Конспект урока русского языка "Главные члены предложения. Связь слов в предложении" для 3 класса


ФИО: Гринина Марина Александровна


МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа №2


Название должности: учитель начальных классов


Квалификационная категория – первая, 2006


Наличие наград – почётный диплом губернатора Нижегородской области В.П.Шанцева за многолетний добросовестный труд и высокие достижения в работе.

























Тема: Главные члены предложения. Связь слов в предложении.


Цели: -закреплять знания, умения и навыки учащихся по данной теме;

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

-пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах;

- развивать мышление;

- закреплять представления детей о назначении светофора;

- воспитывать желание стать грамотным пешеходом;



Оборудование: -карточки с безударными гласными;

-таблица с частями дороги;

-сигнальные карточки;

-рисунки жезлов и погонов



















1. Оргмомент.


Сообщение темы урока.

-- Назовите тему последних уроков русского языка.

-- Сегодня мы проведём урок, посвящённый знанию Азбуки города, и продолжим работать с главными членами предложения и поговорим о связи слов в предложении.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

--Давайте отгадаем, кто поможем нам провести урок.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

2. Чистописание.


С С В В с с в в СВЕТОФОР


-- К какой части речи относится это слово?

-- Что вы знаете о нём?

(одуш. и неодуш)

(род-м.,ж.,с.)

(число-ед.,мн.)


3. Знакомство с историей слова.


--Как вы понимаете, что такое светофор? Что вы о нём знаете?

(Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.)

--Ребята, а вы знаете, почему он так называется?

-- Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий». Вместе «светофор» значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

Утром проснёшься ты,

Выйдешь из дому-

На перекрёстке твой

Старый знакомый.

Он огоньком тебе

Красным мигнём,

Скажет: «Опасно!

Закрыт переход».

Жёлтый зажжётся:

«Чуть-чуть подожди».

Вспыхнет зелёный:

«Спокойно иди».

--Первый светофор появился в 1868 году а Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914 году в США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929 году.

-- Почему важно понимать сигналы светофора?


4. Орфографическая минутка.


Проводится дифференцированная работа по развитию орфографической зоркости. Работа детей 3 групп по цветам светофора: «зелёные, жёлтые и красные»


а) письмо по памяти

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

-«жёлтая» группа – обозначить орфогр.

-«зелёная» группа – обозначить орфогр. + у сущ. выделить корень.


б)индивид. карточки

«красная» группа (слова с безударными гласными)


ПРОВЕРКА

-«жёлтые» и «зелёные» - с обратной стороны доски правильный вариант;

- «красные» - карточки с правильными словами;



5. Словарная работа.

- Сейчас мы проведём распределительный диктант. В первый столбик надо записать слова с непроверяемой гласной в корне слова, а во второй – с проверяемой гласной.

город цветок

машина сосна

дорога грачи

- В каждом столбике найти 3 лишнее.


В это время два ученика работают с обратной стороны доски.


1-фонетический анализ

СНЕГ

2-исправить ошибки, выделить главные члены предложения

ПОСАДИЛА ИРОЧЬКА БИРЁСКУ УЗАБОРА.


Во время проверки этих заданий дети вспоминают алгоритм фонетического анализа, и у них формируется орфографическая зоркость.



6. Работа по теме.


1) Синтаксический разбор.

-- Из слов первого столбика составьте предложение (город, машина, дорога)

-- Мы отправляемся гулять по нашему городу. Не будем торопиться, осмотримся и повторим части дороги. Для этого сделаем синтаксический анализ предложения.


К заводу спешит грузовая машина.


--Выделим главные члены предложения, обозначим части речи.

--Установим связь слов в предложении.


--Посмотрите главные члены похожи на главные части дороги – тротуар и проезжую часть, а второстепенный член – на обочину.

-- Как нужно двигаться по дороге?


2) Придумать предложение по рисунку к упражнению 34 по данным схемам.

1-в 2-в


Записать понравившийся вариант, подчеркнуть главные члены.


3) Самостоятельная работа.

--упражнение 13 (1 ученик с обратной стороны доски)

--списать, подчеркнуть главные члены

--установить связь слов в предложении



7. Подведение итогов

-- Как вы думаете, в каком месте нашего города можно поставить светофор?

-- Награждение званием «инспектор» лучших знатоков дороги.
































ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ


  1. Учебник: "Русский язык 3 класс" в 2 частях Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Москва "Просвещение" 2008


  1. "Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л.И.Зелениной, Т.Е.Хохловой 3 класс" С.В.Кутявина. Москва "Вако" 2008.


  1. «Учим русский с увлечением – 2» О.Е.Жиреннко, Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина, Москва. ООО «5 за знания», 2005





Полный текст материала Конспект урока русского языка "Главные члены предложения. Связь слов в предложении" для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гринина Марина Александровна  marina404at
26.10.2010 7 23838 1678

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК