения предложения использовать несколько словарных слов.
4.Новая тема
Используя материал чистописания, ответьте на вопрс, Что? надо проверять.
(надо проверять безударные гласные)
На вопрос Где? поможете ответиь мне вы.
Работа в парах у ребят конверты с предложениями.
Ярко сетит теплое весеннее солнышко.
На деревьях пожелтела листва.
По полям бегут весёлые ручейки.
На деревьях появились душистые почки.
Насекомые прячутся в щели.
В чаще леса птички вьют гнёзда.
Что интересного вы заметили? Можно ли назвать это текстом? Почему?
Н айдите предложение, которое соответствует иллюстрации.
Найдите слова с безударными гласными в корне, требующими
проверки.
Ярко сетит теплое весеннее солнышко.
Весеннее – вёсны
Найдите предложение, которое соответствует иллюстрации.
На деревьях появились душистые почки.
деревьях – дерево – деревья
Найдите предложение, которое соответствует иллюстрации.
По полям бегут весёлые ручейки.
полям - поле
бегут - бег
весёлые- весело
ручейки - ручей
Найдите предложение, которое соответствует иллюстрации.
В чаще леса птички вьют гнёзда.
Давайте сделаем вывод: Что? Где? Как? Чем? прверяем
безударный
гласный?
Надо прверять
Что? а, о, е, и, я (безударные гласные)
Г де? (в словах)
К ак? (подобрать слова родственники)
Чем? (ударением)
Работа по группам.
I группа по карточкам.
Списать, вставить пропущенные орфограммы, орфограммы подчеркнуть.
Гн*здо, в*сна, л*сточки, б*гут, з*мля,
к*пель, цв*ты, п*левой, руч*йки, к*рова, по*вились
II группа
Зрительно-слуховой диктант.
По полям бегут весёлые ручейки.
На деревьях появились душистые почки.
Работа над предложением.
Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.
Итог урока.
Что?
Где? НАДО ПРОВЕРЯТЬ
Как?
Чем?
Какие сомнения у вас возникали?
Кому на уроке было трудно?
Кто в чём – то сомневался?
Спасибо за урок!
Литература
Сборник диктантов «Диктанты» 1-4 классы автор – составитель Г.Т. Дьячкова.
Иллюстрация для словарной работы: Наглядно дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» Весна. Художник Е.Белозерцева.
Картина «Весенний день» художник Богоявленская Е.Л.
Идея урока Богоявленская Е.Л.
План урока Богоявленская Е.Л.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богоявленская Елена Леонидовна
→ Mаркиза 06.10.2010 1 10516 1016 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.