Урок русского языка по теме "2 склонение имен существительных" для 4 класса
МОУ гимназия №96 г.Казань
Учитель начальных классов Мингазетдинова Раиса Рашитовна
Урок русского языка в 4 классе (программа «Школа России»)
ТЕМА: Второе склонение имен существительных.
ЦЕЛЬ: Обобщение знаний о 2-м склонении имен существительных.
Развивать умение распознавать тип склонения имен существительных по совокупности признаков ( род. окончание в Им.п.), распознавать падеж.
ХОД УРОКА:
I. Прочитать стихотворение В.Приходько "Пешком шагали мышки". Вставить пропущенную
орфограмму.
Пе..ком
шагали мы..ки по уз..кой доро..ке
От
дереву..к
Пе..ки до дереву..к
Ло..ки.
А в дереву..к
Ло..к
у
них устали но..ки.
Обратно в Пе..ки мы..ки приехали на ко..к
И
пели до поро..ка, и щелкали оре..ки-
От
деревушк
Ло..к
до дереву..к
Пе..ки.
Пе..ком идти не бли..ко, когда
идешь обратно.
А на пушистой ки..к
и
мягко и приятно
Если ко..ке по пути-
отчего не подве..ти?
Какую орфограмму повторили?
Что
называется склонением? Сколько падежей
?
Сколько типов склонения? Что знаете
о 1-м
склонении? Какие окончания? Определите окончания имен существительных 1-го склонения в стихотворении ( обратная связь)
II.
Рассматривание картины "Зимующие
птицы*".
Чтение стихотворения
Ладонщикова
Каждый
день, когда встаем
Мы с братишкою
вдвоем,
Взяв крупы и хлебных крошек.
На
крыльцо бежим скорей.
Много ласковых,
хороших
Прилетает к нам друзей.
На
кормушке сидя, птицы
Чистят клювики
свои
Тут щеглы, чижи.синицы и проныры воробьи
Ждут нас также терпеливо
И красавцы снегири
Все привыкли - не пугливы.
Хоть руками их бери.
Записать названия птиц по склонениям.
Составить
рассказ со словом снегирь в разных
падежах.
Например:
Снегирь- красивая птица. Грудка у снегиря красная, спинка голубовато-серая, головка черная. Снегирю голодно зимой. Я видел снегиря в парке и долго любовался снегирем. Зимой надо заботиться о снегире.
Какой художественный недостаток в нашем рассказе? (Одно слово повторяется). Чем можно заменить? Спишите текст.
III. Прочитать стихотворение. Определить падеж.
Как
то раз с большого клена
Оторвался
лист
зеленый
И пустился вместе с
ветром
Путешествовать по свету
Закружилась
голова у зеленого листа
Ветер
нес и нес,
Бросил
только на мосту
В тот же миг веселый
пес
Шмыг-
к зеленому листу
Лапой - хвать зеленый
лист
Дескать "поиграем".
"Не хочу",- парашютист головой качает...
Ветер вмиг с листом зеленым
Над землей взметнулся снова.
Но шалун листок упал...
Я пишу в саду под кленом
Стих о том листе зеленом.
Списать
предложение и разобрать его по
членам
предложения и частям речи.
С большого клена оторвался лист зеленый.
IV. Итог урока.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мингазетдинова Раиса Рашитовна
→ Ramira 22.11.2010 3 10364 1092 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.