Конспект урока русского языка по теме "КВН по русскому языку" для 3 класса
ФИО: Сафонова Марина Петровна
МОУ СОШ №69 г. Воронеж
Название должности: учитель начальных классов
Квалификационная категория – высшая, 2009
Тема: КВН по русскому языку в 3-м классе «В мире русского языка»
Цели:
-развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его
фонетики и орфографии;
-обогащение словарного запаса учащихся;
-развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и -наблюдательности;
-укрепление и сплочение детского коллектива.
I. Орг. Момент:
Язык, на котором мы говорим красив и богат. А.С. Пушкин считал, что «язык славянско-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими». Знать свой язык обязан каждый человек. Вот и мы сейчас проверим, являетесь ли вы знатоками своего родного языка. А для этого мы проведем КВН.
Кто мне скажет, что означают эти волшебные буквы?
В соревновании принимают участие 2 команды (выход, название, эмблема, приветствие) Первая команда: Наша команда «Слово».
Приветствие: «Победу, а не пораженье, мы вам желаем, «Предложение». Вторая команда: Наша команда: «Предложение»
Приветствие: «У нас приветствие готово ребятам из команды «Слово»: «Соперник наш, не позабудь: к победе очень труден путь».
II. Конкурсная часть
Разминка.
Задание: Напишите 10 непроверяемых слов в гаком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.
Собери словечко.
Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей делать слово из частей. Для команды «Слово»: Его корень в слове писать
Приставка в слове рассказать Суффикс в слове книжка Окончание в слове вода.
(Ответ: Расписка) Для команды «Предложение»: Его корень в слове снежинка
Приставка в слове подъехал Суффикс в слове лесник Окончание в слове ученики
(Ответ: Подснежники)
3. Собери ромашку.
К вам, ребята, мы спешили, познакомиться решили. Но вчера упали с кочки и распались на кусочки. Помогите, помогите! Из кусочков нас сложить.
У каждой команды в конверте лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка, числительное, корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение, частица.
На сердцевине у первой команды: Части речи. Задание: возьмите только те слова, которые подойдут для вашей ромашки.
На сердцевине у другой ромашки: Слово. Возьмите только те слова, которые подойдут для сердцевины вашей ромашки.
А теперь назовите мне слова, которые оказались лишними.
Угадай пословицу.
слово имеет смысл. Перед вами пословицы-перевертыши. Вспомните, что такое антонимы? Каждое слово в пословице замените антонимом, подчеркнутые слова не меняйте.
Для команды «Слово»: Новый враг хуже старых двух.
Для команды «Предложение»: Все плохо, что плохо начинается.
Как вы их понимаете?
Выражения с крыльями. Задание: раскрыть смысл выражений. Команда «Слово»: Рукой подать
В час по чайной ложке Морочить голову Во весь дух Команда «Предложение»: Засучив рукава
Прикусить язык
Ни пуха, ни пера
Склонять по падежам
Замените подчеркнутые слова, словами, близкими по значению с непроизносимой согласной:
Команда «Слово»: Печальный рассказ
Хмурые дни
Красивая девочка
Шумное торжество Команда «Предложение»: Веселый народ
Огромное здание
Знаменитый писатель
Близлежащие места
Распределите слова в два столбика соответственно схемам. Есть ли липшие слова?
Первая команда:
Забежал, засвистел, расцветал. Вторая команда:
Длинная, домишко, голосистый. Лишние: засор, ключик, полет, забор.
Конкурс капитанов Определить части речи:
Команда «Слово»: Посадила мать в печь пироги с капустой печь. Команда «Предложение»: Снежное покрывало покрывало огромное поле.
III. Подведение итогов.
Подсчет балов, выявление победителей, награждение Грамматика, грамматика - наука очень строгая! Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я! Она трудна, но без нее плохое было бы житье!
Сколько правил, сколько правил! С непривычки бросит в дрожь! Будь внимательным - и только! Все запомнишь, все поймешь! Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я.
Учитель благодарит детей за участие в КВН, за их работу в течение всего учебного года.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сафонова Марина Петровна
→ Werwolf 28.10.2010 10 15609 1495 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.