Конспект урока русского языка по теме "Слова, написание которых надо запомнить" для 1 класса
Шарафелисламова Гульнара Дамировна
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №30 города Сургута
Учитель начальных классов
Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Ребята, у нас с вами сегодня гости. Поприветствуем их (кивок головой). Итак, начинаем урок русского языка.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Записываем число, классная работа.
Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?
Дети: нужно быть внимательным, терпеливым и наблюдательным.
Чистописание.
В тетради на странице 29 на верхней строке элементы каких букв вы видите?
Дети: мы видим элементы буквы Б и В.
Где пересекается с наклонной линией петля у буквы Б?
Дети: пересечение с наклонной линией должно быть посередине.
А где пересекается с наклонной линией петля у буквы В?
Дети: В верху наклонной линии.
Напишите элементы до конца строки.
Букву Б напишите столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши (4).
Букву В напишите столько раз, сколько карандашей я вам показываю (5).
Актуализация изученного.
Прочитайте предложение.
Кто такой Всеволод Бобров?
Дети: спортсмен
Верно! Как его ещё можно назвать?
Дети: хоккеист, футболист.
А как его звали в детстве?
Дети: В детстве его звали Сева
Хорошо! Ребята, какие слова написаны с большой буквы?
Дети: Всеволод Бобров
Почему эти слова написаны с большой буквы?
Дети: эти слова написаны с большой буквы, так как имена, фамилии пишутся с большой буквы.
А только ли имена и фамилии пишутся с большой буквы?
Дети: нет, ещё начало предложения, клички животных, города, реки и т.д
Отлично! Запишите это предложение, проговаривая каждое слово по слогам.
Рассмотрите картинку. Чего не хватает у хоккеиста?
Дети: клюшки.
Нарисуйте карандашом клюшку.
Постановка учебной проблемы.
(стук) Ребята, кто-то пришёл к нам в гости, ой, да это же наш старый друг – Дед Всевед. А почему у него такое странное имя Всевед?
Дети: он всё ведает, всё знает.
Хорошо. А сейчас дедушка хочет проверить, какие вы умные и внимательные. За хорошую работу на уроке мы с дедушкой будем давать вам солнечные лучи, и в конце урока у нас получится большое, красивое солнышко.
ИГРА «Специалист». В тетради и на доске записаны слова с пропущенными буквами. Необходимо, поставить ударение и вставить нужную букву.
Яблоко (можно проверить написание этой буквы О? – нет, а что нужно сделать? - запомнить), тетрадь, рябина, волна,
Грамм, тонна, кросс.
Ребята, какое слово лишнее?
Дети: волна.
Почему мы его называем лишним?
Дети: безударную гласную в первом слоге О можно проверить, а в остальных словах нельзя проверить.
А что объединяет все остальные слова?
У всех остальных слов непроверяемые гласные в корне слова.
Сообщение темы урока и постановка цели урока.
Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Дети: о словах, правописание которых надо запомнить
Откроем учебник на с. 49 и проверим наше предположение.
Андрей прочитай тему урока. «Повторяем словарные слова» (на доску)
Что это за словарные слова?
Дети: это слова, написание которых надо запомнить или при необходимости обратиться к словарю .
Ребята, дедушка Всевед принёс с собой большой портфель, Данила открой портфель. Что это тут у нас?
Дети: словари
Правильно! А к какому словарю нам нужно обратиться, чтобы написать правильно?
К толковому? (показываю толковый словарь)
Дети: нет, от толкует слово
К английскому?
Дети: нет, он помогает переводить
К орфографическому?
Дети: да
Ребята, орфографический от слова ОРФОГРАФИЯ
Орфография – это наука о правильном написании слов.
А так как мы учимся писать правильно, то по необходимости можем обращаться к орфографическому словарю.
А какие буквы в таких словах требуют запоминания?
Дети: и гласные и согласные.
Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
Дети: цель нашего урока повторить, вспомнить правописание словарных слов
Открытие нового знания. Формулирование правила.
Рассмотрите рисунок вверху на странице 49. И попробуйте назвать по рисунку словарные слова.
Дети: улица, барабан, барабанит, нашёл, город.
(по - одному к доске, ставим ударение, называем безударную гласную, правописание которой надо запомнить.)
Ребята, как не ошибиться в написании словарных слов?
Дети: запомнить написание или обратиться к словарю.
Физминутка.
Танец «Запрещённое движение»
Зрительная гимнастика.
Развитие умений – применение нового знания.
А кто нам напомнит, о чём мы говорим сегодня на уроке?
Дети: мы повторяем правописание словарных слов
Верно!
Рассмотрите рисунок на с.49 внизу. Перед нами корзина. Что в корзине лежит?
Загадки (дети отгадывают загадку, кладут в корзину и записывают на доске):
Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (огурец)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (картофель)
Дети: огурец, помидор, картофель, морковь и т.д.
Хорошо. А как всё это назвать одним словом?
Дети: овощи
Верно! Упр.58. Настя прочитай задание. Выполните это упражнение самостоятельно.
Проверка: Даша читает слова, которые она написала.
Итог урока.
Ребята, какая была сегодня тема урока русского языка?
Дети: повторяем словарные слова
Какие слова мы называем словарными?
Дети: слова, написание которых надо запомнить или при необходимости обратиться к словарю
Что вам больше всего понравилось?
Дети:
Труден путь к знаниям, но мы преодолели эти трудности. Что помогло нам по дороге знаний?
Дети: мы были внимательными, терпеливыми и наблюдательными.
Рефлексия
В течении урока мы с дедушкой Всеведом поощряли вашу работу солнечным лучиком. А сейчас все поднимите вверх свои лучики. Хорошо! Пусть наше солнышко будет большим, а для этого нужно каждый лучик прикрепить на доске. По - одному к доске, крепят лучики.
Какое же красивое весеннее солнышко у нас получилось. Дедушка Всевед доволен вашей работой на уроке. Но ему нужно уходить, его ждут другие ребята.
Спасибо за работу. Урок окончен.
Источник информации
При подготовке к уроку частично пользовалась методическими рекомендациями для учителя
Е. В. Бунеева, Л.Ю.Комиссаровой для 1-2 классов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шарафелисламова Гульнара Дамировна
→ guleschtka 08.11.2010 7 18031 1034 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.